№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности учащегося | Дата план | Дата факт | Корректировка |
I | Повторение. | 4 | | | | |
1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | | |
2 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Фронтальная–устные вычисления. Индивидуальная – решение задач с использованием десятичных дробей. | | | |
3 | Обыкновенные дроби | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач с использованием обыкновенных дробей. | | | |
4 | Решение текстовых задач | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения выражения. Индивидуальная – решение задач по схемам. Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. | | | |
II | Делимость натуральных чисел | 17 | | | | |
5 | Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Свойство делимости суммы (разности) на число. Делители и кратные | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа. Фронтальная – устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел. Индивидуальная – запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления.. | | | |
6 | Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Делители и кратные | 1 | Фронтальная – выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу. 1Индивидуальная – решение задач на нахождение делителя и кратного. Находят делители и кратные чисел; выполняют действия. | | | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Групповая – обсуждение и выведение признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2 Индивидуальная – запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений. Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения. | | | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству | | | |
9 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | | | |
10. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9. Индивидуальная – запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений. Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения. | | | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Фронтальная – устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3. Индивидуальная – нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3. Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3. | | | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | |
13 | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11.Доказательство признаков делимости. Простые и составные числа. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение определений простого и составного числа. Фронтальная – ответы на вопросы; определение простых и составных чисел. Индивидуальная – построение доказательства о данных числах, которые являются составными. Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа. | | | |
14 | Наибольший общий делитель. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел. Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел. Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа. | | | |
15 | Решето Эратосфена. Наибольший общий делитель. Алгоритм разложения числа на простые множители. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Основная теорема арифметики | 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел. Индивидуальная – запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми | | | |
16 | Разложение натурального числа множители, разложение на простые множители. Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель» | 1 | Фронтальная – решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми | | | |
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное. Фронтальная – ответы на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного. | | | |
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного. | | | |
19 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» | 1 | Фронтальная – нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби; решение уравнений. Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного Находят наименьшее общее кратное; решают уравнения | | | |
20 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 | Фронтальная – нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения; решение задачи на движение. | | | |
21 | Контрольная работа№1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | | | |
| Глава II. Обыкновенные дроби | 38ч | | | | |
22 | Основное свойство дроби. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение основного свойства дроби. Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления; построение объяснения, почему равны дроби; Индивидуальная – изображение координатного луча и точек с заданными координатами | | | |
23 | Основное свойство дроби | 1 | Фронтальная – умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения. Индивидуальная – построение объяснения, почему равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби | | | |
24 | Сокращение дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой. Фронтальная – ответы на вопросы, сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби. Индивидуальная – нахождение равных среди чисел, выполнение действий. | | | |
25 | Сокращение дробей | 1 | | | |
26 | Решение упражнений по теме «Сокращение дробей» | 1 | Фронтальная – выполнение действий и сокращение результата. Индивидуальная – сокращение дробей. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | | | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Фронтальная – ответы на вопросы, приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей. Индивидуальная – сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю. | | | |
28 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | Фронтальная – нахождение значений х, при которых верно равенство; приведение дробей к наименьшему общему знаменателю Индивидуальная – сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю . | | | |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями. Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение дробей. Индивидуальная – ответы на вопрос: что больше, что меньше . | | | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями. Фронтальная – выполнение действий; изображение точки на координатном луче. Индивидуальная – нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную. | | | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
32 | Решение упражнений по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Фронтальная – нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Индивидуальная – нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа | | | |
33 | Арифметические действия со смешанными числами. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | | | |
34 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Способы рационализации вычислений и их применений при выполнении действий | 1 | Фронтальная – сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Индивидуальная – решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | | | |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | | | |
36 | Умножение дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число. Фронтальная – ответы на вопросы, умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата. Индивидуальная – решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число. | | | |
37 | Умножение дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей. Фронтальная – умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба. Индивидуальная – умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь. | | | |
38 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей». | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел. Фронтальная – умножение смешанных чисел; нахождение по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда Индивидуальная – нахождение значения выражения | | | |
39 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей». Переместительное и сочетательное свойство умножения. Способы рационализации вычислений и их применений при выполнении действий | 1 | Фронтальная – выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | | | |
40 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей» | 1 | | | |
41 | Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты и доли | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа. Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение дроби от числа. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи | | | |
42 | Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение части числа. | 1 | | | |
43 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» | 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа Индивидуальная – решение уравнений; решение задачи на движение Находят дробь от числа; самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения | | | |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | | | |
45 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений Взаимно обратные числа | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Фронтальная – ответы на вопросы, определение, будут ли взаимно обратными числа. Индивидуальная – нахождение числа, обратного данному Находят число, обратное дробиа/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. | | | |
46 | Деление обыкновенных дробей | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь. Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного. Индивидуальная – нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема. | | | |
47 | Деление | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел. Фронтальная – устные вычисления; сравнение без выполнения умножения. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений. | | | |
48 | Деление смешанных чисел. Решение уравнений | 1 | Фронтальная – решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Индивидуальная – запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий. | | | |
49 | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | Фронтальная – нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения. Индивидуальная – решение уравнений. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия. | | | |
50 | Решение упражнений по теме «Деление» | 1 | Фронтальная – выполнение деления. Индивидуальная – нахождение значения выражения Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | | | |
51 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Фронтальная – решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби. Индивидуальная – сокращение дробей; решение задачи на движение. | | | |
52 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Фронтальная – решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов. | | | |
53 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби» | 1 | Фронтальная – нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задачи практической направленности. Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов. | | | |
54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные Фронтальная – ответы на вопросы; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем. Индивидуальная – нахождение значения выражения. | | | |
55 | Конечные и бесконечные десятичные дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Фронтальная – устные вычисления; составление задачи по уравнению. Индивидуальная – запись дроби в виде бесконечной периодической Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической | | | |
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Фронтальная – обсуждение и выведение правила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби Индивидуальная – нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби | | | |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | | | |
58 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» | 1 | Фронтальная – правила деления дробей. Индивидуальная – деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби | | | |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | | | |
| Глава III Отношения и пропорции | 28ч | | | | |
60 | Отношения. Масштаб на плане и карте | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числоа составляет от числа b. Фронтальная – ответы на вопросы; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой Индивидуальная – запись числа в процентах | | | |
61 | Решение упражнений по теме «Отношения». Выражение отношения в процентах | 1 | Фронтальная – составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения; нахождение значения дробного выражения Индивидуальная – решение задач на отношение двух чисел | | | |
62 | Пропорции. Свойства пропорций | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции х :m = n : у; основное свойство пропорции. Фронтальная – ответы на вопросы; запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции. Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции | | | |
63 | Пропорции | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних. Фронтальная – устные вычисления; нахождение отношения величин. Индивидуальная – составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции | | | |
64 | Решение упражнений по теме «Пропорции». Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 1 | Фронтальная – решение уравнений. Индивидуальная – выяснение, верна ли пропорция Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения | | | |
65 | Решение упражнений по теме «Пропорции» | 1 | Фронтальная – решение задачи на процентное содержание одной величины в другой Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнения | | | |
66 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти. Фронтальная – ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел. Индивидуальная – нахождение процентного отношения двух чисел. | | | |
67 | Процентное отношение двух чисел | 1 | | | |
68 | Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел» | 1 | Фронтальная – решение уравнений, ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел Индивидуальная – нахождение процентного отношения двух чисел. | | | |
69 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | | | |
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Фронтальная – ответы на вопросы; определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами. Индивидуальная – нахождение отношения величин. | | | |
71 | Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 1 | Фронтальная – составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения. Индивидуальная – решение задач с обратно пропорциональной зависимостью. | | | |
72 | Деление числа в данном отношении | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении. Фронтальная – ответы на вопросы; решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении | | | |
73 | Деление числа в данном отношении | 1 | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – деление числа в данном отношении, решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении. | | | |
74 | Наглядные представления о фигурах на плоскости. Окружность и круг | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус. Индивидуальная – решение задач при помощи составления пропорции. Строят окружность, круг с помощью циркуля Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. | | | |
75 | Окружность и круг. Взаимное расположение двух окружностей | 1 | | | |
76 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | |
77 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Фронтальная – устные вычисления, нахождение площади круга. Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции | | | |
78 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | |
79 | Наглядное представление о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры разверток цилиндра и конуса. Цилиндр, конус, шар | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой. Фронтальная – ответы на вопросы; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. | | | |
80 | Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. Фронтальная – построение столбчатой и круговой диаграмм; Индивидуальная – построение столбчатой диаграммы; нахождение значения выражения | | | |
81 | Диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным | 1 | | | |
82 | Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. Случайные события, вероятность случайного события | 1 | Групповая – обсуждение понятия случайного события и выведение правила нахождения вероятности; Фронтальная – ответы на вопросы; | | | |
83 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Индивидуальная – приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности. Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность | | | |
84 | Случайные события, вероятность случайного события | 1 | | | |
85 | Повторение и систематизация по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | Фронтальная – Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | | | |
86 | Повторение и систематизация по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | Индивидуальная – выполнение заданий по темам: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события | | | |
87 | Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | | | |
| Глава IV. Рациональные числа и действия над ними | 70 | | | | |
88 | Положительные и отрицательные числа и нуль | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа Фронтальная – ответы на вопросы; Индивидуальная – запись положительных и отрицательных чисел | | | |
89 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; Индивидуальная – запись положительных и отрицательных чисел | | | |
90 | Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Координатная прямая | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат. Фронтальная – ответы на вопросы; определение по рисунку нахождения точки на прямой Индивидуальная – запись координат точек по рисунку | | | |
91 | Координатная прямая | 1 | Фронтальная – устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями. Индивидуальная – изображение точек на координатном луче | | | |
92 | Решение упражнений по теме «Координатная прямая» | 1 | Фронтальная – выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа). Индивидуальная – изображение точек на координатной прямой | | | |
93 | Множество целых чисел. Противоположные числа Целые числа. Рациональные числа | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными(положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным . Индивидуальная – нахождение значения выражения | | | |
94 | Первичное представление о множестве рациональных чисел. Целые числа. Рациональные числа | 1 | Фронтальная – устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек, имеющих своими координатами числа полученной таблицы Индивидуальная – решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами | | | |
95 | Геометрическая интерпретация модуля числа. Модуль числа | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств. Индивидуальная – нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | | | |
96 | Модуль числа | 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения с модулем. Индивидуальная – нахождение числа, модуль которого больше | | | |
97 | Модуль числа | 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения с модулем. Индивидуальная – нахождение числа, модуль которого больше | | | |
98 | Сравнение чисел. Изменение величин | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим. Фронтальная – ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел Индивидуальная – сравнение чисел и запись результата в виде неравенства | | | |
99 | Сравнение чисел | 1 | Фронтальная – нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число Индивидуальная – запись вместо знака «снежинка» (*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство | | | |
100 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» | 1 | Фронтальная – запись чисел в порядке возрастания (убывания); нахождение неизвестного члена пропорции Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения | | | |
101 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» | 1 | | | |
102 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | | |
103 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы ; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел Индивидуальная – нахождение значения выражения | | | |
104 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Групповая – обсуж. и вывед. правила сложения чисел с разными знаками. Фронтальная – ответы на вопросы; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами. Индивидуальная – запись числового выражения и нахождение его значения | | | |
105 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа. Фронтальная – ответы на вопросы; сложение отрицательных чисел Индивидуальная – нахождение значения выражения | | | |
106 | Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел» | 1 | Фронтальная – Сложение рациональных чисел. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения | | | |
107 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами. Индивидуальная – запись числового выражения и нахождение его значения | | | |
108 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами . Индивидуальная – нахождение значения суммы | | | |
109 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой. Фронтальная – ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b Индивидуальная – выполнение вычитания | | | |
110 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы. Индивидуальная – составление суммы из данных слагаемых; нахождение значения выражения | | | |
111 | Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» | 1 | Фронтальная – нахождение расстояния между точками А(а) иВ(b). Индивидуальная – нахождение суммы двух чисел; решение уравнений | | | |
112 | Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» | 1 | | | |
113 | Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» | 1 | | | |
114 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | | |
115 | Умножение рациональных чисел. Почему (-1)(-1)=+1? | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы ; выполнение умножения Индивидуальная – нахождение значения произведения | | | |
116 | Умножение рациональных чисел | 1 | Фронтальная – устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» ( Индивидуальная – запись в виде произведения суммы | | | |
117 | Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел» | 1 | Фронтальная – нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная – нахождение значения выражения | | | |
118 | Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел» | 1 | | | |
119 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | | | |
120 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | Фронтальная – устные вычисления; постановка вместо Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | | | |
121 | Решение упражнений по теме «Свойства умножения рациональных чисел». | 1 | Фронтальная – свойства умножения рациональных чисел Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения | | | |
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. | 1 | Групповая – рассмотрение распределительного свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент. Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | | | |
123 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения | | | |
124 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | | | |
125 | Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». | 1 | | | |
126 | Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения». | 1 | | | |
127 | Деление рациональных чисел | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение частного Индивидуальная – выполнение деления | | | |
128 | Деление рациональных чисел | 1 | Фронтальная – устные вычисления; выполнение действий Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения | | | |
129 | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». | 1 | Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции | | | |
130 | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». | 1 | Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции | | | |
131 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | | |
132 | Решение уравнений | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, определения, какие уравнения называют линейными. Фронтальная – ответы на вопросы; перенесение из левой части уравнения в правую того слагаемого, которое не содержит неизвестного Индивидуальная – решение уравнений | | | |
133 | Решение уравнений | 1 | Фронтальная – устные вычисления; приведение подобных слагаемых Индивидуальная – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел | | | |
134 | Решение уравнений | 1 | | | |
135 | Решение уравнений | 1 | | | |
136 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Фронтальная – решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений Индивидуальная – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | | | |
137 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений | | | |
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | |
139 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Фронтальная – решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений | | | |
140 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Фронтальная – решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений | | | |
141 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | | |
142 | Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Фронтальная – ответы на вопросы ; построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых Индивидуальная –построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника | | | |
143 | Перпендикулярные прямые | 1 | Фронтальная – построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения. Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения | | | |
144 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
145 | Осевая, центральная и зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры. Фронтальная – ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . Индивидуальная – построение симметричных фигур. | | | |
146 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . Индивидуальная – построение симметричных фигур. | | | |
147 | Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия». | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые. Фронтальная – ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур . Индивидуальная – построение симметричных фигур. | | | |
148 | Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку. Фронтальная – ответы на вопросы; построение параллельных друг другу прямых Индивидуальная – построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой | | | |
149 | Параллельные прямые | 1 | Фронтальная – нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений. Индивидуальная – построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий | | | |
150 | Координатная плоскость. Графики различных процессов. | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. Фронтальная – ответы на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами. Индивидуальная – нахождение координат точек по данным рисунка | | | |
151 | Координатная плоскость. Построение фигур по точкам | 1 | Фронтальная – устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости Индивидуальная – построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений | | | |
152 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» | 1 | Фронтальная – построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек пересечения; нахождение значения выражения. Индивидуальная – построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат | | | |
153 | Графики. Чтение графиков | 1 | Групповая – обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком. Фронтальная – ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем. Индивидуальная – построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график | | | |
154 | Графики | 1 | Фронтальная – устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | | | |
155 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | Фронтальная – решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке. Индивидуальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке | | | |
156 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | | | |
157 | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | | |
| Повторение | 12 | | | | |
158 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Фронтальная – сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения. Индивидуальная – сравнение дробей с разными знаменателями | | | |
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Фронтальная – выполнение действий; решение задачи. Индивидуальная – решение уравнений | | | |
160 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением | | | |
161 | Отношения и пропорции | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость Индивидуальная – решение задач | | | |
162 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы Индивидуальная – составление программы для нахождения значения выражения | | | |
163 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | Фронтальная – решение задачи при помощи уравнения, ответы на вопросы Индивидуальная – решение уравнений | | | |
164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная – найти неизвестный член пропорции | | | |
165 | Решение уравнений. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение уравнений | | | |
166 | Решение уравнений. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение уравнений | | | |
167 | Координаты на плоскости | 1 | Фронтальная – построение точек в координатной плоскости по заданным координатам Индивидуальная – построение треугольника в координатной плоскости по заданным координатам его вершин, измерение углов получившегося треугольника | | | |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальная – решение контрольной работы | | | |
169 | Анализ контрольной работы | 1 | Фронтальная – решение задач на проценты Индивидуальная – решение задачи с масштабом | | | |
170 | Решение уравнений и задач | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности | | | |
171 | Решение уравнений и задач | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | | | |
172 | Действия с рациональными числами | 1 | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности | | | |
173 | Действия с рациональными числами | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | | | |
174 | Действия с рациональными числами | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | | | |
175 | Итоговый урок. | 1 | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности | | | |