СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для закрепления темы "Транскрипция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для закреплеения темы " Транскрипция" 

Просмотр содержимого документа
«Тест для закрепления темы "Транскрипция"»

1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове мяч;______________

2-й звук в слове лето; ______________

3-й звук в слове ряд.________________

2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

3-й звук в слове утюг;______________

2-й звук в слове жизнь; ______________

1-й звук в слове друг;.________________

3. Запиши при помощи транскрипции [ ]:

1-й звук в слове ёлка;______________

2-й звук в слове яма; ______________

4-й звук в слове день;.________________

4. Запиши при помощи транскрипции.

󠄓 первый звук в слове мяч [ ]

󠄓 второй звук в слове лето [ ]

󠄓 третий звук в слове ряд [ ]

5. Запиши при помощи транскрипции.

󠄓 третий звук в слове утюг [ ]

󠄓 второй звук в слове жизнь [ ]

󠄓 четвёртый звук в слове друг [ ]

6. Запиши при помощи транскрипции.

󠄓 первый звук в слове ёлка [ ]

󠄓 второй звук в слове яма [ ]

󠄓 четвёртый звук в слове день [ ]

7. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.

 [с'йэр'г'и]  [с'р'г'и]

 [сэр'г'и]  [с'эр'г'и]

8. Укажи правильную транскрипцию слова клюв.

 [кл'й'уф]  [кл'юф]

 [кл'уф]  [кл'й'ув]





9. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

парад

[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]

10. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

клюв

[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]

11. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова

скамья

[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]

12. Подчеркни правильную транскрипцию слова.

соль вода конь дома

[соль] [вада] [конь] [дама]

[сол'] [вода] [кон'] [дома]

13. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

1) кола а) [кол'й'а]

2) Коля б) [кол'а]

3) колья в) [кола]

14. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.

1) семя а) [с'им'й'а]

2) семья б) [с'эм'а]

3) Сёма в) [с'ома]

15. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

стро[й']ны[й'] - _________________________________

[й'у]ля - _______________________________________

сто[й']ки[й'] - __________________________________

ма[й'а]к - ______________________________________

лине[й']ны[й'] - _________________________________

ма[й'] ски[й'] - __________________________________

[й'у]жны[й'] - ___________________________________



16. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[цэл'] - _____________________________________________

[п'эн'] - _____________________________________________

[вал'с] - _____________________________________________

[мадэл'] - ____________________________________________

[кал'цо] - ____________________________________________

[ос'эн'] - _____________________________________________

17. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[т'ул'] - ______________________________________________

[окун'] - _____________________________________________

[пал'то] - ____________________________________________

[пал'ма] - ____________________________________________

[й'эл'н'ик] - ___________________________________________

[пыл'ца] - ____________________________________________

18. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[т'ул'пан] - ___________________________________________

[голуп'] - ____________________________________________

[кап'эл'] - ____________________________________________

[рай'ал'] - ____________________________________________

[мыл'цэ] - ____________________________________________

[шм'эл'] - _____________________________________________

19. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[крал'ч'ата] - ___________________________________________

[р'эл'сы] - _____________________________________________

[л'эсн'ица] - ___________________________________________

[позн'ий'] - ____________________________________________

[празн'ик] - ____________________________________________

[душэвай'а] - ___________________________________________





20. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.

[мал'ч'ик] - _________________________________

[щ'ав'эл'] - _________________________________

[окун'] - _________________________________

[кан'к'и] - _________________________________

[й'анвар'] - _________________________________

21. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[л'эс] _____________________________

[сабака] _____________________________

[цв'эт] _____________________________

[сарока] _____________________________

[арка] _____________________________

[урок] _____________________________

[ол'а] _____________________________

[эха] _____________________________

22. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[л'ул'ка] ______________________________

[зм'эй'ка] ______________________________

[п'атка] ______________________________

[д'эн'г'и] ______________________________

[сл'ун'и] ______________________________

[кан'к'и] ______________________________

[гр'ас'] _______________________________

[й'ура] _______________________________

23. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[р'ика] ____________________________________

[р'ат] ____________________________________

[п'атно] ____________________________________

[т'итрад'] ____________________________________

[каропка] ____________________________________

[й'ама] ____________________________________

[й'ул'а] ____________________________________

[й'олка] _____________________________________

[й'эл'] ______________________________________

24. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.

[кап'эл'] ______________________________________

[л'ал'ка] ______________________________________

[п'эн'] ______________________________________

[капл'а] ______________________________________

[пл'отка] ______________________________________

[т'от'а] ______________________________________

[ир'инка] ______________________________________

[купал'ис'] _______________________________________

[й'анвар'] _______________________________________

25. Сделай буквенную запись слов.

[сл'от] _________________________________________

[й'ук] __________________________________________

[л'й'от] _________________________________________

[мóй'ут] ________________________________________

[й'áсный'] _______________________________________

26. Сделай буквенную запись слов.

[в'изáт'] __________________________________________________

[п'итáк] __________________________________________________

[зван'úт] _________________________________________________

[л'ицó] ___________________________________________________

[зв'издá] __________________________________________________

27. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

[р'эч'ка] _____________________________________________

[пóч'та] _____________________________________________

[п'ис'мó] ____________________________________________

[мóщ'ный'] __________________________________________

[мáч'та] _____________________________________________

[нóч'й'у] ____________________________________________

[жыл'й'ó] ____________________________________________

[марóс] _____________________________________________

28. Замени звуковые обозначения слов буквенными.

[нóч'ка] _____________________________________________

[п'эч'ка] _____________________________________________

[тóч'ный'] ___________________________________________

[х'úщ'ный'] __________________________________________

[пал'тó] _____________________________________________

[стýл'й'а] ____________________________________________

[в'й'ýга] _____________________________________________

[калóс'й'а] ___________________________________________

29. Сделай буквенную запись слов. Выдели орфограммы.

[р'этк'ий'] - _____________________________________________

[г'игáнск'ий'] - __________________________________________

[малч'ýн] - _____________________________________________

[с'им'й'á] - ______________________________________________

[нач'нóй'] - ______________________________________________

30. Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.

[х'ищ'н'ик] - _____________________________________

[ч'т'эн'ий'э] - _____________________________________

[туч'ка] - _____________________________________

[конч'ик] - _____________________________________

[пт'энч'ик] - _____________________________________

[точ'ный'] - _____________________________________

31. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

[об'ижат'] ______________________________________________________________

[грус'т'] ________________________________________________________________

[св'ит'ила] ______________________________________________________________

32. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.

[пас'ид'эт'] ______________________________________________________________

[кот] ___________________________________________________________________

[стай'ала] _______________________________________________________________

33. Запиши в строку для ответа пары слов, которые имеют одинаковую транскрипцию, а в орфографической записи отличаются одной буквой (транскрипции слов приведены).

[кот], [лук], [док], [кампáн'ий'а], [сóра], [измарас'].

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

34. Из данных звуков составь слова, сделай их звуковую и буквенную записи в такой последовательности, чтобы получилась пословица.

[лм'асэ] [лэд'а] [л'й'ауг] [алз'лд'э]

35.  Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Балет - [_____________] ____б., _____зв.

Медальон - [_____________]  _____б., _____зв.

Бельчонок - [_____________] _____б., ______зв.

Ябеда - [_____________]  _______б., ______зв.

36. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Яблоко - [_____________]  ____ зв., _____ б.

Печка- [_____________]  ____зв., ____ б.

Пальто - [_____________] ____зв., _____ б.

37. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Заяц - [_____________]  ____ зв., _____ б.

Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.

Лось - [_____________] ____зв., _____ б.

38. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Ёлка -  [_____________] ____ зв., _____ б.

Речка- [_____________] ____зв., ____ б.

Мяч - [_____________] ____зв., _____ б.

39. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Ягода - [_____________]  ____ зв., _____ б.

Печка- [_____________] ____зв., ____ б.

Гусь - [_____________] ____зв., _____ б.

40. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:

Яблоня - [_____________]  ____ зв., _____ б.

Берёза- [_____________]  ____зв., ____ б.

Лось - [_____________] ____зв., _____ б.

1. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 [ласос'];

  • 󠄓 [балшой'];

  • 󠄓 [кал'цо].

2. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 [карабл'];

  • 󠄓 [канк'и];

  • 󠄓 [с'ил'ный'].

3. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 шитьё - [шыт'й'ó];

  • 󠄓 соловьи - [салав'ú];

  • 󠄓 вьюнок - [в'юнóк].

4. В какой звуковой схеме допущена ошибка?

  • 󠄓 друзья - [друз'й'á];

  • 󠄓 вьюга - [в'юга];

  • 󠄓 воробьи - [вараб'ú].

5. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

  • 󠄓 Алла: самолёт - [самал'óт];

  • 󠄓 Володя: большой - [бал'шóй'];

  • 󠄓 Семён: лошадка - [лашáдка].

6. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.

  • 󠄓 Антон: лётчик - [л'óтч'ик];

  • 󠄓 Зоя: звонить - [зван'úт'];

  • 󠄓 Наташа: походка - [пахóдка].

7. Соедини транскрипцию слова с его написанием. Найди и исправь транскрипции, сделанные с ошибками.

[гýсл'и] ____________________ медведь

[й'áблан'я] ____________________ заяц

[зáй'ац] ____________________ гусли

[м'идв'éд'] _____________________ яблоня

8. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

малина - [малúна] ________________________________________________

липа - [л'úпа] ________________________________________________

берёза - [б'ир'ёза] ________________________________________________

маяк - [май'áк] _________________________________________________

9. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.

окунь - [óкунь'] _____________________________________________________

ёлка - [й'óлка] _____________________________________________________

листва - [листвá󠄓] ____________________________________________________

котёнок - [кат'óнак] _________________________________________________

10. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

  • 󠄓 [акт'абр'] – октябрь ________________________________

  • 󠄓 [м'эс'иц] – месяц ________________________________

  • 󠄓 [пал'то] – пальто ________________________________

  • 󠄓 [й'агодка] – ягодка ________________________________

11. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.

  • 󠄓 [м'ач'ик'и] – мячики ___________________________________

  • 󠄓 [вараб'эй'] – воробей ___________________________________

  • 󠄓 [й'олочка] – ёлочка ___________________________________

  • 󠄓 [школ'н'ик] – школьник ___________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!