СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты "Основы коммерческой деятельности"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты "Основы коммерческой деятельности"»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный техникум технологий и сервиса»

(ОБПОУ «КГТТС»)



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии отде- Заместитель директора по учеб-

ления машиностроения, экономики и управления ной работе ОБПОУ «КГТТС»

Протокол № от « »_________ 2019 года ____________Е.В.Никитова

Председатель ПЦК____________Ю.А.Конева «___»__________ 2019 года



Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Дисциплина ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Группа 1 Тов «А»



Продолжительность теста – 45 минут.

Критерии оценивания:

«5» - получают обучающиеся, справившиеся с работой на 90-100% (27-30 баллов);

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% (24-26 баллов);

«3» - соответствует работа, содержащая 50-70% правильных ответов (15-23 баллов).


Вариант 1

На задания с 1 по 15 отводится по 2 минуты на каждый вопрос, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Выберите один правильный ответ:

1. Коммерческая деятельность – это

  1. совокупность процессов, связанных с куплей-продажей, удовлетворением спроса, минимизацией расходов и получением прибыли;

  2. процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей;

  3. совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.


2. Любая законодательно разрешенная деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров или услуг, ориентированная на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат - это

  1. коммерция;

  2. торговля;

  3. производство.


3. Успех коммерческой деятельности организации зависит от ряда факторов. Всех их можно разделить на две группы:

  1. внешние и внутренние;

  2. юридические и физические;

  3. прямого и косвенного воздействия;

  4. материальные и финансовые.


4. Цели коммерческой деятельности оптовых посредников включают

а) доход, получаемый от разницы цены закупки и продажи товаров и вознаграждение за предоставленные услуги;

б) куплю-продажу за свой счет;

в) транспортно-экспедиторские операции;

г) сбыт.


5. Физические лица могут быть участниками коммерческой деятельности:

  1. да;

  2. нет;

  3. могут, но только в установленных законом случаях.


6. Главный источник формирования средств потребительских кооперативов:

  1. государственные средства

  2. часть налоговых платежей

  3. взносы пайщиков


7. Спецификация к договору поставки товаров составляется:

  1. во всех случаях;

  2. для установления качества поставляемых товаров;

  3. при поставках товаров сложного ассортимента;

  4. при поставках товаров простого ассортимента.


8. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:

а) собрание полных товарищей;

б) собрание участников;

в) собрание пайщиков.


9. Юридическое лицо:

а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;

б) может не иметь фирменного наименования;

в) не имеет право предъявлять иски и

выступать в суде в качестве ответчика.


10. Что такое «глубина» ассортимента:

  1. бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;

  2. количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;

  3. количество товарных единиц в товарной группе;

  4. соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?


11. Какой документ оформляется в случае изменения и расторжения договора поставки:

  1. спецификация;

  2. дополнительное соглашение;

  3. акт;

  4. протокол согласования цен?


12. Ассортимент товаров представляет собой:

  1. набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, предназначенный для продажи населению;

  2. совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;

  3. совокупность товаров, предназначенных для реализации;

  4. совокупность товаров, находящихся на рынке.


13. Что такое «устойчивость» ассортимента товаров:

  1. соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;

  2. бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;

  3. количество товарных единиц в товарной группе;

  4. количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень?


14. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:

  1. изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;

  2. национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;

  3. денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;

  4. социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?


15.Назовите документ, в котором отражаются хозяйственные средства и их источники:

а) устав;

б) баланс;

в) бизнес-план.


На задания с 16 по 20 отводится по 3 минуты на каждый вопрос, правильный ответ оценивается в 3 балла.

Запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

16. Инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела называется ___________________

17. Неотъемлемый продукт рынка, обладающий потребительной стоимостью – это _________________


18. Установите соответствие между названным определением и термином

  1. Инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела - это

  2. Инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг – это:

  3. Торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг – это:


А) Коммерция;

Б) Предпринимательство;

В) Бизнес


19. Установите соответствие видов товарных знаков

Виды знаков

Отличительные признаки

  1. Индивидуальный

  2. Единый товарный знак

  3. Общий товарный знак


А. соки фирмы «Бута», пюре «Агуша»;

Б. косметические изделия «Нивеа» немецкого концерна «Батердорф»;

В. стиральный порошок. «Тайд», зубная паста «Ремедент»


20. Установите соответствие типа знака и его символов.

  1. фирменное имя;

  2. фирменный знак;

  3. торговый знак.


А) фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защи­щенные юридически,

Б) слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

В) символ, рисунок, отличитель­ный цвет или обозначение.


Вариант 2

На задания с 1 по 15 отводится по 2 минуты на каждый вопрос, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Выберите один правильный ответ:

1. Под «коммерцией» понимают:

  1. деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;

  2. деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;

  3. деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;

  4. деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.


2. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:

а) полное товарищество;

б) товарищество на вере;

в) коммандитное товарищество.


3. Процессы, которые связаны со сменой форм стоимости, т.е. куплей-продажей товары, сопровождающейся получением прибыли

  1. коммерческие процессы

  2. производственные процессы

  3. промышленные процессы

  4. процессы доведения товаров до покупателей


4. Факторы прямого воздействия

  1. оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия

  2. во многом определяются видом реализуемого товара

  3. в каждой конкретной организации могут быть разными

  4. необходимо рассматривать как среду функционирования коммерческого предприятия


5. К факторам косвенного воздействия относятся

  1. экономическая, политическая, социальная обстановка в стране

  2. выставка

  3. ярмарки

  4. биржи

  5. акционеры

  6. банковская система



6. К этим ресурсам внутренних факторов относятся основные фонды предприятия, товарные запасы, а так же часть оборотных средств, вложенная в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

  1. материальные ресурсы

  2. финансовые ресурсы

  3. трудовые ресурсы


7. Юридическое лицо (коммерческая организация, либо коммерческое предприятие) обязательно должно иметь в собственности какое-либо имущество:

  1. обязательно, без собственного имущества не может быть юридического лица

  2. не обязательно, имущество может быть в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде и т.п.

  3. в зависимости от содержания учредительных документов


8. Сколько человек могут быть учредителями общества с ограниченной ответственностью

  1. несколько человек, но не более тридцати

  2. не более пяти человек

  3. один человек


9. Дочерние общества отличаются от зависимых:

  1. величиной доли в уставном капитале основной коммерческой организации

  2. более развитой материально-технической базой

  3. порядком оформления учредительных документов

10. Как классифицируются коммерческие операции по их роли в процессе товародвижения:

  1. операции, развивающие процесс товародвижения; операции, устанавливающие процесс товародвижения;

  2. операции, формирующие процесс товародвижения; операции по рекламированию деятельности в процессе товародвижения;

  3. операции, предшествующие процессу товародвижения; операции, регулирующие процесс товародвижения; операции, обобщающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос;

  4. операции, обеспечивающие процесс товародвижения; операции, формирующие спрос; операции, завершающие процесс товародвижения?



11. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:

  1. товары сложного и товары группового ассортимента;

  2. товары сложного и товары внутригруппового ассортимента;

  3. товары простого и товары сложного ассортимента;

  4. товары простого и товары укрупненного ассортимента?


12. Что такое «глубина» ассортимента:

  1. бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;

  2. количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;

  3. количество товарных единиц в товарной группе;

  4. соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?


13. Какие национальные факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:

  1. численность обслуживаемого населения, половозрастной состав населения, денежные доходы населения;

  2. национальные обычаи, традиции, национальная принадлежность;

  3. социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, продолжительность времен года;

  4. уровень цен на товары, объем и состав покупательского спроса и товарного предложения.


14. Какие методы регулирования торгового ассортимента используются на торговых предприятиях:

  1. разработка, рост, зрелость, спад;

  2. сжатие, уменьшение, развитие;

  3. расширение, замена, распродажа;

  4. расширение, углубление, ограничение, упорядочение?


15. Экономическая эффективность - это:

  1. соотношение между затратами и результатами деятельности;

  2. результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как оборот, валовый доход;

  3. прирост показателей деятельности предприятия: оборота и его структуры, товарных запасов, валового дохода, прибыли;

  4. соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.


На задания с 16 по 20 отводится по 3 минуты на каждый вопрос, правильный ответ оценивается в 3 балла.

Запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

16. Коммерческая работа в торговле — это ______________предприятия, направленная на решение особого комплекса _______________.

17. Коммерческая тайна — это преднамеренно скрывае­мые по коммерческим

соображениям ________________интересы и сведения о различных сторонах

и сферах деятельности фирмы.

Установите соответствие

18. Установите соответствие видов товарных знаков

Методы

Характеристика

  1. Объемные

  2. Изобразительные

  3. Словестные


А. в виде композиций линий, пя­тен, фигур любых форм на плоскости.

Б. в виде слов или сочетаний букв.

В. в виде фигур (линий) или их компо­зиций, изображаемых в трехмерном пространстве.


19.Установите соответствие стадий аукциона.

Стадии

Характеристика

  1. Подготовка аукциона

  2. Осмотр товара

  3. Торги

  4. Купля продажа


А. обнаружения дефектов товара после покупки, претензии не принимаются.

Б. Оплата за проданный товар на аукционе обычно осуществляется по частям.

В. сортировка товара, разбивка его на лоты, издание каталогов по товарным группам.

Г. продажа с повышением или понижением цены.

20. Установите соответствие видов розничной торговли

Стадии

Характеристика

  1. Магазин

  2. Павильон

  3. Киоск

  4. Палатка


А. оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размещен товарный запас.

Б. легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого размещен товарный запас на один день торговли.

В. оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Г. розничное торговое предприятие или торговая единица, занимающее обособленное капитальное здание (помещение), имеющее торговое помещение, помещения для приемки, хранения и подготовки к продаже товаров, а также  для работы аппарата управления и удовлетворения бытовых нужд работников.

































ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Вариант № 1

Вариант № 2

1

А

Б

2

А

А

3

А

А

4

А

А

5

А

А

6

В

А

7

В

Б

8

Б

В

9

А

А

10

Б

В

11

Б

В

12

А

Б

13

Б

Б

14

В

Г

15

б

Г

16

бизнес

деятельность

задач

17

товар

экономические

18

1-В

2-Б

3- А

1-Б

2-А

3-Б

19

1-В

2-А

3- Б

1-В

2-А

3-Г

4-Б

20

1-Б

2-В

3- А

1-Г

2-В

3-Г

4-Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!