СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терапевтические сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Терапевтические сказки – это сказки для детей, не столько развлекающие их, сколько дающие родителям способ подсказать детям, не обижая, выход из различных жизненных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Терапевтические сказки»

Терапевтические сказки.
  1. Преодоление болезни
Автор сказок этого раздела: Панфилова М.А.



  • Сказка «Братья» (для детей от 5 до 10 лет)

Цель: выявить отношение к болезни, к уколам, к лечению. Часть 1.

«Жили-были два брата. Они любили вместе играть в прятки, бегать наперегонки, кататься на велосипедах, играть в мяч и много, многое другое, то во что любят играть все мальчишки. Но однажды они заболели. Это была болезнь долгая и чтобы с ней справиться, надо делать уколы. Согласятся ли братья, чтобы им делали уколы?»

Часть 2 (продолжение).

«Оба брата не то чтобы боялись, но не любили уколы. Старший брат, чтобы показать пример сделал укол первым. А вот младший брат отказался и не стал делать укол. Мама, папа, доктор уговаривали младшего брата, а он всё твердил, что и без уколов он скоро выздоровеет. Но время шло, старшему брату становилось лучше, он уже готов был вновь играть, бегать, кататься, но младшему брату ничего этого не хотелось. Он равнодушно смотрел на прежние забавы.

Смог ли младший брат выздороветь? Согласился ли младший брат лечиться уколами?

Часть 3 (окончание придумывает ребёнок).

Что было дальше?»



  • Сказка «Болезнь» (для детей от 5 до 12 лет)

Цель: выявить отношение к болезни.

Часть 1.

«Жила-была Болезнь. Как-то раз она пришла к одной девочки (мальчику) и говорит: «Пусти меня к себе жить. Я с тобой дружить буду».

А девочка (мальчик) и отвечает: «Как же я тебя пущу, ведь ты болезнь, зачем ты мне нужна? Я не хочу болеть».

Тогда Болезнь начала уговаривать: «Да от меня много хорошего у тебя будет: тебя все станут жалеть, ты сможешь лежать и лениться целыми днями, и никто тебя не потревожит. Перестанут тебя заставлять трудиться. Разве ты этого не хочешь?»

Задумалась девочка (мальчик). И отвечает»…

Что ответила девочка (мальчик)? Пустила ли к себе жить болезнь?»

Часть 2 (продолжение).

«Ну что ж давай попробуем вместе жить», - ответила девочка (мальчик). И пустила жить к себе Болезнь. Да всё сбылось, как и обещала Болезнь. Все жалели, заботились, целыми днями можно было лежать, и даже мультики смотреть никто не запрещал. Ничего не заставляли делать, и есть не заставляли. И можно было капризничать как маленькому ребёнку. Но от Болезни было и многое плохое.

Как ты думаешь, что плохого принесла болезнь?»

Часть 3 (окончание).

«С каждым днём сил у девочки (мальчика) становилось всё меньше и меньше. Хотелось играть с ребятами, так же как все дети чувствовать радость и лёгкость. Но ничего этого давно уже девочка (мальчик) не чувствовала. Болезнь стала полноценной хозяйкой, и трудно было понять, где она поселилась. Порой она заполняла собой весь организм и терпеть её у себя внутри девочка (мальчик) уже больше не могла. Надо было её прогнать. Но как? Может быть чудо-лекарствами, может быть какими-то другими способами?

Как ты думаешь, сможет ли девочка (мальчик) полностью победить болезнь? Какие способы помогут её прогнать?

Сказки для выявления адаптационных ресурсов

  • Сказка «Росток» (для детей от 3 до 6 лет)

Цель: выявить отношение к выздоровлению, к помощи, к позитивному будущему.

«Однажды из земли появился Росток. Он был очень нежным и слабым. Увидела Росток маленькая птичка и защебетала:

«Как он сможет такой слабый справиться с непогодой? А что же с ним будет, если налетит сильный ветер с дождём?». Прощебетала да и улетела.

Как ты думаешь, сможет ли Росток справиться с непогодой? Нужна ли ему помощь? Кто ему поможет?

Станет ли Росток когда-нибудь сильным? Что будет дальше?»

  • Сказка «Умный мышонок» (для детей от 3 до 6 лет)

Цель: выявить отношение к неизлечимому дефекту, адаптационные возможности.

«Жил-был Мышонок, у которого одна лапка была короче остальных. Ему трудно было быстро бегать от кошки.

Сможет ли Мышонок уберечь себя от кошки?

Зато наш Мышонок был очень смелым и умным. И он знал, как спрятаться от кошки и никогда не попадался в её когтистые лапки.

Как ты думаешь, у Мышонка были друзья?



Как относились мышки и мышата к тому, что у Мышонка одна лапка была короче остальных?»



  • Сказка «Телёнок» (для детей от 3 до 6 лет)

Цель: выявить отношение к выздоровлению и к рекомендациям. Часть 1.

Жил-был Телёнок, который не умел говорить плавно и протяжно

«мууууууууу».

У него получалось «мммммммму». Когда мама Телёнка просила его постараться и сказать правильно, то Телёнок вновь ей отвечал:

«Ммммммммммму».

Как ты думаешь, захочет ли Телёнок говорить плавно и протяжно?

Часть 2 (продолжение).

Пошла мама Телёнка к петушку и спрашивает его:

«Петя, ты так протяжно поёшь, как мне этому научить Телёнка?» А петушок отвечает:

«Я расскажу тебе, как помочь Телёнку. Во-первых, ему надо правильно дышать. Пусть он сделает вдох, а говорит на выдохе. Во-вторых, пусть говорит тише. А в-третьих, пусть он говорит медленнее, без спешки, и он научиться плавно говорить».

Будет ли Телёнок выполнять всё, что сказал петушок?

Часть 3 (варианты окончания придумывает ребёнок вместе с взрослым).

Что было дальше?»





  • Сказка «Жак» (для детей от 5 до 12 лет) (в соавт. с Т.Г. Никифоровой)

Цель: выявить отношение к выздоровлению и к рекомендациям доктора. Часть 1.

«Во Франции в городе Париже живет мальчик. Зовут его Жак. Он, как и все дети, ходит в школу, учится в начальном классе и за свои знания получает отметки. А после школы Жак очень любит гулять на улице, кататься с горки, играть с ребятами в догонялки и прятки. В один из дней Жак после школы пошел на улицу поиграть с друзьями в догонялки. Ребята быстро бегали друг за другом и весело смеялись. Жак тоже побежал вместе со всеми, но споткнулся обо что-то, упал и повредил руку (ногу). Его положили в больницу, что бы вылечить руку (ногу)».

Как в больнице будут лечить руку (ногу)?

Часть 2 (продолжение).

В больнице Жаку забинтовали поврежденную руку (ногу). Внутри бинт смазали гипсом, который стал твёрдым и защищал больную руку (ногу) от неловких движений. Назначили разные процедуры, помогающие выздоровлению. Каждый день к нему приходил доктор, осматривал его, проверял как его самочувствие. Неожиданно доктор спросил Жака: «Ты действительно хочешь вновь стать здоровым? И готов ли ты для этого как следует потрудиться?»

Что ответил Жак?»

Часть 3(окончание).

«Для того чтобы вновь быть здоровым, играть и бегать как раньше, тебе необходимо, чтобы твоя рука (нога) зажила», - сказал доктор.

«А что же мне надо делать, чтобы она быстрее зажила, как я должен трудиться?», - спросил Жак.

«Я расскажу тебе!» - Ответил доктор. - «Чтобы косточки были крепкими, и рука (нога) быстрее заживала, надо, во-первых, хорошо и правильно питаться, надо пить молоко, есть больше овощей, рыбы, яиц и каши. В этих продуктах находятся вещества, которые укрепляют косточки и помогут быстрее заживать. Во-вторых, нельзя мочить водой забинтованную руку (ногу) и нельзя ломать гипс. В-третьих, для того, чтобы рука (нога) заживала быстрее и правильно, надо делать специальные упражнения (сжимать и разжимать руку (ногу), поднимать ее вверх, чтобы она не отекала). В-четвертых, нельзя несколько недель напрягать руку (ногу), чтобы не повредить ее, пока она заживает. Ну а, в-пятых, если рука (нога) заболит, то надо обязательно об этом сказать маме.

Как ты думаешь, Жак захочет и будет ли выполнять рекомендации доктора? Что из сказанного доктором Жаку запомнилось больше всего?»

  • Сказочки Ванечке «О врачах» (для детей от 2 до 6 лет)

Цель: создать позитивный реальный образ врача.

Сказка первая. Кто такой врач?

«Эта сказка о Ванечке, который не знал кто такой врач. А может быть это история о жизни мальчика и о его знакомстве с настоящими врачами. Итак, жил-был Ванечка. Жил он вместе с мамой и папой. Когда он научился говорить, то задавал очень много вопросов. Особенно они задавались перед сном. Не то чтобы Ванечка не хотел спать, просто за целый день накопились «что, где, зачем и почему». Все эти вопросы не дают Ванечке уснуть.

  • Папа, что такое врач?- поинтересовался Ванечка. Папа улыбнулся и ответил:

  • Не что, а кто. Это тот, кто лечит, врачует.

  • Значит моя мама-врач, - уверенно сказал мальчик.

-Нет, твоя мама не врач, у неё другая профессия. А почему ты так решил?- удивился папа.

-Моя мама меня всегда лечит. Поит меня сиропом от кашля, мажет мои болячки зелёнкой, бррррррр,- сморщив личико, вспомнил Ванечка.

-Все мамы чуть-чуть лечат своих малышей, - продолжал объяснять папа. - Не будет же мама с каждой царапинкой бежать к врачу. К нему обращаются в сложных случаях, например, с разными болезнями. Врач знает, как победить болезнь.

  • Он что умеет сражаться с болезнью что ли? – засмеялся Ванечка и представил, как врач размахивает боевым мечом или другим оружием.

  • Можно сказать и так, - согласился папа,- Только врач сам не будет сражаться. Побеждать болезнь будет тот человек, который болен.

  • А я думал, что врач, он как волшебник, - разочарованно вздохнул Ванечка – С длинной бородой, всё может, всё знает. Как придёт такой врач, так любая болезнь убежит.

  • Врач – это человек, - терпеливо объяснял папа, - Он может быть женщиной или мужчиной, может быть в белом халате или в другой одежде. А характером или внешностью он может быть похож на меня, на твою маму, на бабушку, дедушку или на любого из твоих знакомых. Главное то, что врач знает и умеет лечить, он долго этому учился.

  • А почему у врача белый халат, а не чёрный, ведь белый так быстро пачкается, - поинтересовался Ванечка.

  • Ты сам и ответил на свой вопрос. Врачу надо быть очень чистым, и в белом халате чистота сразу заметна.

-Папа, а я смогу стать врачом, когда вырасту,- спросил Ванечка.

  • Конечно, сынок, а поиграть в него мы сможем с тобой завтра.

А сейчас спокойной ночи! – тихо сказал папа и накрыл сынишку одеялом.

Задание для взрослого: после сказки провести беседу с ребёнком на тему

«Кто такой врач».



  • Сказка вторая. Разные врачи.

На следующий день Ванечка в игре был врачом. Мама и папа купили ему

«чемоданчик доктора». Там были разные медицинские инструменты. Не настоящие, конечно, а игрушечные. Кое-что они добавили туда сами, например: ватку, бинтик, мазь и зубочистку для шприца вместо иголки. Вместе с мамой и папой Ванечка «вылечил» все свои игрушки. В игре Ванечка узнал, что врачи бывают разные: педиатр лечит детские болезни, окулист лечит глазки, хирург лечит ручки, ножки. Ушки и горлышко то же лечит какой-то врач, правда Ванечка название его так и не запомнил, очень уж сложным оно оказалось.

Перед сном он ещё раз спросил маму и папу о врачах. Засыпая, повторил их названия. Мама и папа пожелали сынишке «спокойной ночи». Ванечка укрылся одеялом, прижал к себе любимую плюшевую черепаху. Как вдруг что-то вспомнил.

  • Мама, папа, а у зверюшек, черепах, кошек и собак тоже есть свои врачи? - неожиданно прозвучал голос Ванечки в ночной тишине.

  • Конечно, есть. Спи, моё солнышко, завтра поговорим, - ласково произнесла мама.

Ванечка улыбнулся, он очень любил, когда мама называла его «моё солнышко». Ванечка повернулся на бочок и стал представлять, как белые мышки лечат мышат, а белая кошка – котят. Почему-то ему казалось, что вместо белого халата у зверюшек - врачей обязательно должна быть белая шёрстка.

Задание для взрослого: после сказки провести беседу с ребёнком «Какие бывают врачи», организовать игру в доктора.


  • Сказка третья. Врач для зверюшек.

Утром Ванечка рассказывал маме и папе свой сон про белых зверюшек – врачей.

  • А белые птички, голуби, которые иногда прилетают к нам во двор, они тоже врачи и лечат голубят? – спросил Ванечка.

  • Возможно, так оно есть, но только у сказочных зверюшек и птичек, - улыбнувшись, ответила мама, - А у настоящих животных врач-человек и называется – ветеринар. А больница для животных – ветеринарная лечебница.

  • Мама, а можно я буду называть этого врача по-другому, Айболитом? – вспомнил Ванечка забавное имя доктора из сказки.

  • Хорошо, сынок, называй. А мы можем вместе с тобой и с папой ещё раз почитать эту сказку вечером.

Так они и сделали, перед сном почитали сказку про смелого и отважного доктора Айболита, который спешил на помощь к больным зверюшкам.

Задание для взрослого: после сказки вспомнить и почитать произведения про врачей (К. Чуковского, Н. Носова и др.), рассмотреть иллюстрации к ним.


  • Сказка четвёртая. Знакомство с настоящими врачами.

Наступил день, когда Ванечка познакомился с настоящими врачами в детской поликлинике. Мама привела сынишку на медицинский осмотр.

Ванечка не совсем понимал зачем, ведь чувствовал он себя вполне здоровым мальчиком. Однако согласился. Ему было любопытно встретиться с каждым врачом. А может и задать им свои любимые вопросы.

К сожалению, Айболита или как мама его называет «ветеринарного врача» в детской поликлинике не оказалось. Однако с другими врачами Ванечке даже удалось поговорить. Конечно, не все врачи охотно отвечали на Ванечкины «что, где, зачем и почему». Многие врачи были серьёзными и старались успеть помочь всем деткам, которые ждали своей очереди в коридорчике. Но некоторые врачи даже объясняли, как и чем они собираются осматривать Ванечку и других деток, показывали свои удивительные инструменты. И по правде сказать, после этих разговоров Ванечке становилось спокойнее, и он даже помогал врачам себя осматривать: поднимал рубашечку, открывал ротик, старался меньше вертеться на стульчике.

  • У кого тебе больше всех понравилось в кабинете? – спросила мама Ванечку по дороге домой.

Ванечке трудно было сразу ответить. Очень разными были врачи. Но он немного подумал и громко крикнул:

  • Мама, я вспомнил, мне больше всех понравилось у врача окулиста. Когда мне смотрели глазки, врач со мной разговаривал, и я ему рассказал про зверюшек-врачей. И ты знаешь, что он мне сказал?

  • Нет, не знаю, - призналась мама, - я ведь сидела чуть дальше от вас и не слышала, о чём вы там говорили.

  • Врач мне сказал, - воскликнул Ванечка, - что я прав, среди зверюшек и птичек есть свои настоящие, а не сказочные врачи.

Ванечка немного задумался, а потом продолжил:

  • А ещё меня врач-окулист просил к следующей с ним встрече придумать интересные истории про врачей зверюшек, птичек и рыбок. Мама, ты мне поможешь?

  • Конечно, я и папа с удовольствием поможем тебе придумать сказочные истории про врачей-зверюшек. И пусть у них будет белая шёрстка и белые пёрышки, как в твоём сне, - засмеялась мама и обняла крепко своего любимого сынишку.

Задание для взрослого: вместе с ребёнком придумать свои короткие сказки про зверюшек-врачей.



  • Сказка «Починка Джо» (для детей от 4 до 8 лет) Автор: Царькова О.В.

Цель: информировать о процедуре постановки пломбы; мотивировать ребёнка на необходимость сидеть на приёме у стоматолога без лишних движений.

«Вечер. Машинка Вжик и джип Джо ждут своего друга из ремонтной мастерской Починкина. И вот из-за поворота показались знакомые фары Бик-Бика. С высоко поднятым бампером он подъехал к друзьям, сверкая новыми зубками на шинах.

  • Привет. Ребята!

Вжик удивился, насколько уверенно произнес эти слова Бик-Бик. Джо захлопал ему своими крепкими дверцами.

  • Браво! Какие зубки на твоей резине, с ними ты будешь тормозить и срываться с места как самолет.

  • Да это оказалось так просто, поменять резину. Как у вас дела?

Вжик рассказал, как сегодня он быстро объехал весь город. А вот Джо почему-то загрустил.

  • Рассказывай Джо. Что произошло? Мы же друзья. – тихо произнес Бик - Бик.

  • Ладно, слушайте. Я ехал по проселочной дороге. Там строили дом и кто- то разбросал гвозди по всей дороге. И вот один гвоздь проколол мою резиновую шину. Но я уже был у Починкина. Он поставил заплатку и уже все в порядке.

Вжик был вне себя от возмутительного отношения к дороге.

  • Как можно разбрасывать гвозди, ведь это очень опасно. Почему строители не думают о тех, кто ездит по этим дорогам.

А Бик-Бик так разволновался, что на его стекле даже выступила слеза.

  • Как поставили заплатку? Твои шины мазали едким клеем, надували воздух насосом?

  • Да, пришлось немного потерпеть, дружище. Но клей быстро выветрился. И не такой уж он едкий. Самое трудное стоять неподвижно, Это нужно, чтобы заплаточка крепко сцепилась с резиной. А то она может отлететь. А надувать шину мне очень нравиться – это напоминает ветер с моря, приятно даже. Все в полном порядке, ребята. Я снова могу ездить по дорогам. Путешествовать. Это главное

  • Сказка «Котёнок Кузька идёт в детский сад»

Автор Мария Шкурина

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок.

— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.

— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.

— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок.

— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке.

— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском сад.

Бик-Бик и Вжик восторгались смелостью Джо. А он, он любил своих друзей и ценил их:

  • Бик-Бик ты такой любознательный. С тобой так интересно. А ты Вжик очень ловкий, находчивый. Вы тоже смогли бы как и я. Это все могут».

Жила-была на свете бабочка, и звали ее Анюта.

У нее были очень красивые крылышки – желто-фиолетовые, с черными крапинками-ресничками, просто загляденье!

Анюта родилась в чудесном местечке, в ветвях старой Сирени, и по праву считала ее своей крестной. Сирень любовалась малышкой и при каждом удобном случае учила ее уму-разуму.

Бабочка Анюта была совершеннейшей непоседой, она ни минутки не могла усидеть на месте – все время порхала, кружилась, куда-то летела, потому что ей было очень интересно жить. У нее было много знакомых, и еще закадычная подружка – Тополиная Моль, такая же юная и непоседливая, как она сама. Она родилась по соседству, на Тополе, и сошлась с бабочкой Анютой на почве общих интересов: обе любили танцевать и часто кружились в Танце Радости, придумывая все новые и новые па.

Время от времени бабочка залетела в открытые форточки жилых домов, чтобы посмотреть – а как там, у людей? Она уже неоднократно проникала в их жилища, и знала, что у всех все устроено по-разному и совсем не так, как у бабочек. Но тем не менее ее все равно тянуло к людям.

- Зачем ты это делаешь? – недоумевала старая Сирень. – Люди – это же так опасно! Они могут тебя раздавить и даже не заметят.

- Ничего подобного, — вмешивалась юная Моль. – Вот я залетела тут к одним и станцевала для них свой Танец Радости,  так они были просто  в восторге! Они все повскакивали с мест и стали мне аплодировать! И еще бегали за мной – наверное, автограф взять хотели! Так и хлопали, пока я не скрылась со сцены в открытую форточку.

- Ты просто звезда! – в восторге хлопала нежными крылышками бабочка Анюта. – Тебе уже рукоплещут зрители!

- Рукоплещут им, — ворчала Сирень. – Хлопают им… Смотрите, как бы вовсе не прихлопнули!

Но подружки беспечно отмахивались и снова куда-нибудь разлетались, потому что в мире было столько интересного, чего они не видели!

И вот однажды бабочка залетела в распахнутое окно и увидела девочку. Очень грустную девочку, бледную, худенькую и с печальными глазами. Девочка лежала в кроватке и смотрела в потолок. Но тут она заметила красивую бабочку и очень обрадовалась. Даже чуть-чуть улыбнулась.

- Привет! – сказала она, во все глаза глядя на бабочку.

- Привет! – охотно отозвалась та. – Я – бабочка Анюта. А ты кто?

- Я??? Я тоже Анюта, — удивилась девочка. – А разве бабочки Анютами бывают???

- Еще как бывают, — успокоила ее бабочка. – Я же есть? Значит, бывают! А ты чего среди бела дня лежишь в постели? Давай, вылезай, выходи на улицу, там такой чудесный денек!

- Я не могу, — опечалилась девочка. – Я больна, и у меня постельный режим.

- И давно он у тебя? – поинтересовалась бабочка.

- Давно. У меня от болезни а-не-мия. Это когда слабость, грустно, нет аппетита и ничего не хочется.

- По-моему, это не от болезней бывает, а от недостатка впечатлений, — со знанием дела сказала бабочка. – Если бы я только и делала, что сидела на ветке, у меня давно бы крылышки завяли. Их же постоянно тренировать надо!

- А мама говорит, что мне надо лежать, — вздохнула девочка Анюта. – А еще надо слушаться врачей и пить горькие лекарства. Тогда я, может быть, еще и выздоровею. Хотя они очень противные и совсем невкусные.

- Врачи или лекарства? – задрожала от смеха бабочка. – Впрочем, я думаю, и те, и другие! Знаешь, по-моему, тебя как-то неправильно лечат, поэтому тебе и невкусно. Тебе надо срочно возвращать вкус к жизни!  Хочешь, я научу тебя Танцу Радости? Мы, бабочки, замечательно умеем его танцевать! Знаешь, как это красиво, когда много-много бабочек кружатся в Танце Радости? Хочешь с нами?

- Хочу. Только не могу, — жалобно сказала девочка Анюта. – У меня ножки не ходят.

- Как? Совсем не ходят? – поразилась бабочка. – Такие молодые ножки – и не ходят? Не может быть!!! Наверное, они просто уснули. И видят сладкий сон. Поэтому им просыпаться не хочется.

- Наверное, — уныло отозвалась Анюта, и на глазах ее показались слезы.

- Эй, эй! А ну-ка, не реви! – обеспокоилась бабочка Анюта. – Слезами горю не поможешь! Тут надо по-другому действовать!

- А как? – с надеждой глянула на нее девочка Анюта.

- Не знаю пока. Надо подумать! – ответила бабочка. — Я, пожалуй, сейчас полечу. Посоветуюсь кое с кем… А ты меня жди! Прилечу завтра, в это же время!

- Хорошо, я буду ждать! – прошептала ей вслед девочка, совершенно очарованная полетом дивной бабочки.

… Моль и бабочка Анюта держали совет, устроившись на ветви старой Сирени.

- Ну зачем вам это надо? – вразумляла их Сирень. – Можно подумать, вы что-то понимаете в человеческих болезнях! Занимайтесь своим делом, что вам до этой девочки?

- Но ведь и правда жалко, что она не может своими глазами увидеть, как красив мир! – возражала Тополиная Моль.

- А вы-то тут при чем? Вы – создания крылатые, ваше дело – летать! Нет вам до нее никакого дела! – упорствовала Сирень.

- А мне есть до нее дело! – упрямо сказала бабочка Анюта. – Маленькие девочки должны порхать и веселиться, как бабочки, а вовсе не скучать, лежа в постели. И мне кажется, я кое-что придумала…

На следующий день бабочка Анюта прилетела к своей новой подружке и сразу заявила:

- Знаешь что? Я тут подумала, что учиться танцевать можно и лежа. Танец Радости – это такая заразительная штука! Ты будешь мысленно танцевать, и рано или поздно твои ножки сами захотят пуститься в пляс. Ты как, согласна?

- Согласна! Согласна! – обрадовалась Анютка. – Только… А вдруг не захотят?

- Ну, по крайней мере, удовольствие получишь! – заявила ей бабочка Анюта. – Не робей, тезка, все у нас получится! Познакомься, вот это моя подружка – Моль. Сейчас мы тебе покажем разные фигуры этого танца. А ты смотри и повторяй!

И бабочка Анюта вместе с Тополиной Молью закружились по всей комнате, вверх, вниз и по диагонали, выписывая самые замысловатые фигуры и пируэты.

- Примечай, повторяй, не ленись, успевай! – напевала в такт бабочка Анюта. – Этот Танец Радости прогоняет гадости! Кто умеет танцевать – того болезням не догнать! Летаем, порхаем, о хворях забываем! Ножки, просыпайтесь, к танцу подключайтесь!

Наконец, Моль и Бабочка вдоволь напорхались и присели на стенку прямо возле девочки Анюты.

- Ну как? – спросила запыхавшаяся Моль, отряхивая крылышки.

- Здорово! – засмеялась девочка. – Мне кажется, что я и сама летала вместе с вами. Но вот ножки… Они так и не проснулись!

- Это ничего, — утешила ее бабочка Анюта. – Значит, просто слишком крепко спят. Но им все равно снится, что они танцуют. Проснутся, дай срок!

Теперь каждый день неугомонные подружки прилетали к девочке Анюте, чтобы поупражняться в Танце Радости. И с каждым днем они отмечали новые перемены, происходящие в Анюте. Вот она уже стала частенько улыбаться… Вот похвасталась, что к ней вернулся аппетит… Вот и румянец заиграл на ее щечках… А вот и ножки в первый раз шевельнулись! Танец Радости явно приносил свои плоды.

Конечно, Анюта рассказывала маме о своих новых подружках. И несколько раз мама даже видела бабочку Анюту своими глазами.

- Да, очень красивая бабочка, — согласилась мама. – Не обижай ее, ладно? У бабочек очень хрупкие крылышки. А так – пусть сидит. Хорошо, что у тебя теперь есть подружка!

В то, что бабочка умеет разговаривать и даже преподавать уроки танцев, мама, разумеется, не поверила. Ох уж эти взрослые! Они верят в горькие таблетки, но не верят в чудеса! Но Анютка расстроилась так, самую малость. Потому что Танец Радости приносил свои плоды, и она теперь вообще редко грустила! Потанцуй-ка каждый день, хоть и мысленно – времени на всякие глупости вроде грусти просто не останется!

… А потом стало холодать. Как известно, жизнь бабочек, как, впрочем, и молей, длится совсем недолго – только пока тепло. А потом они должны уснуть, потому что так устроено в природе.

- Что же делать? – обеспокоенно вопрошала Тополиная Моль. – Мы же не довели начатое дело до конца! Мы-то уснем, мы привычные, а как она без нас?

- Говорила я вам, неразумные вы создания, — ворчала давно отцветшая, готовящаяся на зимовку Сирень.  – Вечно встряпаетесь куда-то, а потом уж думать начинаете. Одним словом, мозгов – как у насекомых! Слышь, крестница! Ну и как ты ей скажешь, что скоро умрешь??? Вот как теперь она отвыкать от вас будет? Небось, плакать начнет, печалиться! Еще хуже ей станет, чем было!

- Не станет, — решительно встряхнула крылышками бабочка. – Я кое-что придумала!

И на следующий день она прилетела к своей маленькой тезке и с воодушевлением сообщила:

- Ты знаешь, Анютка, меня срочно вызвали в теплые страны! Я должна улететь. Буду преподавать там Танец Радости.

- А я??? – в панике приподнялась с постели Анюта. – Как же я??? Я же еще не разбудила свои ножки!!!  И потом… Я что, больше тебя никогда не увижу?

- Тихо, моя дорогая.  Без паники! Я как раз хотела сообщить тебе радостную новость: все идет отлично!  Зимой ты будешь тренироваться самостоятельно. Весной ты уже начнешь вставать – это я тебе точно говорю! А когда станет совсем тепло… Ты подойдешь к окну – только обязательно сама, на своих ножках!  Выглянешь и увидишь там… не скажу — что, сама увидишь. Я подам тебе Знак, ты сразу поймешь, что это от меня.

- А что потом?

- А потом ты сможешь танцевать Танец Радости каждый день и научить ему других. И однажды ты приедешь ко мне, в теплые страны, где мы обязательно станцуем вместе! Как тебя такая идея?

- Мне жалко, что тебе надо улетать, — проговорила девочка. – Но я очень, очень хочу увидеть дальние страны!

- Тогда танцуй! – взмахнула крылышками бабочка Анюта. – Танцуй каждую свободную минутку! Танцуй даже во сне! И разговаривай со своими ножками, объясняй им, как это хорошо – двигаться, бегать, танцевать! И знай – НИЧЕГО!!! НЕВОЗМОЖНОГО!!! НЕТ!!!

… Всю зиму девочка Анюта радовала маму и врачей своими достижениями. Все они были удивлены, потому что Анюта уверенно шла на поправку. А ее ножки… Они все чаще просыпались и начинали двигаться! Анюта разговаривала с ними, рассказывала им разные истории, гладила их и приглашала потанцевать. Ну, хоть полчасика! А потом мысленно, помогая себе руками, старательно вспоминала фигуры Танца Радости. Ей очень, очень хотелось научить ножки танцевать его!

И однажды ножки согласились!  Они послушно свесились с кроватки и удержали Анюту, когда она оперлась на них. В следующий раз ей удалось сделать несколько шажков. Потом повернуться.… И в один прекрасный день она сумела самостоятельно дойти до окна. Рядом с ней шла мама, готовая, если что, подхватить ее на руки. Но Анюта не упала! У нее все получилось, она смогла!!!

Больше всего она боялась, что бабочка Анюта ее обманула, и там, за окном, она не увидит ничего такого, что было бы похоже на Знак. Но это оказалось не так!  Там, под окном, было много-много бабочек Анют, с фиолетово-желтыми крылышками в черную крапинку. Они все смирно сидели на земле, никуда не взлетая, и это было очень, очень красиво!

- Мама, мамочка! Смотри, какие бабочки! – восторженно закричала девочка. – И сколько же их!  Наверное, она пригласила всех своих друзей, чтобы мы вместе станцевали Танец Радости!

- Это не бабочки, милая моя фантазерка, — покачала головой мама. – Это цветочки такие.

- Цветочки? Какие цветочки? – не могла поверить девочка.

- Они называются «анютины глазки», — пояснила мама. — Красивые, правда? Они будут радовать нас все лето. Хотя меня больше всего радует то, что нам тебя удалось поднять на ноги. Это просто чудо какое-то!

- Я все поняла, это Знак! – сообразила Анюта. – Это Знак от моей подруги, бабочки Анюты. Анютины глазки! Ну, точно – она прислала! Из теплых стран! Мама, а мы можем спуститься туда, вниз? И немного потанцевать?

- С удовольствием! – обняла ее мама. – Я так давно мечтала, что мы когда-нибудь сможем вместе потанцевать!!!

- А еще я должна научить Танцу Радости других людей, — пробормотала девочка Анюта. – Я же обещала!

И вскоре старая Сирень, благоухающая на весь белый свет, любовалась, осыпала двух женщин – маленькую и большую – своими лепестками и тихо шептала:

- Ах! Как танцуют! Как порхают! Бабочки! Чисто бабочки! Нет, все-таки нет в этом мире ничего лучше, чем Танец Радости!

  • Сказка для Вари и Ольги

Автор: Эльфика

Жил-был цветок. Это был не обычный цветок, а космический. Обычные цветы предназначены¸ чтобы радовать человеческий глаз, а космические цветы нужны, чтобы радовать звезды. Вот так он и плавал в бескрайнем космосе от звезды к звезде, чтобы вдохновлять их своей необычной, диковинной красотой, и в этом было его предназначение. А название у цветка было тоже необычное, как будто звук басовой струны – Варрррр…

А в одном небольшом звездном скоплении на окраине галактики, на планете Земля жила-была женщина по имени Ольга. Но на самом деле она была звездой, и настоящее имя ее было Олла. Иногда звезды спускаются на землю, чтобы совершить  что-то очень-очень важное и нужное для всего человечества.  Конечно, для звезды очень нелегко скрываться в облике обычного человека, и часто они чувствуют себя одинокими и непонятыми, но… задание есть задание.

Надо сказать, очутившись на Земле, звезды порою сильно меняются.  Так надо: ведь им предстоит жить среди людей и следует приспособиться к обычной жизни. Иногда они настолько вживаются в роль, что почти сливаются с остальным населением и начинают забывать о своем великом задании – светить людям, и тогда Вселенная делает что-нибудь такое, что будет постоянно тревожить, напоминать, вдохновлять… в общем, побуждать звезду выполнять ее высокую миссию.

Однажды, когда Олле было особенно грустно и одиноко, она услышала шепот Вселенной.

- Как ты, дитя мое? – нежно спросила Вселенная.

- Мне так трудно, — пожаловалась Олла. – Здесь, на Земле, все по-другому – не так, как у нас, среди звезд. Здесь много зла, ненависти, лжи, предательства… Здесь слишком грубые звуки и краски. Порою мне бывает очень тяжело и невероятно хочется вернуться домой, на небо…

- Понимаю, — тихо сказала Вселенная. – Если бы ты знала, как я тебя люблю, звездочка моя…

- Мне очень не хватает родственной души, — пожаловалась Олла. – Кого-нибудь, с кем я смогу поговорить не словами, а душами, не на земном, а на звездном языке. Вот как сейчас с тобой.

- Да, все это так. Но ты избрана для того, чтобы нести свет и менять реальность этого мира к лучшему, и ты должна быть здесь. Мне просто некем тебя заменить! Ты – незаменимая, понимаешь?

- Да, конечно, — вздохнула Олла. – Я стараюсь! Но здесь я не могу сиять в полную силу, иногда просто руки опускаются. Похоже, в звездах тут никто не нуждается. Потому что я сияю-сияю, несу свет, пытаюсь что-то сделать для этого мира, но меня часто просто бьют по рукам. Это совсем не вдохновляет…

- Что ж, я подумаю, чем тебе помочь, — пообещала Вселенная. – Хотя… Пожалуй, я уже знаю, что нужно сделать.

- Да? И что же?

- Как ты смотришь на то, чтобы у тебя появился верный спутник и лучший друг? Он никогда не предаст, ни к кому не уйдет и будет всегда рядом. Он будет помогать тебе увеличивать твой свет. Он будет тебя вдохновлять.  И самое главное – вы в любой момент сможете поговорить с ним на одном языке, из души в душу.

- О, это было бы прекрасно! – воодушевилась  Олла. – А кто это, что за человек?

- Это не человек, — улыбнулась Вселенная. – Это цветок. Редкий космический цветок Варррр, созданный для того, чтобы вдохновлять звезды. А я подумала, что надо бы вдохновить и людей. Благодаря цветку Варррр, в них начнет просыпаться нежность, любовь, творчество, осознанность! Ну и в тебе, само собой, тоже.

- Но разве космические цветы могут существовать в земных условиях? А тем более разговаривать?

- К сожалению, нет. Я могу дать тебе семечко, а вот вырастить земную оболочку для него тебе придется самой, в собственном теле, питая его своей любовью.

- Хорошо, конечно, я выращу!  Во мне столько любви, что хватит на весь мир – не только на семечко.

- Но имей в виду: он будет такой же необычный, как ты, и даже еще необычнее. Ему будет еще сложнее приспособиться к земным условиям, поэтому тебе придется о нем заботиться. Зато это будет всех (и тебя тоже!) постоянно вдохновлять и побуждать к жизни!

- Да, я буду о нем заботиться! Со мной рядом будет родственная душа, верный спутник, а это меня уже вдохновляет!

- Что ж, тогда жди. Семечко скоро окажется в тебе.

Так оно и вышло. В самом скором времени Олла ощутила, что в ней зародилась новая жизнь. Она старательно поддерживала ее, питая и поддерживая, и по прошествии времени на свет появился чудесный звездный цветок – Варррр. Для него выросло подходящее тело маленькой девочки, и цветок уютно расположился в нем, получив земное имя – Варя.

О да, Вселенная была права, он получился очень необычным! Таким необычным, что поначалу Олла даже немного растерялась. Он требовал постоянной заботы, ухода и внимания. Он не мог существовать без нее. Для него не подходили обычные, земные способы выращивания цветов. Да и общаться с ним оказалось не так-то просто. Хорошо получалось только если без слов, «из души в душу».

- Это потому что, скитаясь среди звезд, я вообще не привык разговаривать, — объяснил цветок. – Мы, цветы, молчаливые создания. Но если ты хочешь, я научусь болтать.

- Конечно, хочу, — сказала Олла. – А ты можешь мне подсказать, как тебя правильно выращивать?

- Не могу, — пожал плечами цветок. – Я и сам не знаю. Я ведь еще никогда не рос на Земле.

И Олле пришлось искать, изучать, придумывать разные способы взращивания своего питомца. Это было непросто, но очень увлекательно, и каждый успех, даже маленький, наполнял ее гордостью и невероятно радовал. Но иногда ее посещали сомнения и даже отчаяние.

- Почему ты не хочешь быть как все нормальные дети? – спрашивала она цветок.

- Но ведь и ты не как все, — возражал он. – Я не знаю, что такое «как все». Это как? Как метеориты? Как звездные туманности? Как планеты? Ведь все абсолютно разные. Даже люди…

И Олла с удивлением обнаруживала, что и сама так всегда считала, просто немножко забыла.

- А почему ты не отпускаешь меня ни на шаг? – спрашивала она в другой раз. – Ведь иногда мне требуется оставить тебя, куда-то уйти, да просто побыть одной, в конце концов.

- Но мне так страшно оставаться одному в этом совершенно чужом для меня мире, — объяснял ей цветок. – Я пока еще не готов, и ты же хотела спутника, который будет рядом всегда и каждый миг… но я буду стремиться и когда-нибудь научусь обходиться без тебя. Хотя бы недолго…

И Олла поняла, что раз уж она сама попросила вселенную о столь верном друге, ничего не поделаешь – придется ждать.

- Уход за тобой отнимает у меня очень много сил и времени, — жаловалась Олла. – Иногда я чувствую, что не знаю, что делать, и мне кажется, что я ни на что не способна.

- Но это не так, — возражал цветок. – Ты очень многому научилась и многое узнала. Ты стала такая яркая, твоя душа светится, как самая яркая звезда!

И Олла знала, что ее цветок прав – он ведь смотрел на нее особенным, глубинным взглядом, и видел то, что не могут разглядеть другие.

Но были у них и другие разговоры.

- Ты знаешь… мне иногда так хочется умереть, — как-то признался ей цветок. – Сбросить земную оболочку и вернуться туда, чтобы снова плавать среди звезд. Но я не могу, потому что должен всех вдохновлять. Такое задание я получил от Вселенной, и должен его выполнить.

- И мне тоже иногда хочется домой, — задумчиво сказала звезда. – Там я сияла бы гораздо ярче, и поболтала бы с подружками-звездами, и вообще вышла бы на совершенно другую орбиту… Но я тоже не могу, ведь и у меня есть задание – сиять и менять земную реальность, делая ее похожей на небесную.

- Но мы же можем поддерживать друг друга, – предложил цветок. – Я – вдохновляю, ты – сияешь, мы вместе выполняем наше задание! Варррр и Олла… Вариолла, Вариолла – звездная команда!

- Что ж, это здорово, отличное название для команды! – одобрила Олла. – Я согласна. Да, нам с тобой не просто, но мы справимся! Куда же деваться, если мы – посланцы?

- Ну, если уж мы решили остаться… Мне очень хочется научиться быть самостоятельным, найти свои интересы в этом странном мире и научиться чему-то новому, — подумав, сказал цветок. – Я буду каждый день учиться чему-нибудь новому и стану самым умным цветком Вселенной!

- А я… может быть, я напишу книгу о том, как взращивать космические цветы, или даже сниму фильм, — улыбнулась звезда. – Не сейчас… когда-нибудь. Но я уже начала  собирать материал!

- Ты самая яркая звезда во всем Мироздании, — сказал Варррр.

- А ты – самый необычный цветок во Вселенной, — ответила Олла.

Если вы где-нибудь встретите их – сразу узнаете. Необычное дитя, не похожее на других, и женщина, у которой из глаз льется мягкий сияющий свет. Знайте же, что это Вариолла, звездная команда, союз звезды и цветка из далеких миров, присланный к нам, чтобы земля и небо когда-нибудь снова стали едиными.



  • Сказка «Связник и ангел».

Автор: Эльфика

Доктор был настоящий. Не просто доктор, а доктор наук. Светило. Молодой, успешный, деловой. И сейчас он должен сказать. Дать нам шанс. Осветить мне путь. Пожалуйста! Мы уже были везде, где можно: обследовались у лучших врачей, обращались к потомственным колдуньям, ставили свечи в церкви и просто шепотом молились на ночное небо. Это наша последняя надежда. Дальше – только Господь Бог.

В груди что-то мелко-мелко, противно вибрировало. Не то надежда, не то страх. Да что же он медлит, в конце концов?

То, что сказал доктор, было приговором. Окончательным и обжалованию не подлежащим. Мой ребенок, мой мальчик, мой любимый малыш никогда не будет видеть. Никогда.

Вибрация нарастала, превращаясь в боль. Эх, светило, какой же ты светоч?! Что же ты не оставило нам ни одного лучика надежды?

Наверное, я все-таки сильная. Как-то я добралась до дома. Аккуратно повесила пальто на плечики. Что-то там выложила из сумки. Вошла в комнату. И тут вибрация стала неуправляемой, маховик пошел вразнос. Меня стремительно стала заполнять темнота, и это было облегчение. По-моему, я даже засмеялась. И отдалась спасительной Темноте.

- Мама, мама! Да мама же! Мааааам… — кто-то настойчиво тряс меня за плечо, не давая окончательно забыться.

Пришлось открыть глаза. Наверное, я умерла. Вокруг не было привычного мира. Были какие-то цветные пятна, некоторые из них передвигались. Все было размытым, разноцветным, неопределенным. Впрочем, нет, я не умерла. Потому что чувствовала запахи и звуки – много, очень много, гораздо больше, чем я могла опознать и определить.

- Мам, да ничего ты не умерла! – с досадой сказал кто-то совсем рядом. – Ну посмотри же на меня!

Я поняла, что цветное пятно симпатичного василькового цвета, с золотыми вкраплениями, почему-то зовет меня мамой.

- Ты кто? Это что? Где я? – собрала я в кучу все глупые вопросы. Но они меня очень занимали сейчас.

- Мам, это я, твой сын. Если ты перестанешь бояться, ты почувствуешь.

От пятна веяло какой-то надежностью, нежностью и  озорством. Как от сына. Я вдруг совершенно перестала паниковать.

- Мама, ты просто попала в мой мир. Я его вот так вижу. А ты?

- Ты – мой сын? – все-таки спросила я, хотя уже знала ответ. Так, по инерции спросила.

- Ну ты же чувствуешь. Глаза можно обмануть, а чувства не ошибаются. Я – твой сын, ты – моя мама, и я тебя люблю.

Пятно потянулось ко мне, и меня захлестнула волна нежности – как бывало всегда, когда мой детеныш обнимал меня и говорил: «Знаешь, как я тебя люблю? До неба!». И хотя он сейчас говорил совсем не так, как обычно говорят шестилетние малыши, я твердо уверовала: да, это мой ребенок.

- Вот смотри! Это – наша драцена, — показал мне сынуля.

Драцена излучала важность и спокойствие и была похожа на зелено-оранжевую медузу.

- Вот телевизор! – продолжал он.

Телевизор выглядел угловатым пятном – грязно-коричневым, с красными, фиолетовыми и болотными мазками, и от него веяло неприязнью, спесью  и агрессией. «Господи, что за монстра мы держим в комнате!», — мимолетно подумала я.

- Я вижу мир совсем по-другому, — медленно сказала я. Там все такое четкое, резкое, и все сразу понятно – что есть что.

- Это – твой способ, — мягко сказал сын. – Потому что ты смотришь наружу. А я – внутрь.

- Зачем? – тупо спросила я.

- Ну кто-то же должен смотреть внутрь, — объяснил сын. – Когда тебя ничто не отвлекает, проще разговаривать со Вселенной. Когда тебя не обманывают глаза, можно черпать информацию напрямую, из первоисточника. И еще очень хорошо думается.

- Когда мне этого хочется, я медитирую, — зачем-то сообщила я.

- А я медитирую всегда, раз уж есть такая возможность, — улыбнулся сын. Ей-Богу, я не видела, но почувствовала, как он улыбнулся!

- Мама, почему ты плачешь? – спросил он.

- Мне грустно. Я так мечтала, что ты будешь расти, бегать, шалить. Я научила бы тебя читать, и ты прочел бы много интересных книжек с яркими картинками. А потом мы с тобой поехали бы путешествовать, и ты увидел бы дивные места – реки, горы, цветы на лугу. А потом ты поступил бы в институт. И научился бы кататься на горных лыжах. Мне так жаль, что всего этого не случится. Поэтому я плачу.

- Ты очень интересно все рассказываешь, — тихо сказал он. – Спасибо тебе. Но мы совсем не так договаривались. Ты просто не помнишь.

 - Договаривались? – не поняла я.

- Да, мамочка. Все будет по-другому, еще интереснее. Я специально родился таким, для тебя. Мы так договорились. Ты захочешь помочь мне. Будешь искать новые пути, пробовать разные способы. В какой-то миг ты примешь решение – найти других людей, которые могут помочь. И которым нужна помощь. И ты сделаешь это! Вас будет все больше и больше, и вы сможете очень многое сделать друг для друга. И для всего мира.  Вы научитесь творить Волшебство. И это будет счастье, потому что мы все будем — Семья. Такая большая Семья добрых волшебников.

- Но я хочу помочь тебе, моему сыну! – отчаянно вскричала я.

- И я хочу помочь тебе, — нежно ответил он. – Ты мне очень нужна. Ты будешь моими глазами, моим Ангелом. А я буду твоим Связником.

- Связником? – переспросила я.

- Да. Нужна же тебе постоянная связь со Вселенной! – весело сказал сын. – Это то, что я реально могу для тебя сделать.

- Но как… — начала я.

- Просто делай, — прервал меня сын. – Просто начни с чего-нибудь. Мы будем вместе расти. И я, и ты. Ты – даже больше, чем я. И у нас появится куча друзей. И море возможностей, которые тебе и не снились. Ты узнаешь, что такое настоящие Чудеса. Что там горные лыжи! – завеселился он.

- Ты говоришь…как взрослый, — сказала я.

- Я и есть взрослый. Здесь, внутри, — очень серьезно ответил мне сын.

- Я так люблю тебя, — сказала ему я.

- Да, мам, я это знаю.

Я чувствовала, как он прижимается ко мне, и мне было светло и хорошо.

- Мам, счастье – это не глаза. И не ноги. И даже не любимые люди. Оно просто существует. Независимо ни от чего.  Оно не снаружи. Оно внутри!

И я поняла, что мой малыш, который смотрит внутрь, правда видит там Счастье. А я, снаружи – не всегда. Он был умнее, правда. Но сейчас и я ощущала присутствие Счастья.

- Мама! Мааааам! – кто-то тряс меня за плечо.

Я выплыла из темноты. В глаза ударил резкий свет, и предметы все показались какие-то острыми, угловатыми, и цвета до того аляпистыми, что резали глаз. На глаза мне попался телевизор. «Надо немедленно от него избавляться!» — мимолетно подумала я.

Я сообразила, что лежу на диване, а мой малыш трясет меня за плечо и зовет, зовет меня.

- Мааам, что с тобой? – тревожно спрашивал сынуля.

- Ничего страшного. Я просто устала. Но я уже отдохнула, — сказала я, прижимая к себе свое Счастье.

- Ты мой Связник, — нежно сказала я.

- А ты – мой Ангел, — похоже, он меня понял.

Наверное, так и становятся Ангелами. Благодаря Связникам.

Впереди у нас была долгая, счастливая жизнь, полная Чудес.



II Коррекция поведения

  • Сказка про зайку-забияку

Автор: И.Гурина

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц. Только одно было удивительно - все они его боялись.

- Смотрите, - говорит лиса. - Вон идёт великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.

- Да-да, - соглашается волк. - Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!

- Точно, это величайший в мире Заяц! - ревёт медведь. -Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мёд! Иначе он меня вообще из леса выгонит!

- Смотрите все - вон идёт великий и могучий Заяц! -стрекотали сороки.

- Великий, великий, - поддакивали белки.

- Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, - квакали лягушки.

А Заяц вышагивает по тропинке, гордо задрав голову, и расталкивает всех встречных.

Видит - под кустом малины спит медведь. Заяц подошёл к нему да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!

- Не смей есть мою малину, косолапый, - закричал вслед ему Заяц.

Идёт он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подошёл к нему Заяц да как ударит волка по спине. Волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.

- Не смей в моей речке рыбу ловить, - погрозил ему кулаком Заяц.

Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца, издали кланяться начала. Но Косой все равно лукошко у неё отобрал, а саму рыжую ещё и побил:

- Не смей в моём лесу яблоки собирать! Шёл он, шёл по лесу… и проснулся. Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:

- И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!

Вышел он на опушку да как закричит:

- Берегитесь, звери! Это я, великий Заяц, проснулся!

- Хи-хи-хи, - тоненько захихикали белочки.

- Ха-ха-ха, - басовито захохотал старый кабан.

- Ах, смеетесь! Ну, я вам сейчас покажу! - воскликнул Заяц и сердито затопотал по тропинке.

Смотрит - а навстречу ему ёжик торопится, на спинке грибы несёт.

- А ну-ка, отдавай мои грибы! - крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. - Ой-ой-ой! Какой ты колючий!

- А ты приставучий! - ответил ёжик. - Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!

- Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!

- Ты глупый! - ответил ёжик. - Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!

- Что же делать? - спросил Заяц.

Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.

Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.

- Ух! - ухнула старая мудрая сова. - Уважают не за силу, а за добрые дела!

- Глупости, - махнул лапкой Заяц.

Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.

- Эй, кто там? - крикнул Заяц.

- Это я, медвежонок! - раздалось из кустов.

Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького медвежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и малыш никак не мог освободиться.

- Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, - сказал Заяц и начал ломать старые сучья.

Как только медвежонок освободился, он радостно запрыгал вокруг Зайца и запел:

Ты теперь мой лучший друг!

И пусть знают все вокруг:

Ты великий и могучий,

Самый смелый, самый лучший!

Заяц засмущался, а потом спросил:

- Ты, и правда, так думаешь?

- Конечно! - воскликнул медвежонок.

- Заяц - лучший друг медвежонка! Заяц спас медвежонка! Заяц - герой! - застрекотали сороки и понесли новость по лесу.

- Вот видишь! - сказала Зайцу сова. - Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе незачем драться для этого! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела



  • Сказка «Могучий дуб и маленький кабанчик».

Автор: Ткач Р.М.

На одной солнечной полянке в середине густо го леса жила семья кабанчиков: папа, мама, пять дочек и маленький кабанчик-сыночек. Взрослые кабанчики очень любили своих деток, а детки любили своих родителей.

На той же полянке, где жили кабанчики, рос могучий дуб. Дуб был огромным: его корни уходили глубоко в землю, а ветви поднимались высоко в небо. В тени его большой кроны можно было спрятаться от жаркого солнца, а за могучим стволом от проливных дождей и колючих ветров. Но самое главное, каждый год на дубе созревало так много вкусных желудей, что кабанчики могли питаться ими все лето и всю осень.

Осенью, когда желудей становилось мало, кабанчики разрывали почву в поисках сладких корешков или питались веточками. Но маленький кабанчик не хотел есть корешки и веточки, он любил только желуди. И вот однажды, когда на земле вокруг дуба не оказалось ни одного плода, кабанчик разбежался и со всех сил ударил по дереву копытцами. На землю упало несколько созревших плодов. Тогда он снова разбежался и снова ударил по дубу, и на землю опять упало несколько плодов. Теперь каждый раз, когда кабанчик хотел желудей, он разбегался и ударял по дереву.

Родители говорили ему, что нельзя бить по дубу копытцами, нужно быть терпеливым и воспитанным. Мама учила сына: «Ты можешь вежливо попросить у могучего дуба сбросить несколько спелых желудей на землю, или дождаться, когда желуди созреют и сами упадут на землю, или когда подует ветер и сорвет плоды с веточек. Но бить по дереву копытцами нельзя!» Только сыночек не слушал своих родителей. С того места ствола, куда кабанчик бил копытцами, упала кора, и образовалась большая-пребольшая рана.

Прошло лето. Осень сменилась холодной зимой, и семья кабанчиков ушла на зимовье в чащу леса. А дуб, израненный и побитый, остался мерзнуть на своей поляне.

Наступила весна, кабанчик-сыночек, окрепший и повзрослевший, вместе с семьей вернулся на поляну и... не узнал свой любимый дуб. На всех деревьях уже распустились молодые листочки. И только могучий дуб стоял грустный. Его веточки больше не тянулись к небу, его корни не искали воду глубоко в земле, его могучий ствол стал тоньше и слабее.

«Что с тобой произошло? Почему на твоих веточках нет листочков? А где маленькие цветочки, которые превратятся в сладкие желуди? Кто посмел тебя обидеть? — спрашивал кабанчик у дуба, обходя его вокруг.

— Может, это зимние холода тебя обессилили? А может, снежные метели тебя застудили? А может...»

И вдруг кабанчик увидел на стволе дуба большую рану.

— Кто посмел тебя так поранить? — спросил он у дуба.

— Это следы твоих копытец, — грустно вздохнул дуб. —Из-за этой раны меня покидают силы. Хотя мои корни по-прежнему ищут в земле живительную влагу и бережно несут ее к стволу, вода не может дойти до верхних веточек и напоить их.

— Почему? — огорчился кабанчик.

— Посмотри внимательно на мою рану, и ты сам поймешь почему, — ответило дерево.

Кабанчик подошел к дубу ближе и увидел, как из раны часто часто падают капельки. Капельки похожие на слезы. Дуб плакал, ему было очень больно. Стыдно стало кабанчику, сел он рядом с деревом и тоже заплакал: «Почему он не слушал маму? Как он мог так жестоко поступить с любимым дубом? Что теперь делать?»

Вдруг на ветку дуба села сорока, увидела она печального кабанчика и спрашивает:

— Кабанчик, что стряслось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

— Нет, сорока, не меня обидели, а я обидел. Искалечил я свой любимый дуб. Не прятаться нам больше в его тени, не есть сладких желудей, — ответил кабанчик и зарыдал еще сильнее.

— Не плачь, кабанчик. Я знаю, как горю твоему помочь. На дальнем болоте растет чудо-трава, сила у той травы лечебная. Сорви ее ночью и принеси вместе с болотной водой к дубу. Вначале промой рану болотной водой, а потом наложи на нее чудо-траву. Только помни: траву накладываешь, а сам приговариваешь. Вот рана и зарастет, — прострекотала сорока и полетела прочь.

— Что приговариваешь? — вдогонку закричал кабанчик. — Какие слова?

— Волшебные... — раздался вдалеке голос улетающей птицы.

В тот же вечер кабанчик отправился на дальнее болото. Лягушки помогли ему найти чудо-траву и принесли несколько кувшинок, наполненных болотной водой.

Ранним утром кабанчик вернулся на полянку к могучему дубу. Он подошел к дереву, осторожно промыл рану болотной водой, бережно наложил на нее чудо-траву и сам не заметил, как начал приговаривать: «Я больше никогда не буду по тебе бить копытцами. Извини меня. Все будет хорошо. Прости меня, пожалуйста...»

И произошло чудо. Рана на дубе быстро затянулась, веточки весело потянулись к утреннему солнышку. Кабанчику послышалось, будто где-то, совсем рядом, начался праздничный салют, это на веточках начали дружно лопаться почки и распускаться молодые листочки.

В то лето благодарный дуб уродил так много желудей, что их хватило кабанчикам до следующего года. А кабанчик больше никогда не бил копытцами по дереву и следил, чтобы и другие зверюшки не обижали его любимый дуб.

  • Сказка «Крокодильчик».

Автор Ткач Р.М.

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть.

Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.



  • Сказка «Как мышонок подушку победил».

Автор: Костюнина О.В.

Цель: коррекция поведения.

В лесу, в удобной норке под деревом жил маленький мышонок. Звали его Пик. Он был серенький с черными круглыми глазками и длинным хвостиком. Жил вместе он с мамой и папой.

Пик был очень веселый мышонок с быстрыми ловкими лапками. Он очень любил бегать и прыгать, играть с друзьями во дворе в разные интересные игры.

Это был замечательный мышонок, но очень упрямый. Если мама или папа просили Пика вымыть руки или убрать свои игрушки – мышонок сразу же говорил: «нет, я не хочу, я не буду это делать». А уж, когда нужно было вставать в детский сад, мышонка просто невозможно было поднять с кровати. Он накрывался одеялом с головой, прижимался к подушке и кричал:

-Я не хочу вставать, я не хочу идти в детский сад, я не хочу –у!

Мама очень расстраивалась, уговаривала Пика встать, но ничего не помогало.

И вот как-то раз солнечным весенним утром мама зашла в комнату к Пику и сказала:

-Сыночек, просыпайся, пора вставать.

-Не хочу я вставать! Не хочу! – громче обычного запищал Пик.

Мама вздохнула, покачала головой и ушла. Шло время. В норке было тихо. Мышонок слышал, как за окном раздавались веселые голоса – это зверятки, переговариваясь, бежали в детский сад. Мышонку стало скучно. «Может посмотреть мультик?- подумал Пик». Он хотел встать, но не смог. Его быстрые и сильные лапки вдруг стали совсем слабыми. Он даже не смог поднять одеяло. Испугался Пик. А тут еще подушка заговорила:

-Никуда я тебя не отпущу, теперь ты всегда со мной будешь. Посмотри, какая я мягкая и теплая!

Еще больше испугался Пик. Он представил себе, что ему нужно будет всегда лежать, и он не сможет ни побегать, ни поиграть, ни порисовать. Да разве мало на свете всяких интересных дел?! И даже кушать он сможет только лежа.

-Я не хочу всегда лежать! Пусти меня! – закричал мышонок. – Я хочу бегать и играть со своими друзьями. Я хочу ходить в детский сад! Пусти меня! Я хочу встать!

И только он произнес эти слова, как почувствовал, что его лапки вновь стали сильными и ловкими. Вскочил мышонок и бросился скорее одеваться. А тут и мама вошла в комнату.

-Ты уже встал?- удивилась она.

-Мама, мама, а меня подушка не хотела пускать, представляешь, но я ее победил!- закричал Пик.

-Как же это у тебя получилось? – еще больше удивилась мама.

-А я ей сказал, что хочу встать и встал!

-Какой же ты у меня молодец – обрадовалась мама. - Я горжусь тобой. Видишь, как важно захотеть что-то сделать. И у тебя все получится.

Мама взяла Пика за лапку и они отправились в детский сад.



  • Сказка «У тебя все получится» (для детей от 6 до 9 лет)

Автор: Костюнина О.В.

Цель: коррекция школьной тревоги.

В синем-синем море жил был маленький дельфин. Звали его Дуська. Он был такой же, как все маленькие дети – любил смотреть телевизор, играть с другими рыбками и дельфинчиками в светлой, пронизанной солнечными лучами воде, любил слушать музыку и обожал мороженое. Да, я ведь совсем забыла сказать, что жил наш дельфинчик в сказочной стране. И даже ходил в школу. Это была особенная школа: там учились разным дельфиньим наукам все маленькие дельфины.

Дельфинчик любил ходить в школу, ему нравилось узнавать что-то новое, играть на переменках с друзьями, но – даже в сказках есть это но – была у нашего дельфина одна небольшая трудность. Когда учитель быстро объяснял урок или попадалось сложное задание, а еще, если дельфинчика вызывали отвечать к доске, Дуська начинал так сильно волноваться, что ничего не мог делать.

-Я не такой, как все – расстраивался он. – Я все делаю так медленно, у меня ничего не получается, когда я волнуюсь.

Однажды дельфинчик как всегда плыл домой из школы и так загрустил, что даже расплакался.

-Почему ты плачешь, малыш? – услышал он чей-то голос.

Дуська оглянулся и увидел старого, мудрого дельфина, который приплыл из глубины погреться в теплой воде.

  • Я…я…у меня ничего не получается на уроках, я все делаю очень медленно, я…я волнуюсь, боюсь и …- расплакался дельфинчик.

-Ну, ну не плачь. Когда я был маленький, я тоже боялся и волновался в школе, я тоже делал все медленнее других. Но потом я понял, что все дельфины разные: одни волнуются, а другие - нет, одни все могут делать быстро, а – другие медленно. Я успокоился и стал стараться делать так,

как могу. Конечно, не сразу, но все стало получаться. Надо просто повторять волшебные слова: « у меня все получится». Так-то вот.

Мудрый дельфин помахал Дуське на прощание хвостом и скрылся вдали.

-Надо же, – удивился дельфинчик, - у такого большого и умного дельфина тоже были трудности в школе. Я запомню волшебные слова, и они мне обязательно помогут.

Дуська задумался, и не заметил, как стемнело. «Поплыву- ка я домой, а то мама уже, наверное, волнуется». Он плыл, и на душе у него было легко и спокойно...

  • Сказка «Держись, Мишка!»

Автор: Эльфика

Жил-был мальчик Мишка. Сначала он был как все, а потом стал особенный. Он сам слышал, как маме врачи рассказывали, как нужно себя вести с «особенным» ребенком.

А особенного в Мишке было то, что на него напала Тяжелая Болезнь. Мишка был мальчик сильный и храбрый, но тут ничего сделать не смог, потому что эта Болезнь была коварная, напала из-за угла, без предупреждения, и сразу кааак навалится на Мишку! И придавила его – ведь Мишка все-таки маленький, а Болезнь недаром тяжелой называлась, тяжести в ней ого-го сколько было!

Стал Мишка вялый и скучный, и аппетит совсем пропал. Врачи его лечат-лечат, стараются Болезнь прогнать. Но она хитрая оказалась – вроде притихнет, а потом с новой силой нападает. У Мишки силенок все меньше остается, он и с постели вставать уже почти перестал. И от скуки стал он сочинять всякие истории. Что видит – про то и сочиняет. Про Солнечных Зайчиков и про Больничные Тапочки. Про то, как Белый Халат мечтал стать разноцветным и что из этого вышло. Про маленькую Звездочку, которая заглядывала к нему в форточку, и про старую Ворону, которая часто прилетала на дерево, что виднелось за окном. С этими историями Мишке стало жить веселее, и болезнь в очередной раз отступила.

Сначала сам для себя сочинял, а потом вдруг подумал: тут же много детей лежит, почему бы и их не порадовать? Тогда он попросил тетрадку и ручку, записал несколько историй красивым почерком и попросил медсестру тетю Наташу передать тому, кому сейчас грустно или плохо. Та, конечно же, передала. А потом пришла и еще попросила – сказала, что от Мишкиных историй у детей настроение поднимается, и даже анализы у них вспоминают о правилах приличия и выдают симпатичные цифры. Доктор так и говорит: «Приличные анализы, надо же!».

Мишка и рад стараться – пишет и пишет. Тут Болезнь про него вспомнила, решила снова напасть. Явилась – а Мишка строчит, на нее внимания не обращает. Болезнь на него навалиться хотела, а он отмахивается:

- Отстань, Болезнь, не видишь – я занят? Мне как раз сказку закончить надо и еще одну написать.

- Ты чего это? – возмутилась Болезнь. – Давай-ка, откладывай все дела – болеть пора!

- Ничего не знаю, — говорит Мишка, не поднимая глаз от тетрадки. – Некогда мне. Ты в другой раз приходи, если что.

Болезнь оторопела от такой наглости, потопталась у порога и ушла. Она, конечно, потом еще приходила, и еще, только как ни придет – Мишка все пишет да пишет. Как будто в розетку включенный! А когда пишет – обо всем забывает, глаза горят, щеки розовеют, даже волосы дыбом, потому что энергия его переполняет.

И вот однажды Болезнь обозлилась и решила, что надо это дело прекращать! А то что за наглость – ее уже и замечать не хотят! На этот раз она хорошо подготовилась: взяла с собой и веревки, чтобы связать по рукам и ногам, если сопротивление окажет, и дубинку, чтобы оглоушить в случае чего, и еще много всякой всячины. Время она выбрала ночное, чтобы Мишка в это время не писал, ведь свет-то по ночам тушат. Да и рядом никого не будет – некому Болезни будет помешать!

- Ну, мальчик, теперь-то тебе от меня не скрыться! – злорадно сообщила Болезнь, подкравшись к его кровати. – Утащу я тебя с собой, и ничего ты мне не сделаешь!

- Не утащишь! – храбро ответил проснувшийся Мишка. – Я уже не тот, что был, я тебе не дамся.

- Да кто ж тебя спрашивать станет??? – взревела уязвленная Болезнь, набросилась на него и схватила за горло.

Но поскольку Мишка о ней в последнее время почти забыл, страхами и печалями своими ее давно не подкармливал, Болезнь сильно усохла и была уже не тяжелая, а так – средненькая. Но все равно, Мишка почувствовал, как наваливается привычная слабость и  откуда-то из глубины поднимается паника. «Чем бы ее стукнуть?», — подумал он, шаря руками по сторонам. Но, как назло, ничего походящего не было, только тетрадка со сказками. Он схватился за нее, как за спасательный круг, а Болезнь тем временем уже взвалила его на плечо и потащила куда-то в темноту. Мишка знал, что Болезнь время от времени кого-то уносит, но он вовсе не хотел быть этим самым «кем-то» — ведь у него еще столько историй осталось недописанными!

И вдруг… Он услышал, как кто-то завопил во все горло: «Мишка, держись!!!». Он не понял, кто это говорил, но тоже завопил: «Я тут!!!» и стал изо всех сил сопротивляться Болезни – брыкаться, лягаться и вырываться из ее цепких лап. «Держись, Мишка!», — послышались еще разные голоса, и он почувствовал, что Болезнь кто-то тормозит.

- Мы тут, Мишка! Не сдавайся! Помоги нам прогнать Болезнь!

- Я ничего не вижу, — крикнул Мишка, изо всех сил вертя головой.

- Кто-нибудь! Осветите поле битвы!

- Да, я сейчас! – услышал Мишка, и в ту же минуту сверху зажглась Звезда.

Мишка сразу ее узнал: это была та самая Звездочка, которая смотрела в его форточку, а потом светила в его сказках. А вокруг… Тут были все его герои – те, кого он описывал в своих историях. И все они нападали на Болезнь, кто как мог. Солнечные Зайчики слепили ей глаза, Больничные Тапочка шлепали по разным частям тела, а Белый Халат рукавами спутывал Болезни руки.

- Держись, Мишка! – прокаркала Ворона, не прекращаю клевать Болезнь в темечко.

- Что вы делаете, изверги??? – рыдала Болезнь, пытаясь вырваться из кольца Мишкиных героев. – Как вы можете со мной так поступать???

- Отпусти ребенка! – требовали герои. – Уходи, убирайся! Не смей его забирать – он нам нужен! Он всем нужен! Его истории нужны людям!

- Да ну вас всех, забирайте вашего мальчишку, дайте мне уйти! – вырывалась из их рук вконец обессиленная Болезнь. – В жизни к нему больше не полезу, клянусь! Помогите, убивааа-ююют!

И она позорно бежала с поля брани под свист и улюлюканье Мишкиных друзей. Битва закончилась полной победой, Болезнь была с позором изгнана.

- Спасибо вам, друзья, – сказал Мишка, оглядываясь по сторонам. – Я уж думал, хана мне, на этот раз она меня совсем унесет. А тут вы откуда-то взялись – чудо просто!

- Мы не «откуда-то» взялись, а из твоей тетрадки! – загалдели герои. – Ты же нас создал, как мы могли не помочь своему создателю??? Тем более что ты еще много историй записать просто не успел, мы же знаем!

- Это точно, — согласился Мишка. – Чем больше сочиняю, тем больше идей появляется. Жалко будет, если пропадут.

- Теперь не пропадут, — утешил его Халат. – Теперь ты все-все успеешь написать. И кому-то от твоих историй станет светлее и теплее, и у него появится надежда.

- А как мы отсюда будем выбираться? – спросил Мишка. – Тут ведь нет никаких ориентиров!

- Как это нет? А я? – удивилась Звезда. – Ориентируйся на меня! Раз уж ты меня зажег – я всегда буду твоей Звездой!

- Держись, Мишка! – и Белый Халат подал ему рукав.

- Держись, Мишка! – и Солнечные Зайчики запрыгали перед ним, показывая дорогу.

- Как я смогу отблагодарить вас за мое спасение? – спросил Мишка. – Что я могу для вас сделать?

- Нас не надо благодарить! Мы не за благодарность, мы к тебе просто очень хорошо относимся, — наперебой загалдели герои.

- Но ты можешь сочинить еще много историй, которые спасут других людей, — добавила Ворона. – Это и будет лучшей благодарностью для нас, поверь!

- А Болезнь больше правда не вернется? – никак не мог поверить в такое счастье Мишка.

- Забудь про нее. Пока ты нужен, пока ты делаешь какое-то дело, очень важное для Вселенной – она будет тебя защищать и поддерживать.

- Свети, как я, и будешь выше любой Болезни, — подмигнула Звездочка.

И Мишка, глубоко вздохнув, пошел туда, назад, где его ждали те, кому он мог быть полезным и нужным, и кому он мог протянуть руку помощи сквозь тьму и сказать: «Держись!».



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!