Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
I.Организацион -ный этап | Смотрят готовность к уроку. Читают высказывание. Отвеают а вопрос. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Взгляните на экран Слова Я.А.Коменского будут девизом нашего урока. Как вы понимаете эти слова. | «Считайте несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Коменский. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Личностные: Самоопределение смыслообразование |
II.Актуализация опорных знаний | Выполняют задания из презентации. 16,01; 10,001; 1,025; 0,128 Чтобы сравнить дроби надо у первой дроби зачеркнуть нули, а в остальных приписать нули, уравняв количество знаков после запятой до трех. 1,9; 1,102 ; 1,025; 1,020 Нужно подчитать количество + на каждом ряду. Но количество учеников на том ряду больше, чем на нашем. Нужно разделить общий результат на количество учеников на ряду. Выполняют действие. Среднее | - Нужно постоянно получать знания, не стоять на месте, идти вперед. Устный счёт Прочитайте дроби в порядке убывания, возрастания Близ-опрос Решите примеры. Поменяйтесь тетрадями, выполним взамопроверку. Поставили «+», если ответ верный; «-», если неверно. Вернул тетради. Скажите, а как узнать какой ряд успешнее выполнил это задание? Подсчитайте. Значит успешнее выполнил задание … ряд. - Как быть в этой ситуации? Как определить реальную картину? Выполните деление. Значит, результат получился совершенно другой. - Расшифруйте слово. | 0,128; 1,025; 16,01; 10,001; Вычислите 3,6+0,5 0,98 – 0,77 3,5 : 5 2,7 ∙ 2 1,7 ∙ 0,2 Например, 1ряд 2 ряд 3ряд 5«+» ∙ 2 5«+» ∙ 4 5«+» ∙ 3 4«+» ∙ 4 4«+» ∙ 4 4«+» ∙ 3 3«+» ∙ 2 3«+» ∙ 1 3«+» ∙ 2 2«+» ∙ 0 2«+» ∙ 0 2«+» ∙ 0 32балла 39баллов 33 балла 32:8= 39:9= 33:8= | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено, взаимопроверка Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Смыслообразование. |
III.Целеполагание и мотивация | Отвечают на вопросы учителя. -Ни маленькое, ни большое; ни глубокое, ни мелкое, что-то между ними. -средний рост, средняя скорость, средний вес, средняя температура и т.д.. Сами определяют тему и цели урока. -«среднее чисел») Ответы детей: Что такое среднее арифметическое; научиться его находить; для чего нужно уметь находить среднее арифметическое? | -Что такое среднее? - Где в жизни встречались с этим понятием. Часто ли мы в жизни слышим фразы со словом «средний», приведите примеры. А в математике оказывается тоже есть свои понятия со словом «средний», и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. -Правильно. Но мы будем называть более точно «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока. -Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? | | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка целей урока. |
IV.Изучение нового материала | Пытаются выдвинуть правило нахождения среднего арифметического. Самостоятельно читают, один – вслух -Найти количество конфет. -Разделить на 3. 4 конфеты Предлагают алгоритмы. Алгоритм: -Найти сумму всех чисел; -Найти количество слагаемых; -Разделить сумму чисел на их количество. Читают. Записывают формулу | -Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? Может кто-то сможет сформулировать определение. ( -Работа с учебником. Как же нам предлагают находить среднее арифметическое. Вывод: мы нашли среднее арифметическое трёх чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел. Откройте учебник на стр. 226 и прочтите определение среднего арифметического чисел. | Учебник: стр. 226, п.38, определение: Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Формулы: 1.Ср. ар. = (сумма чисел) : (количество слагаемых) | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структуирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
V.Физкультминутка | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Проводит математическую физкультминутку. Руки вверх, если правильное решение названо, руки в стороны, если неверное решение. | №1497 а) (70,6+71,3) : 2 б) (0,1+0,2+0,3) :4 в) (1,11+1,12+1,19 - 1,48) : 4 | Личностные: Получение заряда бодрости, позитивного настроя. |
VI.Первичное осмысление и закрепление знаний | Решают задачи в тетрадях. Отвечают на вопросы. Какая погода там и какие взять вещи с собой. Легкие вещи. Зонт, плащ, а может даже и резиновые сапоги. Нужно рассмотреть температуру хотя бы за последнюю неделю и посчитать СА температур. | 1.У Игоря было с собой 45 рублей, у Андрея – 28, а у Дениса – 17.На все свои деньги они купили 3 билета в кино. Сколько стоил один билет? Зачем нам нужно среднее арифметическое? Давайте рассмотрим следующую ситуацию. Предположим, что мы хотим поехать отдыхать в другую страну. Например, в Грецию. Что вы будите с собой брать? Смотрим погоду в Интернете. И видим температура 40°, очень жаркий день. Что брать с собой? Или другая ситуация. Видим в Интернете, что идет ливень и температура 10°. Что брать с собой? И что придется брать много вещей. -Как быть? Давайте найдем среднюю температуру за неделю. Ответ: чуть больше 28°С. Это среднее арифметическое поможет нам с ориентировать с выбором одежды. | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 10° | 40° | 30° | 30° | 30° | 30° | 30° | | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. Регуляттивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Личностные: Самоопределение смыслообразование |
VII.Самостоятельная работа | Выполняют самостоятельную работу Осуществляют самоконтроль 1.73 2. 50,25 3. нет | Проводит самостоятельную работу -А теперь – самопроверка. Сверяем результаты с ответами на закрытой доске Ребята, поднимите руки, кто решил все правильно? Кто допустил ошибку? Почему допущена ошибка? | Самостоятельная работа: 1.Найдите среднее арифметическое чисел: 70 и 76 2.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1.Участница соревнований получила оценки 5,2; 5,1; 4,7; 5,1; Пройдёт ли участница в следующий этап? | Познавательные Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: Контроль, коррекция и самооценка. Коммуникативные: Умение интегрироваться, аргументация своего мнения. Поддержание здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности. |
VIII.Подведение итогов урока | Отвечают на вопросы учителя | -Подведём итоги: 1.Сформулируйте тему урока 2.Какие цели мы ставили в начале урока? 3.Добились мы поставленных целей? 4.Давайте ещё раз вспомним определение среднего арифметического и как его найти. 5.Где применяется среднее арифметическое в жизни? | | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IX. Домашнее задание | Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока | Задаёт дозированное домашнее задание. -По учебнику домашнее задание для всех. -А тому, кто разобрался в теме, я предлагаю побыть в роли статистика и выяснить, где выгоднее покупать молоко. | По учебнику: п.38, с.226 выучить правило, решить № 1524,1525. По желанию: Найдите ситуации из жизни, где мы используем среднее арифметическое. | |
X.Рефлексия | Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние | Просит провести саморефлексию | Рефлексия На уроке: Я узнал….. Я научился…. Мне понравилось.. Я затруднялся.. Моё настроение… | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самоопределение своей деятельности. Регулятивные: Коррекция и оценка качества уровня усвоения Познавательные Рефлексия. |