СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Коррекционно-развивающие занятия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Коррекционно-развивающие занятия"»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коррекционно-развивающее занятие

33часов в год, 1час в неделю

I четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт

1.


2.




3.


4-5



6-7


8-9




«Посмотри на меня». Учится фиксировать и удерживать взгляд на лице человека, откликаться на своё собственное имя поворотом головы.

«Чего не стало?». Манипулирует с игрушками: ставит игрушку на стол, убирает со стола.Учится запоминать и выбирать игрушку из двух пред­ложенных взрослым.Видит и определяет из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.

«Поставь игрушки на своё место». Запоминает и раскладывает игрушки в заданной последовательности (2 игрушки).

«Куда полетела бабочка?». «Куда поехала машина?». Прослеживает взглядом за движущим предметом. Называет предмет, показывает предмет на картинке. Показывает руками действия (летит, машет, едет).


«Чья тень?». Учится совмещать предметные и силуэтные изображения, подбирать пазлы-вкладыши. «Машинка, мишка, кукла, бабочка».


«Машинка, мишка, кукла, бабочка». Находит по требованию учителя игрушку, манипулирует ею. Узнает предмет по отдельной детали, показывает предмет, сопоставляет с недостающей деталью.


1 ч



1 ч



1 ч


2 ч




2 ч



2 ч














II четверть (7 часов)



Тема

часы

сроки

план

факт

1.




2.



3.



4.



5.


6.


7.



«Зелёная травка, желтое солнышко». Показывает на картинке солнышко, обводит солнышко указательным пальцем (рука в руке с помощью учителя). Различает цвета, соотносит цвет: солнышко-жёлтое, травка-зелёная.

«Большие и маленькие предметы». Манипулирует с предметами, строит башню из больших и маленьких кубиков. Видит разницу, где большая, а где маленькая башня.

«Разбери пирамидку». Воспринимает речь учителя, слышит его голос и интонацию (шёпот, полголоса). Умеет последовательно собирать и разбирать пирамидку из 3-х колец.

«Меховой мишка и бумажный мишка». Формирование понятия о свойствах предметов.Использование в речи слов: меховой-мягкий, пушистый, теплый, бумажный рвется, мнется.

«Рвём бумагу и складываем в коробочку».«Смешай краски».«Мыльные пузыри».

«Пересыпь горох». «Открой баночку, заполни её фасолью».


«Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку». Формирование предметных действий: учится брать предмет по одному, перекладывать на другое место, складывать обратно, строить башню, ставя кубик на кубик


1 ч




1 ч




1 ч



2 ч


1 ч




1 ч
































III четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт

1.


2.



3.



4.



5.


6.


7.




8.



9.


.

«У медведя во бору».«Заинька попляши». Выполнение действий в соответствии с потешкой.

«Кошка и воробушки».«Воздушные снежинки». Учится имитировать движения кошки (передвигается тихо, охотиться притаившись и т.д.), воробушков (крылышками машут, прыгают и т.д.)

«Воздушные шары».«Бабочки». Учится отбивать воздушные шары, ловить по требованию учителя шарики определенного цвета. Знает цвет (желтый, зеленый).

«Гуси-гуси».«Воробушки и автомобиль». Выполняет действия в соответствии с правилами игры. Умеет прокатывать машинку вперед-назад. Активизирует в речи: би-би.

«Заинька попляши, беленький попляши».«Ладушки – ладушки».«Сорока белобока».

«Узнай, какое у меня настроение».«Позови меня (жестом, звуком, словом)».

«Теремок».«Колобок». Проявляет усидчивость при прослушивании сказки.

Формирование пространственных представлений с помощью предлогов (на, под, за). Учится находить героев сказки на картинке, соотносить с его тенью.

«Мишка косолапый».«Наша, Таня громко плачет». Учится показывать на картинке героев прочитанного произведения (Мишка, Таня), отвечать на вопросы показом (указательным пальцем), имитировать движения медведя

«Игра жестов,книга – разговоров».«Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.». Производит манипуляции с игрушками (укладывает спать, кормит, поит).Учится играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.

1 ч


1 ч




1 ч


1 ч



1 ч


1 ч


1 ч




1 ч



1 ч








IV четверть (8 часов)

Тема

часы

сроки

план

факт


1.


2.

3-4.


5-6.



7.


8.




«Найди такой же», «Найди пару». Учится сравнивать предметы по цвету, величине, форме, различать тактильные ощущения (холодный, тёплый, колючий, мягкий).

«Назови, одним словом»,«Что лишнее?».

«Разноцветные палочки». Учится захватывать счетные палочки, перекладывать из одной коробки в другую, строить из палочек по образцу-схеме: дом, дерево, стол, стул.

«Поделки из пластилина - колобки, колбаски». Учится разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами

«Поможем кукле Кате прибраться». Умеет смочить и отжать ткань (губку), вытирает тканью (губкой) различные поверхности

«Чудесный мешочек».«Игры в песочнице». Учится узнавать материалы на ощупь, отыскивать предметы в песке, находить предметы по описанию учителя





1 ч


1 ч


2 ч



2 ч



1 ч



1 ч










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!