СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя «Знакомство с живописью» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выбрать эффективные методы и приемы ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно-эстетического восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Знакомство с живописью» (старшая группа)»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00

















Тематическая неделя

«Знакомство с живописью»


(старшая группа №7 «Искорка»)








Псков,

2018


Цель: выбрать эффективные методы и приемы ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно-эстетического восприятия.


День

недели

Утро

Вечер


Понедельник








«Что такое живопись?»

Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину»

(Цель – развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину)

Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»(Цель – развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, верно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти, логического мышления)

Презентация «Какая бывает живопись» (Цель – кратко познакомить детей с видами живописи. Вызвать интерес, желание узнать об этом побольше из других источников)


Вторник







«Натюрморт»


Беседа – «Что такое натюрморт?»(Цель – Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.

Стимулировать эстетические оценки и суждения.)

ИЗО : Лепка, как способ знакомства с натюрмортом: «Грибы в корзинке»(Цель - продолжать знакомить детей с натюрмортом и оформлять композицию из разных лесных грибов и объединять их единым содержанием.Развивать умение детей лепить грибы (передавая основные его части – шляпку и ножку) и корзинку)

Рассматривание репродукций художников, рисовавших натюрморты.

(Цель –обобщить и закрепить знания детей о натюрморте, художниках.Развивать внимание, мышление, память)


Среда





«Пейзаж»


Беседа – «Что такое пейзаж?»(Цель – познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

Научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции;

подвести детей к пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.)

Пазл «Собери пейзаж» (Цель – развивать умение детей составлять целостную картину из отдельных частей.Развитие мышления, памяти, внимания)




Четверг











«Портрет»


Беседа «Что такое портрет?»(Цель – знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

ИЗО «Рисуем автопортрет» (Цель - развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи. Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение. Показать детям приемы рисования автопортрета.)

Дидактическая настольная игра «Собери портрет» (Цель - содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении; способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица;

формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства;

воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства;

содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.


Пятница




«Вспомнить всё!»

Дидактическая игра «Узнай и назови вид живописи» (Цель – закрепить знания о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), их отличительных и составных особенностях; уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор)

Игра «Доскажи словечко» с прослушиванием песни Г.Гладкова «Песня о картинах»(Цель – развитие умения внимательно слушать слова песни, досказывать необходимые слова; уметь различать разные виды жанров живописи.Развитие памяти, мышления)


Дидактическая игра «Откуда деталь?»(Нарисуйте (или распечатайте) несколько простых знакомых деталей с картин (например, яблоко, зеленый лист, зонт, корова и т.д.) положите перед ребенком несколько репродукций. Предложите угадать, откуда выпрыгнула эта деталь?

Цель – развитие зрительного внимания, памяти, мышления)

Дидактическая игра «Вспомнить Всё!»(Покажите ребенку одно из произведений. Предложите внимательно рассмотреть. Затем закройте репродукцию (или переверните). И спросите про какую-нибудь деталь. Например, какого цвета была шляпа у герцогини? Или сколько сосенок росло вдали? Или какое время суток изображено?

Вопросы подбирайте соответственно возрасту и способностям малыша, но постепенно можете усложнять игру.

Цель – развитие зрительной памяти, мышления)


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!