СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по математике 

Просмотр содержимого документа
«Тест по математике»

Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся 5-6 классов

Цель : подготовка учащихся к международному исследованию PISA и развитие функциональной грамотности.



Задание 1.

Прочитай текст. Что нового ты узнал о названиях дней недели?

Слово понедельник в современном языке утратило связи с этимологическим корнем дел-(ать). Древнерусское слово неделя первоначально обозначало «воскресенье», то есть день, когда ничего не делали, затем слово неделя постепенно утратило значение «воскресенье» и стало означать «отрезок времени продолжительностью 7 дней». Соответственно понедельник первоначально объяснялся как «день, идущий после (по-) недели, то есть воскресенья». В результате  таких переосмыслений в современном языке у слова понедельник мотивировка (признак, по которому слово получило название) отсутствует, объяснить его через однокоренное слово невозможно.

А. Понедельник – один из дней недели.

Б. Древнерусское слово неделя первоначально означало «воскресенье»

В. В понедельник положено начинать все новые дела

Задание 1 проверяет умение  извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

Ключ оценивания

0       - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ (А, В);

1       - указан ответ Б, но не указана недостающая информация;

3 - указан ответ Б и верно указана недостающая информация.


Задание 2.

Распредели следующие имена существительные по их лексическому значению в несколько групп.

Нос, глубина, синева, старик, полёт, чтение, карандаш, пение, девушка.

_______________________________________________________________________________________________

Докажи, что лексическое значение предмет и грамматическое значение предмет не всегда совпадают.

_______________________________________________________________________________________________



Задание 2 проверяет умение находить сходство и различие фактов и явлений.

Верные ответы:

Признаки: глубина, синева

Предметы: нос, старик, карандаш, девушка

Действия: полёт, чтение, пение


Ключи оценивания:

0 – не справился с задание

1 – указал не менее двух групп, но не сумел объяснить почему.

2- указал не менее трёх групп, но не сумел объяснить, почему

3- распределил слова по трём группам, правильно ответил на поставленный вопрос.


Задание 3

Прочитай текст.

При – или пре-? Пре- или при-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Если «очень такой» или «очень сякой»,

Пре- мы напишем при этом.

Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из вселенной –

В словах придёт, прилетит, приплывёт

Пишется при-, несомненно.

 

Назови основное условие выбора букв в приставках пре- или при?___________________

______________________________________________________________________________

Сделай вывод о правописании букв е, и, в приставках пре-, при-.

_____________________________________________________________________________


Задание 3 проверяет умение делать выводы на основе обобщения знаний.


Верные ответы:

  1. Пре-  высшая степень признака или близка к приставке пере-. При-  присоединение, приближение.

  2. Правописание е или и в приставках зависит от их значения.

Ключ оценивания:

0 – 2 – по числу верных ответов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!