СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы доклада по теме ВКР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тезисы доклада по теме ВКР»

Повышение интереса к урокам физкультуры у младших школьников посредством спортивных декад

Неупокоева П.Н., студентка 4КП группы,

Руководитель: Прожерина Н.И.,

Преподаватель

Актуальность темы. В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для систематической учебной работы. Как говорил известный учёный Е.П.Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость». [13]

Поэтому интерес является постоянным катализатором (усилителем) энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности (когда человеку интересно, не надо заставлять себя напрягаться) либо, наоборот стимулирует волевое усилие человека, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, поддерживает целеустремлённость [7].

Процесс формирования интереса к занятиям физической культуры у школьников должен включать воспитание у них социально – значимых мотивов занятий и мотивов долженствования. Интересы школьников должны подстраиваться подтягиваться к интересам, потребностям и возможностям общества. Поэтому, следует создать базовую программу по физическому воспитанию учащихся, которая заключала бы в себе требования, и учитывала интересы общества [23].

Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела, их заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей, они порой забывают о времени: «Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с занятия с желанием продолжить его» [25].

Интерес к урокам физической культуры, а также потребность к самостоятельному занятию спортом у младших школьников необходимо развивать через проведение спортивных декад с подвижными играми. Достичь этого стремления не так уж трудно, если учитель по истине глубоко понимает значение физических упражнений для здоровья ребёнка и имеет для этого соответствующую подготовку. Учителю необходимо учитывать, что содержание методики проведения и планирования спортивных декад по спортивным играм имеет свою специфику. Организация урока физической культуры требует учёта возрастных особенностей, физического развития и физической подготовленности, задач физического воспитания детей младшего школьного возраста [33].

Э. Торндайк определяет интерес как стремление, обращая внимание на его двигательную, побуждающую силу, на его динамическую природу, на заключенный в нем момент направленности [21]. Стремление посвятить свои мысли и действия какому – ни будь явлению, автор называет интересом к этому явлению. Чувство подъема, умственного возбуждения, притяжения к предмету называется интересом, говорит Э. Торндайк.

Интересы характеризуются направленностью. Выделяют: материальные, общественные, познавательные, спортивные, (профессиональные). Также интересы характеризуются избирательностью отношения к чему–либо (например, интерес к футболу, профессии). Первоначальный интерес может возникнуть стихийно и не осознанно в виде влечения и склонности [11].

В Большой Советской энциклопедии термин «интерес» определяется как отношение личности к предмету как к чему – то непосредственно для неё ценному, привлекательному [5].

Исходя из этого, можно выделить несколько уровней становления интереса[18]:

1 уровень: активное включение в выполнение заданий; жадное восприятие показа и объяснения упражнений; сильная сосредоточенность на заинтересовавшем упражнении; отсутствие отвлечений; возникновение вопросов в процессе двигательной деятельности; желание как можно дольше выполнять упражнения; оживление школьников, проявления радости; блеск глаз; напряженность и устремленность вперед, желание лучше видеть и слышать.

2 уровень (особенности поведения и деятельности, учащихся вне урока): после урока ученики активно задают вопросы учителю, высказывают собственные суждения по интересующей проблеме; беседуют и спорят, добровольно берут на себя обещания самостоятельно тренироваться дома.

3 уровень (особенности образа жизни, возникающие под влиянием интереса к тем или иным видам физкультурно – спортивной деятельности): занятия физкультурно – спортивной деятельностью в свободное от школы время, посещение соответствующих кружков и спортивных секций.

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности изучался в работах отечественных педагогов. Ситак Л.А [33] выделяет такие формы внеклассной физкультурно – оздоровительной работы в школе:

1. Оздоровительные мероприятия;

2. Активный отдых в выходные дни (туристические походы, прогулки, игры на свежем воздухе и т.д.);

3. Оздоровительно – спортивные пришкольные лагеря;

4. Занятия в группах ОФП, спортивных секциях, спортивных клубах, СДЮШОР, клубы по месту жительства;

5. Спортивные соревнования (матчи, встречи, турниры, первенства, спартакиады);

6. Спортивные встречи, декады, праздники, показательные выступления.


Мы рассмотрим более подробно такую форму внеклассной физкультурно – оздоровительной работы в школе как «Декада».

Основной целью спортивных декад является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывания азов правильной техники. Но это ни в коем случае не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования, где борьба ведётся за очки, за места, является непосильной психологической нагрузкой для ребёнка.

Отличительная черта спортивных декад от упражнений – эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Радостное настроение продолжает владеть ребёнком и после занятий. Детям интересно на занятии, когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы.





























Список литературы

13. Каинова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие / Э.Б. Каинов. - М: ИД «Форум» : ИКФРА, 2009. - 208 с. 

  1. Васильков Г.А.: Гимнастика в режиме дня школьников. – М.: Просвещение, 1976




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!