Директор ________Н.М. Гладышева
Егорьевск, 2017-2018 г.
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы по математике «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
неделю).
№ урока в году | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
| 1 четверть | | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | | |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа по теме «Повторение» | | |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | | |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | | |
15 | Чтение многозначных чисел | | |
16 | Запись многозначных чисел | | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | | |
18 | Сравнение многозначных чисел | | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа по теме «Нумерация» | | |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | | |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | | |
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | | |
| Величины (12 часов) | | |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | | |
26 | Соотношение между единицами длины | | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | | |
28 | Таблица единиц площади | | |
29 | Определение площади с помощью палетки | | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | | |
31 | Таблица единиц массы | | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть | | |
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | | |
35 | Единица времени – сутки | | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | | |
| 2 четверть | | |
| Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) | | |
37 | Единица времени – секунда | | |
38 | Единица времени – век | | |
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | | |
40 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
| Сложение и вычитание (14 часов) | | |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений | | |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | | |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | | |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого | | |
46 | Нахождение нескольких долей целого | | |
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | | |
48 | Сложение и вычитание значений величин | | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | | |
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | | |
51 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | | |
52 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
| Умножение и деление (10 часов) | | |
53 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | | |
54 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | | |
55 | Умножение на 0 и 1 | | |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант | | |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | |
58 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | | |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
60 | Контрольная работа за 2 четверть | | |
61 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | | |
| 3 четверть | | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) | | |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление | | |
67 | Деление многозначного числа на однозначное | | |
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | |
69 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
70 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | |
71 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | | |
72 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | | |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | |
74 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | | |
75 | Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | | |
76 | Умножение числа на произведение | | |
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
78 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
79 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | |
80 | Решение задач на одновременное встречное движение | | |
81 | Перестановка и группировка множителей | | |
82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | | |
83 | Деление числа на произведение | | |
84 | Деление числа на произведение | | |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | | |
86 | Составление и решение задач, обратных данной | | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
91 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | |
93 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | | |
94 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | | |
95 | Проект: «Математика вокруг нас» | | |
96 | Контрольная работа за 3 четверть | | |
97 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | | |
98 | Умножение числа на сумму | | |
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | | |
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | | |
102 | Решение текстовых задач | | |
| 4 четверть | | |
| Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) | | |
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
107 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | | |
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | | |
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | | |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | | |
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | | |
112 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | | |
113 | Деление многозначного числа на двузначное | | |
114 | Решение задач | | |
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | | |
116 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | | |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | | |
118 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | | |
119 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | | |
120 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | | |
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | | |
122 | Деление на трёхзначное число | | |
123 | Проверка умножения делением и деления умножением | | |
124 | Проверка деления с остатком | | |
125 | Проверка деления | | |
126 | Контрольная работа за год | | |
| Итоговое повторение (8 часов) | | |
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | | |
128 | Итоговая диагностическая работа | | |
129 | Нумерация. Выражения и уравнения | | |
130 | Арифметические действия | | |
131 | Порядок выполнения действий. | | |
132 | Величины | | |
133 | Геометрические фигуры. | | |
134 | Решение задач | | |
135-136 | Урок-резерв | | |
Всего часов – 136. Из них: К.Р. – 8 ч. Проверочных работ – 8 ч. |