1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч;______________
2-й звук в слове лето; ______________
3-й звук в слове ряд.________________
2. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг;______________
2-й звук в слове жизнь; ______________
1-й звук в слове друг;.________________
3. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове ёлка;______________
2-й звук в слове яма; ______________
4-й звук в слове день;.________________
4. Запиши при помощи транскрипции.
󠄓 первый звук в слове мяч [ ]
󠄓 второй звук в слове лето [ ]
󠄓 третий звук в слове ряд [ ]
5. Запиши при помощи транскрипции.
󠄓 третий звук в слове утюг [ ]
󠄓 второй звук в слове жизнь [ ]
󠄓 четвёртый звук в слове друг [ ]
6. Запиши при помощи транскрипции.
󠄓 первый звук в слове ёлка [ ]
󠄓 второй звук в слове яма [ ]
󠄓 четвёртый звук в слове день [ ]
7. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.
[с'йэр'г'и] [с'р'г'и]
[сэр'г'и] [с'эр'г'и]
8. Укажи правильную транскрипцию слова клюв.
[кл'й'уф] [кл'юф]
[кл'уф] [кл'й'ув]
9. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
парад
[ п а р а д] [ п а р' а т] [ п а р а т]
10. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
клюв
[ к л у в] [ к л' у ф] [ к л' у в]
11. Выбери и подчеркни правильную транскрипцию данного слова
скамья
[ с к а м' й' а] [ с к а м' я] [ с к а м й' а]
12. Подчеркни правильную транскрипцию слова.
соль вода конь дома
[соль] [вада] [конь] [дама]
[сол'] [вода] [кон'] [дома]
13. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.
1) кола а) [кол'й'а]
2) Коля б) [кол'а]
3) колья в) [кола]
14. Соотнеси звуковой состав слова с его написанием. Соедини стрелкой каждое слово с верным звуковым составом.
1) семя а) [с'им'й'а]
2) семья б) [с'эм'а]
3) Сёма в) [с'ома]
15. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
стро[й']ны[й'] - _________________________________
[й'у]ля - _______________________________________
сто[й']ки[й'] - __________________________________
ма[й'а]к - ______________________________________
лине[й']ны[й'] - _________________________________
ма[й'] ски[й'] - __________________________________
[й'у]жны[й'] - ___________________________________
16. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[цэл'] - _____________________________________________
[п'эн'] - _____________________________________________
[вал'с] - _____________________________________________
[мадэл'] - ____________________________________________
[кал'цо] - ____________________________________________
[ос'эн'] - _____________________________________________
17. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[т'ул'] - ______________________________________________
[окун'] - _____________________________________________
[пал'то] - ____________________________________________
[пал'ма] - ____________________________________________
[й'эл'н'ик] - ___________________________________________
[пыл'ца] - ____________________________________________
18. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[т'ул'пан] - ___________________________________________
[голуп'] - ____________________________________________
[кап'эл'] - ____________________________________________
[рай'ал'] - ____________________________________________
[мыл'цэ] - ____________________________________________
[шм'эл'] - _____________________________________________
19. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[крал'ч'ата] - ___________________________________________
[р'эл'сы] - _____________________________________________
[л'эсн'ица] - ___________________________________________
[позн'ий'] - ____________________________________________
[празн'ик] - ____________________________________________
[душэвай'а] - ___________________________________________
20. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами.
[мал'ч'ик] - _________________________________
[щ'ав'эл'] - _________________________________
[окун'] - _________________________________
[кан'к'и] - _________________________________
[й'анвар'] - _________________________________
21. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[л'эс] _____________________________
[сабака] _____________________________
[цв'эт] _____________________________
[сарока] _____________________________
[арка] _____________________________
[урок] _____________________________
[ол'а] _____________________________
[эха] _____________________________
22. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[л'ул'ка] ______________________________
[зм'эй'ка] ______________________________
[п'атка] ______________________________
[д'эн'г'и] ______________________________
[сл'ун'и] ______________________________
[кан'к'и] ______________________________
[гр'ас'] _______________________________
[й'ура] _______________________________
23. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[р'ика] ____________________________________
[р'ат] ____________________________________
[п'атно] ____________________________________
[т'итрад'] ____________________________________
[каропка] ____________________________________
[й'ама] ____________________________________
[й'ул'а] ____________________________________
[й'олка] _____________________________________
[й'эл'] ______________________________________
24. Запиши слова, заменяя звуковые обозначения буквами.
[кап'эл'] ______________________________________
[л'ал'ка] ______________________________________
[п'эн'] ______________________________________
[капл'а] ______________________________________
[пл'отка] ______________________________________
[т'от'а] ______________________________________
[ир'инка] ______________________________________
[купал'ис'] _______________________________________
[й'анвар'] _______________________________________
25. Сделай буквенную запись слов.
[сл'от] _________________________________________
[й'ук] __________________________________________
[л'й'от] _________________________________________
[мóй'ут] ________________________________________
[й'áсный'] _______________________________________
26. Сделай буквенную запись слов.
[в'изáт'] __________________________________________________
[п'итáк] __________________________________________________
[зван'úт] _________________________________________________
[л'ицó] ___________________________________________________
[зв'издá] __________________________________________________
27. Замени звуковые обозначения слов буквенными.
[р'эч'ка] _____________________________________________
[пóч'та] _____________________________________________
[п'ис'мó] ____________________________________________
[мóщ'ный'] __________________________________________
[мáч'та] _____________________________________________
[нóч'й'у] ____________________________________________
[жыл'й'ó] ____________________________________________
[марóс] _____________________________________________
28. Замени звуковые обозначения слов буквенными.
[нóч'ка] _____________________________________________
[п'эч'ка] _____________________________________________
[тóч'ный'] ___________________________________________
[х'úщ'ный'] __________________________________________
[пал'тó] _____________________________________________
[стýл'й'а] ____________________________________________
[в'й'ýга] _____________________________________________
[калóс'й'а] ___________________________________________
29. Сделай буквенную запись слов. Выдели орфограммы.
[р'этк'ий'] - _____________________________________________
[г'игáнск'ий'] - __________________________________________
[малч'ýн] - _____________________________________________
[с'им'й'á] - ______________________________________________
[нач'нóй'] - ______________________________________________
30. Прочитай звуковые схемы слов. Запиши слова буквами. Подчеркни орфограммы.
[х'ищ'н'ик] - _____________________________________
[ч'т'эн'ий'э] - _____________________________________
[туч'ка] - _____________________________________
[конч'ик] - _____________________________________
[пт'энч'ик] - _____________________________________
[точ'ный'] - _____________________________________
31. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.
[об'ижат'] ______________________________________________________________
[грус'т'] ________________________________________________________________
[св'ит'ила] ______________________________________________________________
32. Сделай буквенные записи всех возможных слов, доказывая правильность написания.
[пас'ид'эт'] ______________________________________________________________
[кот] ___________________________________________________________________
[стай'ала] _______________________________________________________________
33. Запиши в строку для ответа пары слов, которые имеют одинаковую транскрипцию, а в орфографической записи отличаются одной буквой (транскрипции слов приведены).
[кот], [лук], [док], [кампáн'ий'а], [сóра], [измарас'].
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Из данных звуков составь слова, сделай их звуковую и буквенную записи в такой последовательности, чтобы получилась пословица.
[лм'асэ] [лэд'а] [л'й'ауг] [алз'лд'э]
35. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Балет - [_____________] ____б., _____зв.
Медальон - [_____________] _____б., _____зв.
Бельчонок - [_____________] _____б., ______зв.
Ябеда - [_____________] _______б., ______зв.
36. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Яблоко - [_____________] ____ зв., _____ б.
Печка- [_____________] ____зв., ____ б.
Пальто - [_____________] ____зв., _____ б.
37. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Заяц - [_____________] ____ зв., _____ б.
Медведь- [_____________] ____зв., ____ б.
Лось - [_____________] ____зв., _____ б.
38. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ёлка - [_____________] ____ зв., _____ б.
Речка- [_____________] ____зв., ____ б.
Мяч - [_____________] ____зв., _____ б.
39. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Ягода - [_____________] ____ зв., _____ б.
Печка- [_____________] ____зв., ____ б.
Гусь - [_____________] ____зв., _____ б.
40. Напиши транскрипцию слов и посчитай количество звуков и букв:
Яблоня - [_____________] ____ зв., _____ б.
Берёза- [_____________] ____зв., ____ б.
Лось - [_____________] ____зв., _____ б.
1. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
󠄓 [ласос'];
󠄓 [балшой'];
󠄓 [кал'цо].
2. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
󠄓 [карабл'];
󠄓 [канк'и];
󠄓 [с'ил'ный'].
3. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
󠄓 шитьё - [шыт'й'ó];
󠄓 соловьи - [салав'ú];
󠄓 вьюнок - [в'юнóк].
4. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
󠄓 друзья - [друз'й'á];
󠄓 вьюга - [в'юга];
󠄓 воробьи - [вараб'ú].
5. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.
󠄓 Алла: самолёт - [самал'óт];
󠄓 Володя: большой - [бал'шóй'];
󠄓 Семён: лошадка - [лашáдка].
6. Ученики записывали звуковые схемы к словам. Проверь их работы. Отметь, кто из ребят допустил ошибку.
󠄓 Антон: лётчик - [л'óтч'ик];
󠄓 Зоя: звонить - [зван'úт'];
󠄓 Наташа: походка - [пахóдка].
7. Соедини транскрипцию слова с его написанием. Найди и исправь транскрипции, сделанные с ошибками.
[гýсл'и] ____________________ медведь
[й'áблан'я] ____________________ заяц
[зáй'ац] ____________________ гусли
[м'идв'éд'] _____________________ яблоня
8. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.
малина - [малúна] ________________________________________________
липа - [л'úпа] ________________________________________________
берёза - [б'ир'ёза] ________________________________________________
маяк - [май'áк] _________________________________________________
9. Найди слова, в которых допущены ошибки при звуковом обозначении слов. Исправь их.
окунь - [óкунь'] _____________________________________________________
ёлка - [й'óлка] _____________________________________________________
листва - [листвá󠄓] ____________________________________________________
котёнок - [кат'óнак] _________________________________________________
10. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.
󠄓 [акт'абр'] – октябрь ________________________________
󠄓 [м'эс'иц] – месяц ________________________________
󠄓 [пал'то] – пальто ________________________________
󠄓 [й'агодка] – ягодка ________________________________
11. Укажи, где звуковые обозначения слов не соответствуют записям слов буквами. Исправь ошибку.
󠄓 [м'ач'ик'и] – мячики ___________________________________
󠄓 [вараб'эй'] – воробей ___________________________________
󠄓 [й'олочка] – ёлочка ___________________________________
󠄓 [школ'н'ик] – школьник ___________________________________