СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Германия и Австро-Венгрия во второй половине XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Германия и Австро-Венгрия во второй половине XIX века"»

1 ВАРИАНТ

  1. Император Германии:

  1. Отчитывался перед рейхстагом;

  2. Выбирался съездом курфюрстов;

  3. Обладал только исполнительной властью;

  4. Обладал практически абсолютной властью.

  1. Соотнесите органы власти Германии с их полномочиями:

А

Бундестаг

1

Союзный совет Германской империи

Б

Кайзер

2

Глава правительства

В

Бундесрат

3

Германский парламент

Г

Канцлер

4

Нижняя палата парламента



5

Прусский император


А

Б

В

Г







  1. Одной из угроз единства Германии Бисмарк считал:

  1. Рост национализма;

  2. Многопартийную систему;

  3. Вторую промышленную революцию;

  4. Социал-демократическая партия Германии.

  1. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:

  1. Вводилось всеобщее избирательное право;

  2. Вводило страхование на случай болезни;

  3. Сокращался до восьми часов рабочий день;

  4. Разрешалась деятельность социалистических партий.

  1. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:

  1. Отказе от колониальных захватов;

  2. Стремлении к мировому господству;

  3. Проведении политики нейтралитета;

  4. Создании миротворческой организации.

  1. Какая главная проблема так и не была решена в Австро-Венгрии до начала XX века?

  1. Экономическая;

  2. Политическое;

  3. Национальная;

  4. Социальная.

  1. Австро-Венгерскую империю называют «двуединой монархией», т.к.:

  1. Во главе государств стояли два императора;

  2. Империя состояла из двух независимых государств;

  3. На государственном гербе был изображён двуглавый орёл;

  4. В государстве жили представители двух национальностей.

  1. Кто изображён на фото?

  1. В какой стране он жил?

  2. Какую роль этот человек сыграл в истории своей страны?

  3. Каким способом немцы провозгласили добиваться своего «места под солнцем» в мировой политике?

  1. Развивать экономические связи с другими государствами;

  2. Развязыванием борьбы за колонии для их перераспределения;

  3. Вести борьбу с католиками;

  4. Развивать классовую борьбу.

  1. Соотнесите:

А

Л. Каприви

1

Кайзер Германии

Б

А. Бебель

2

Член СДПГ, принадлежащий к реформистам, выступавшим за сотрудничество с либералами.

В

Э. Бернштейн

3

Левый марксист

Г

К. Либкнехт

4

Лидер СДПГ



5

Канцлер Германии, преемник Бисмарка


А

Б

В

Г






  1. Расположите в хронологическом порядке события.

А) Завершение объединения Германии;

Б) Назначение Бисмарка канцлером;

В) Назначение Бисмарка канцлером;

Г) Начало Франко-германской войны.

Ответ:







2 ВАРИАНТ

  1. Германский рейхстаг:

  1. Состоял из одной палаты;

  2. Созывался по воле императора;

  3. Обладал законодательной властью;

  4. Обладал полной самостоятельностью.

  1. Соотнесите гос. органы Австро-Венгрии с их полномочиями:

А

Государственное собрание

1

Парламент западной (австрийской) половины империи.

Б

Рейхсрат

2

Местные представительные органы

В

Лантаг

3

Глава правительства

Г

дуализм

4

Парламент Венгрии



5

Структура государства, состоящая из двух относительно самостоятельных частей власти (австрийской и венгерской).


А

Б

В

Г





  1. Одной из угроз единства Германии Бисмарк считал:

  1. Отсталость в экономике;

  2. Постоянные войны;

  3. Католицизм;

  4. Польское население.

  1. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремился:

  1. Усилить оппозицию;

  2. Установить в стране диктатуру;

  3. Усилить противостояние в обществе;

  4. Усилить государство и не допустить революцию.

  1. Знаменитый австро-венгерский конструктор в 1900 году предъявил публике первый в мире автомобиль с гибридным двигателем:

  1. Эмиль Шкода;

  2. Карл Бенц;

  3. Фердинанд Порше;

  4. Густаф Ларсон.

  1. Увеличение численности германских вооружённых сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об):

  1. Милитаризации страны;

  2. Угрозе нападения со стороны Франции;

  3. Отсутствии в армии передового вооружения;

  4. Стремление Германии сохранить равновесие сил в Европе.

  1. Общее в политике Бисмарка и Франца Иосифа I:

  1. Проведение массовых репрессий;

  2. Отказ от политики колониальных захватов;

  3. Борьба с оппозицией и проведение социальных реформ;

  4. Отказ государственного вмешательства в экономику.

  1. Кто изображён на ф ото?

  1. В какой стране он жил?

  2. Какую роль политический деятель, изображённый на фото, сыграл для своей страны?

  3. В чём состоял «новый курс» Л. Каприви?

  1. В германизации национальных меньшинств (поляков, чехов, датчан и др.);

  2. В создании многопартийной системы;

  3. В борьбе за культуру;

  4. В попытках сгладить внутреннюю и внешнюю напряжённость.

  1. Соотнесите:

А

К. Бадени

1

Глава консервативного правительства западной половины австро-венгерской империи.

Б

Э. Тааффе

2

Промышленник, владелец предприятия военного завода.

В

Э. Шкода

3

Австрийский премьер-министр, по чьей инициативе был принят закон о равноправии чешского и немецкого языков в Чехии.

Г

Абдул Хамид II

4

Император Австро-Венгрии.



5

Султан Османской империи, совершивший государственный переворот.


А

Б

В

Г






  1. Расположите в хронологическом порядке события:

А) Окончание Франко-германской войны;

Б) Отставка Бисмарка с поста канцлера;

В) Начало правление Вильгельма I;

Г) Принятие «Исключительного закона против социалистов»

Ответ:







Ф.И._______________________ ВАРИАНТ_____________________

Ответ

Получ

балл

Макс

балл

1



1

2



4

3



1

4



1

5



1

6



1

7



1

8



1

9



1

10



2

11



1

12



4

13



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!