КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 класс 09.01.24г
Тема: Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»
Цель : проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся.
Предметные:
- знать изученный материал.
- уметь читать правильно слова, предложения, тексты.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
Метапредметные: проявлять мотивы к учебной деятельности, умение применять полученные знани.
Оборудование: шаблоны с заданиями.
Ход урока
I.Организационный момент
(подготовка и позитивный настрой к уроку)
II.Актуализация знаний
-Что из себя представляет проверочная работа?
(ответы детей)
III.Самоопределение к деятельности
-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
-Какие задачи вы поставите перед собою?
(ответы детей)
IV.Работа по теме урока
(раздача шаблонов с заданиями)
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»
_________________________
фамилия, имя уч-ся
Соедини писателя с его портретом.
Сергей Владимирович Иван Алексеевич Сергей Александрович
Михалков Бунин Есенин
Вставь пропущенные слова, напиши фамилию автора этих строк.
Чародейкою _______________________
Околдован, ________________________стоит –
И под ___________________________ бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он ___________________________.
3.Прочитай отрывки из произведений. Определи жанр.
Отрывок из произведения | Жанр произведения |
А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. | |
Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому: –Братец Мороз – Багровый нос! Как бы нам позабавиться – людей поморозить? | |
Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. | |
4. Объясни значение слов:
Ярким пурпуром -__________________________________________________
Вереница гусей-_______________________________________________________
5. Выбери примету, НЕ относящуюся к зиме:
а) многие звери впали в зимнюю спячку; б) часто кружат метели;
в) в воздухе кружат насекомые; г) солнце светит, но не греет.
6. Отгадай загадку:
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. ________________
7. Кто автор стихотворения
Поёт зима – аукает,
Мохнатый снег баюкает
Стозвоном сосняка.
а) И. Бунин б) Ф. Тютчев в) С. Есенин г) А. Пушкин
-Итак ребята, желаю вам успеха в ваших достижениях и пусть у вас все получится! Все в ваших руках!
-Внимательно прочитайте задания и выполняйте их!
(работа с заданиями)
V.Итог урока
-Какое задание оказалось для вас самым трудным?
-Какое задание далось легко?
(ответы детей)
VI.Рефлексия
-Оцените свою работу…работа с карточками.
Д/З -чтение любого рассказа из изученного раздела на свой выбор.