Этапы урока | Задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока. | 4 мин | Организационный момент (стихотворение). Придумано кем –то Просто и мудро При встрече здороваться, Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Я хочу, чтобы сегодня у всех было доброе утро, особенно у вас, Ведь вы пришли учиться. Урок сегодня необычный, но ритм работы вам привычный. Слушаем меня внимательно, на вопросы отвечаем замечательно. Всё, ребята, подмечайте, ничего не забывайте, класс не подкачайте! Сегодня вы продолжите раскрывать секреты интереснейшей науки- математики. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, дневник. - Почему это важно? | Включаются в деловой ритм урока. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b559b35c4b4/s575609_1_1.jpeg) Выдвигают свои варианты ответов на вопрос. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: построение логической цепи рассуждений |
2.Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 5 мин | Давайте внимательно рассмотрим записи на доске. 2/3, 52+ 3х=145, 8/9, 3/2, 12/23, 87/25, 17/34 Удалите лишнее. Почему вы так решили? Объясните. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, разгадайте кроссворд (работа в парах). - Что сегодня будем повторять? - Что вы уже знаете о дробях? - Сегодня наша задача - повторить и закрепить все, что вы знаете по теме "Обыкновенные дроби". | Ответы с объяснением: (здесь записаны дроби, а уравнение- лишнее) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/28/s_58b559b35c4b4/s575609_1_2.png) Разгадывают кроссворд.(Дробь) Отвечают на вопрос учителя | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
3.Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 9 мин | У каждого ученика на парте квадрат из бумаги, нужно сложить его разными способами и показать дроби:1/2; 2/2; 1/4; 2/4; 4/4; 1/8; 2/8; 6/8; 4/16; 12/16; 16/16. Контроль работы учащихся с квадратами. А сейчас посмотрите свои карточки с записанными дробями, прочитайте и выполните задание: рассортировать дроби по группам. - Были ли среди этих дробей равные? Назовите их. Проверка работы в парах. - Какие дроби называются правильными? - Какие дроби называются неправильными? - Встретились ли вам равные дроби? - Что вы знаете про неправильные дроби? Оцените себя. | Складывают квадрат разными способами и показывают дроби: 1/2; 2/2; 1/4; 2/4; 4/4; 1/8; 2/8; 6/8; 4/16; 12/16; 16/16. Работа в парах. Каждой паре выдаются карточки с записанными дробями. Нужно рассортировать карточки по группам (должно получиться 2 группы: правильные дроби и неправильные). Проверка. Ответы детей. (Правильные:1/2,1/4,2/4,1/8,2/8,6/8,4/16,12/16) Неправильные:(2/2,4/4,16/16) Равные: 1/2 и 2/4,1/4 и 4/16,6/8 и 12/16) Самооценка. | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике. Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4.Обобщение и систематизация знаний | Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков. | 10 мин | - Как сравнивают дроби? - Какая дробь больше: правильная или неправильная? Сравните дроби: 1*3/4; 25/17*42/45; 7/7*1; 6/14*9/14; 1/2*2/4 Проверка. - У кого не было ошибок? - У кого была 1 ошибка? - Если вы согласны с утверждением, поставьте на листочке "плюс", если не согласны, поставьте "минус": Математический диктант: - Выделите целую часть дроби 8/5. - Запишите число 3 в виде дроби со знаменателем 7. - Запишите в виде дроби число 1. - Дробь 4/5 правильная. - Дробь 7/7 больше, чем 9/7. - В дроби 11/8 знаменатель 11. - Правильная дробь всегда меньше неправильной. - Пятая часть от числа 15 равна 5. - Дробь 9/14 меньше единицы. - Знаменатель показывает, на сколько частей разделили. - 2/10 метра - это 10 сантиметров. -В дроби 3/4 числитель меньше знаменателя. - Правильная дробь больше или равна единице. Работа проверяется учителем.
- Расскажите, как складывают обыкновенные дроби? - Как вычитают обыкновенные дроби?
- Сколько примеров успела решить каждая пара за 3 минуты? - Поднимите руки те пары, у кого не было ошибок. | Каждый ученик пишет на листочке любую дробь и передает следующему (по кругу). Следующий ученик пишет большую дробь и передает листочек дальше. Должна получиться цепочка дробей, расположенных по возрастанию. Проверка выполняется, когда у каждого ученика снова оказался свой листочек.
Работа в парах. Каждый ученик пишет на листочке пример на сложение или вычитание дробей, затем они обмениваются листочками и решают пример. | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах. |
5.Физкульминутка Цель:сменить вид деятельности | Смена вида деятельности. | 2мин | Предлагает сменить деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполняют физкультминутку: Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И расслаблена... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Пoтянулись! Улыбнулись! | |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечение закрепления и осмысления изученной темы. | 8 мин | Задачи на доске: 1.Один рассказ занимает 7/12 книги, а второй - 5/12 книги. Сколько страниц в каждом рассказе, если в книге 36 страниц? 2.Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9). 3.В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13). 4.Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199). 5.У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10). Если нет ошибок, поставьте оценку "5". Если допущена 1 или 2 ошибки, поставьте оценку "4". Если допущено более 2-х ошибок, поставьте оценку "3". Самостоятельная работа: Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг; 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел; 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план? | Работа в тетрадях. Ученики решают задачи самостоятельно двумя способами, кто решит раньше, выходит к доске для проверки. Сравнивают способы решения задач и выбирают наиболее рациональный способ. Решение теста и взаимопроверка. Выставление оценки. Самостоятельная работа: учащиеся выполняют задание и проверяют друг у друга | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные: - умение ориентироваться в системе своих знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 4 мин | Оцените себя.
| Ученики рассказывают, что у них получилось на уроке, что не получилось. В чем были допущены ошибки. Дают оценку своей работы на уроке. | Личностные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: умение самостоятельно анализировать свою работу. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Инициировать рефлексию учащихся. | 2 мин | - Кто считает, что усвоил тему "Обыкновенные дроби"? - Вы сегодня довольны собой? - Я тоже вами довольна. Дорогие ребята, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. А для этого нам как нельзя лучше подойдет такое стихотворение: Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать – обыкновенной. «Дерево удовлетворённости» Ребята, на доске у нас выросло дерево, а у вас у каждого на столе есть цветок, плод и два листочка (жёлтый и зеленый). Выберите сейчас что-то одно и прикрепите на дерево в зависимости от того, понравился вам наш сегодняшний урок или нет: - Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно; - Цветок – урок прошёл довольно неплохо; - Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком; - Жёлтый листок – урок не понравился, скучно. | Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. Проговаривают стихотворение хором По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. | Регулятивные: формирование позитивной самооценки. |
9.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 1 мин | Учитель сообщает домашнее задание. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |