СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Тепловые явления. Температура."Физика 8 класс по учебнику Перышкина

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового

       
   
 
     
     
 
       
       
   
   
                 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока

 

Продолжительность:

3- минут

 

 

Проверяет готовность учащихся к уроку, , создает эмоциональный настрой,  проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс

 

 

Ответьте на вопросы: (р.т. с.9)

  1. Опыт 6 потрите палочку дерев. о ладони. Что наблюдаете? Почему нагрелось тело?
  2. Посмотрите 2-3 слайд к уроку. О каких явлениях идёт речь?
  3. Сформулируйте тему и цели урока. Что в себе мы будем развивать?

 

 

Работа в парах, решение задач

Анализируют условия заданий

Находят затруднения

Фиксируют затруднения и устанавливают причины тех конкретных знаний способов деятельности, которых недостаточно для решения задачи  - это цель – формулируют тему урока.

 

Тепловое движение молекул, тепловые явления

• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• целеполаганию

• планировать пути достижения целей

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность: 7минут

Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи

организация деятельности с использованием информационных технологий

 

организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся

 

 

Размышление: что нам необходимо знать, чтобы описать тепловые явления?

 

Что ещё нам может пригодиться при описании этих явлений?

 

 

 

 

 

  1. РАБОТА в парах по  способам действия и решения проблемы:
  2. Выдвижение гипотез
  3. Устанавливают связь температуры тела с кинетической и потенциальной энергией молекул.

 

 

Определять вид энергии, уметь читать

 

методы информатики математики переносить на физику

•уметь работать в парах

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

умение сравнивать свои способы решения с эталоном

 основам реализации исследовательской деятельности

формулируют результат своей работы;

 

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи

 

Продолжительность:30 мин

 

НАПРАВЛЯЕТ И НАБЛЮДАЕТ

Организует ситуацию успеха - мотивирующего на познавательную деятельность

Организует деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений

Организует самостоятельную работу с самопроверкой, взаимопроверкой

 

 

Выполните опыты описанные в раб. тетради урок 1 с.7,  8 и 9. Сделайте выводы по итогам проведенных опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается эталон решения

 

. Какие выводы можно сделать?

 

Самостоятельно выполняют задания нового типа

Решают поставленную учебную задачу способом исследования

,применяя знания математики информатики, выявляют закономерности

Осуществляют самопроверку

В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на доске.

 

Сравнивают с эталоном

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

 Вводят понятие температуры. Опыты по прямому измерению температуры с помощью имеющихся приборов.

Прогноз температуры воды при смешивании .

Использование имеющихся в школьной лаборатории приборов для прямого и косвенного измерения физических величин.

 

• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания

• целеполагание

• планировать пути достижения целей

устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание

 адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата

 

 5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намечаются дальнейшие цели деятельности

 

 

Создать кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнить таблицу

(Что я знал? Что я узнал? Что не понял?)

 

 

 

 

 

 

П. 1,2.

Почему загорается спичка, когда ее трут о коробок?

Фиксируется новое содержание

Самооценка собственной учебной деятельности

сопоставляют цель с результатом

 

Кластер

 

 

 

Уметь давать понятие теплового движения молекулы; температуры; уметь определять  характеристику теп­ловых процессов и  теплового движения как особому  виду движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулировать собственное мнение

позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельност

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Тепловые явления. Температура."Физика 8 класс по учебнику Перышкина»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания



Предмет


Физика


Класс

8


Тема урока



Тепловые явления. Температура.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками теп­ловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения.

Опыты по прямому измерению температуры с помощью имеющихся приборов.

Прогноз температуры воды при смешивании .

Использование имеющихся в школьной лаборатории приборов для прямого и косвенного измерения физических величин.



Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.


Познавательные: давать определение понятиям;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение.



готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

Выпускник получит возможность для формирования:

 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, готовности к самообразованию.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_plakat.htm

file:///C:/Users/Учитель/Desktop/физика%20дидактика/Рабочая%20тетрадь%20по%20физике.%208кл.%20к%20уч.%20Перышкина_Минькова%20Р.Д_2009%20-112с.pdf




Физика 9 под ред. Перышкина, Рабочая тетрадь по физике 8 класс под ред. Миньковой, электронное приложение к учебнику


  • «ТРИЗ»

  • Исследовательская деятельность

  • Технология «Развития критического мышления через письмо и чтение»

Стаканы с холодной и горячей водой, медный купорос, стеклянная трубка, термометр медицинский и спиртовой, компьютер, презентации по данной теме

Основные понятия

Тепловое движение, температура, внутренняя энергия, кинетическая и потенциальная энергия, броуновское движение.

Форма проведения урока

Урок исследование






Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока


Продолжительность:

3- минут



Проверяет готовность учащихся к уроку, , создает эмоциональный настрой, проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс



Ответьте на вопросы: (р.т. с.9)

  1. Опыт 6 потрите палочку дерев. о ладони. Что наблюдаете? Почему нагрелось тело?

  2. Посмотрите 2-3 слайд к уроку. О каких явлениях идёт речь?

  3. Сформулируйте тему и цели урока. Что в себе мы будем развивать?



Работа в парах, решение задач

Анализируют условия заданий

Находят затруднения

Фиксируют затруднения и устанавливают причины тех конкретных знаний способов деятельности, которых недостаточно для решения задачи - это цель – формулируют тему урока.


Тепловое движение молекул, тепловые явления

• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• целеполаганию

• планировать пути достижения целей




II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование









Продолжительность: 7минут

Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи

организация деятельности с использованием информационных технологий


организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся



Размышление:
что нам необходимо знать, чтобы описать тепловые явления?


Что ещё нам может пригодиться при описании этих явлений?






  1. РАБОТА в парах по способам действия и решения проблемы:

  2. Выдвижение гипотез

  3. Устанавливают связь температуры тела с кинетической и потенциальной энергией молекул.



Определять вид энергии, уметь читать


методы информатики математики переносить на физику

•уметь работать в парах

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

умение сравнивать свои способы решения с эталоном

 основам реализации исследовательской деятельности

формулируют результат своей работы;


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи


Продолжительность:30 мин


НАПРАВЛЯЕТ И НАБЛЮДАЕТ

Организует ситуацию успеха - мотивирующего на познавательную деятельность

Организует деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений

Организует самостоятельную работу с самопроверкой, взаимопроверкой



Выполните опыты описанные в раб. тетради урок 1 с.7, 8 и 9. Сделайте выводы по итогам проведенных опытов.















Предлагается эталон решения


. Какие выводы можно сделать?


Самостоятельно выполняют задания нового типа

Решают поставленную учебную задачу способом исследования

,применяя знания математики информатики, выявляют закономерности

Осуществляют самопроверку

В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на доске.


Сравнивают с эталоном


Отвечают на вопросы









:


Вводят понятие температуры. Опыты по прямому измерению температуры с помощью имеющихся приборов.

Прогноз температуры воды при смешивании .

Использование имеющихся в школьной лаборатории приборов для прямого и косвенного измерения физических величин.


• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания

• целеполагание

• планировать пути достижения целей

устанавливать причинно-следственные связи.




IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание

адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата


5мин














Домашнее задание


Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку


















Намечаются дальнейшие цели деятельности



Создать кластер












Заполнить таблицу

(Что я знал? Что я узнал? Что не понял?)







П. 1,2.

Почему загорается спичка, когда ее трут о коробок?

Фиксируется новое содержание

Самооценка собственной учебной деятельности

сопоставляют цель с результатом


Кластер




Уметь давать понятие теплового движения молекулы; температуры; уметь определять характеристику теп­ловых процессов и теплового движения как особому виду движения.














формулировать собственное мнение

позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!