Начало урока 5- минут | На уроке мы должны получить аммиак реакцией ионного обмена и изучить свойства этого газа и его водного раствора – гидроксида аммония. II. Повторение правил техника безопасности 1.Экономное расходование веществ. 2.При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, иначе вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. 3.Проводите опыты только над столом, нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону и от самого себя и от соседей. 4.Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Деление класса на 3 группы методом «Пазлы» | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик Картинки-пазлы |
Изучение нового материала 10 минут 25 минут | Получение аммиака. Промотр видеоролика «Промышленное получение аммиака». (Работа в группах). Изучение свойств водного раствора аммиака. Задание 1. Работа в парах (7 минут) 1.NH4OH + 2,3 капли фенолфталеина → малиновая окраску. Почему? NH4OH → NH3 ↑+H2O 2.NH4OH + 2,3 капли фенолфталеина → малиновая окраска, + HCI Как изменился цвет? Почему? NH4OH +HCI = NH4CI + H2O NH4 + + OH- + H+ + CI- = NH4 + + CI- + Н2О Н+ + ОН- = Н2О реакция нейтрализации 1.АICI3 + 3NH4OH = 3NH4CI + AI (OH)3↓ AI3+ + 3CI- + 3NH4+ + 3OH- = 3NH4+ + 3CI- + AI (OH)3↓ AI3+ + 3OH- = AI (OH)3↓ Задание 2. Работа индивидуальная. (7 минут) Напишите уравнения химических реакций в молекулярном, ином, сокращенном ионном виде. А) аммиак и кислта В) аммиак и соль Г) аамиак и основной оксид Д) аммиак и вода Задание 3. Тест. Работа индивидуальная. (7 минут) Вывод (4 мин.). при изучении свойств водного раствора NH3 выяснили, что это основание, разлагается при нагревании, взаимодействует с кислотами и солями. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» Взаимооценивание. Самооценивание по ключу на доске Оценивание по ключу. | Интерактивная доска. ссылка на просмотр видеоролика, https://www.youtube.com/watch?v=inV6S9850F8 карточки с заданием, информационные листы, учебник, периодическая таблица химических элементов. |
Подведение итогов урока (5 минут) | Теперь я знаю, что такое …….. Теперь я знаю формулу ………. Теперь я знаю, что такое ……… Теперь я знаю гипотезу ………. Теперь я умею решать задачи на применение ……….. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |