Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся |
1.Организационно - мотивационный этап урока |
Сообщение темы урока | Как человек использует минералы и горные породы? | Приводят свои примеры | | |
Создание мотивационной установки | Были ли вы очевидцами опасных явлений в литосфере? и определить тему урока. | отвечают и называют тему урока | | |
Сообщение задач урока | В каких районах ,горных или равнинных, вы любите отдыхать? | рассказывают | | |
| | | | |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
Полезные ископаемые | Что такое полезные ископаемые? Какими полезными ископаемыми богат наш край? | Работа с Электронным пособием «Наш Край» раздела «Путешествия в недра Хабаровского края». Составление схемы «Минеральные богатства своего района» с использованием географических карт Электронного пособия «Наш Край» раздела «Путешествия в недра Республики Бурятия» | | |
Жизнь человека в горах и на равнинах | | Работа с учебником на стр. 58 – 59, составляют рассказ | | |
Отдых в горах и на равнинах | | Работа с текстом учебника стр. 59 – 60. Составляют рассказ | | |
Школа географа-следопыта | Что такое топонимика? Где мы можем найти информацию, которая нас интересует? | - ответы на вопросы | | |
Практическая работа | Оформление топонимического словаря. Определение происхождения названий географических объектов | Заполняют таблицу на стр. 62 Географические названия с раздельным написанием терминов | Географические названия со слитным написанием терминов | Шишкин лес | Волоколамск | | | |
3.Этап закрепления |
Закрепление | Что нужно учитывать при выборе места для лагеря? | Работаем с Электронным пособием «Наш Край» в разделе «Путешествия в недра Республики Бурятия» изучая разделы «Советы туриста» | Правила поведения при опасных природных явлениях в литосфере. | Подборка фотографий с изображениями различных природных явлений в литосфере |
| | | | |
4.Рефлексивный этап урока |
Рефлексия деятельности | Игра «Литосфера» *Презентация игры «Литосфера» прилагается | | - Анализ своего эмоционального состояния. | |
5. Объяснение домашнего задания |
Обязательное задание | Пар. 11 Зад. 1,2,3 стр. 62 | | | |