Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в период обучения грамоте 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы М, м".»
Учитель: Шухрова Оксана Ивановна, учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Большая Федоровка Татищевского района Саратовской области»
Предмет: русский язык в период обучения грамоте
Класс: 1 класс
Автор учебника: Журова Л Е., Евдокимова А. О. Букварь. - Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2011.
Тема урока. Письмо заглавной и строчной буквы М, м.
Цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную букву М,м
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
обучающая: сформировать в памяти детей образ буквы М, м; способствовать образования навыка написания букв М, м; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы, формировать умение проводить звуковой анализ слов;
развивающая: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи, умению рассуждать, анализировать, делать выводы;
воспитательная: воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, способность к самоконтролю и самооценке.
Методы обучения: проблемно-диалогический, деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
для учителя: учебника: Журова Л Е., Евдокимова А. О. Букварь. - Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2011.
для учащихся: учебника: Журова Л Е., Евдокимова А. О. Букварь. - Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2011.;
пропись № 2 к учебнику «Букварь» Безруких М.М., Кузнецова М. И. - М.: «Вентана-Граф», 2014.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Нацеливает на работу: - Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. Инсценировка стихотворения «Запутались» А. Шибаев | Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух. - Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Постановка проблемного вопроса: - Ребята, как вы думаете, чему посвящен сегодняшний урок письма? (письмо букв М, м). -Как вы это поняли? (из стихотворения) -Какую задачу поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (научиться правильно и красиво по образцу писать буквы М, м). -Как вы думаете, нам будет легко достигнуть нашей цели? (да, если мы будем внимательны, старательны). | Отвечают на вопросы учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
3. | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи). | Нацеливает детей на просмотр написания букв: – Посмотрите на написанные на доске буквы, назовите каждую. Как же нам научиться писать эти буквы красиво? – Хотите это узнать? Физминутка. | - Называют буквы М. Дети выполняют движения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. | Нацеливает на работу в прописи: Из каких элементов состоят буквы? – Проверим ваши предположения? - Посмотрите, как я буду прописывать эти буквы. - Следите внимательно за моей рукой. – Совпали ли наши предположения? | Выдвигают свои предположения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
| Реализация построенного проекта | А теперь попробуйте самостоятельно прописать буквы в прописи. | Прописывают в прописи буквы М и м. Стр. 4-5. |
Уметь работать самостоятельно по составленному плану (Регулятивные УУД).
|
5. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Настраивает учеников на самостоятельную работу по написанию слогов и слов. – Прочитайте слоги и слова, которые написаны после букв. А какие вы знаете слоги и слова с буквой м. | Читают слова и слоги вслух. Стр. 5. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Рассмотрите как соединяются буквы между собой. Пропишите рядом со слогами и словами их еще несколько раз. | Самостоятельно выполняют задание. Стр. 5. | Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. | Включение в систему знаний и повторение. | Задания: - Рассмотрите картинки с изображением ребят. С опорой на модели звукового состава догадайтесь, как зовут ребят. Вспомните об особенностях записи имён, впишите нужные буквы. | Самостоятельно выполняют задание. Стр. 4. | Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует беседу: – Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам помогало справиться с заданием? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
СПИСОК использованных материалов:
- Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь. - Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2011.
- Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И.Методические комментарии к урокам. Русский язык: Обучение грамоте.1 класс. . - М.: «Вентана-Граф», 2014
- Смирнова И. Г., Николаева С.В. Русский язык: Обучение грамоте (обучение письму) 1 класс. Система уроков по учебнику Журовой Л. Е., Евдокимовой А. О. – Волгоград: Учитель, 2012.
- http://nsportal.ru