СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Человек и литосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Человек и литосфера" (Алгоритм успеха)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Человек и литосфера"»

План – конспект урока по теме «Человек и литосфера»

Тип учебного занятия по дидактической цели – Систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: учебник, презентация

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Сообщение темы урока

Как человек использует минералы и горные породы?

Приводят свои примеры



Создание мотивационной установки

Были ли вы очевидцами опасных явлений в литосфере?

и определить тему урока.

отвечают и называют тему урока



Сообщение задач урока

В каких районах ,горных или равнинных, вы любите отдыхать?

рассказывают







2.Процессуально - содержательный этап урока

Полезные ископаемые

Что такое полезные ископаемые? Какими полезными ископаемыми богат наш край?


Работа с Электронным пособием «Наш Край» раздела «Путешествия в недра Хабаровского края».

Составление схемы «Минеральные богатства своего района» с использованием географических карт Электронного пособия «Наш Край» раздела «Путешествия в недра Республики Бурятия»



Жизнь человека в горах и на равнинах


Работа с учебником на стр. 58 – 59, составляют рассказ






Отдых в горах и на равнинах


Работа с текстом учебника стр. 59 – 60. Составляют рассказ



Школа географа-следопыта

Что такое топонимика?

Где мы можем найти информацию, которая нас интересует?



- ответы на вопросы



Практическая работа

Оформление топонимического словаря. Определение происхождения названий географических объектов

Заполняют таблицу на стр. 62


Географические названия с раздельным написанием терминов

Географические названия со слитным написанием терминов

Шишкин лес

Волоколамск





3.Этап закрепления

Закрепление

Что нужно учитывать при выборе места для лагеря?


Работаем с Электронным пособием «Наш Край» в разделе «Путешествия в недра Республики Бурятия» изучая разделы «Советы туриста»

Правила поведения при опасных природных явлениях в литосфере.


Подборка фотографий с изображениями различных природных явлений в литосфере






4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Игра «Литосфера»


*Презентация игры «Литосфера» прилагается


- Анализ своего эмоционального состояния.


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Пар. 11

Зад. 1,2,3 стр. 62










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!