ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИИ I ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1.Какие исторические события XIX века изобразили художники? Укажите даты этих событий.
_______________________________________ __________________________________
_________________________________________________
2. Соотнесите территории, присоединённые к России, с событиями, связанными с этими приобретениями:
Ответ:
3. На портретах изображены общественные деятели II четверти XIX века. Заполните таблицу:
4.Картографический практикум
4.1.Напишите название войны, события которой изображены на схеме
__________________________________________________________________________________
4.2.Напишите фамилию полководца, который возглавил русские войска вскоре после сражения, обозначенного на схеме цифрой «1»
__________________________________________________________________________________
4.3.Напишите название местности, где произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «2»
_________________________________________________________________________________
4.4.Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным со схемой, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) указанные на схеме военные действия длились больше года
2) с начала войны русские войска преследовали вторгшегося неприятеля
3) самое кровопролитное сражение этой войны произошло под Вязьмой
4) после оставления Москвы русские войска отошли в пункт, обозначенный на схеме цифрой «4»
5) императором России в период этой войны был Александр I
6) вторгшаяся в Россию неприятельская армия получила в истории название «Великая армия»
5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.
« Граф имел обширную и непреклонную волю… Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
Ответ: __________________________________________________________________
6. В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».
1. В чём суть проекта М.М.Сперанского?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________