1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Перестроить детей в две шеренги. Посадить на скамейку для просмотра презентации «Правильная осанка» и беседы | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Демонстрация презентации «Правильная осанка» Слайды 1-22. Сегодня мы с вами узнаем, что такое правильная осанка и как ее формировать. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике акробатических упражнений | Понятие -Осанка. Ске.лет человекка Как проверить осанку? Причины нарушения осанки Для предупреждения нарушений осанки необходимо соблюдать профилактические меры: | 10-12 мин. | Включить в обсуждение обучающихся. | Познавательные УУД: Знать причины нарушения осанки и меры профилактики. Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев; развивать физические качества: гибкость, координационные способности; формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Подготовительные упражнения. Общеразвивающие упражнения (с мешочками)
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, перестроения в 3 колонны в движении | Выполняют команды перестроений из одной колонны в движении в три . | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "напра-во!", «Налево в обход шагом марш!». «В колонну по 3 через центр – марш!» | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Общеразвивающие упражнения | ОРУ (с мешочками) а) И.п. — стойка руки вниз, мешочек на голове 1. руки вперед 2.руки вверх 3. руки в стороны 4. и.п. б) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. 1.Поднимаясь на носки и слегка прогибаясь, руки вниз и назад, 2.вер¬нуться в и.п.. 2 в) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. 1.Наклоны ту¬ловища влево 2. Наклоны ту¬ловища вправо г) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. 1.Поворот туловища влево 2. Поворот туловища вправо д) И.п. — стой¬ка руки на пояс, мешочек на голове. 1.Стать на правое колено 2. вернуться в и.п. 3-4. то же на левое колено. е) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы-прямлены. 1.Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы¬прямить 2.Сгибая ногу, вернуться в и.п. 3-4.то же левой ногой. ж) И.п. — стоя, мешочек держать за углы перед собой. 1.Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме¬шочка 2. вернуться в и.п. 3-4 то же правой ногой. з) И.п. — основная стойка, мешо¬чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Ходьба на месте. Помощники собирают мешочки. | 5 мин. | Разминка выполняется фронтально Пальцы собраны, руки в локтях прямые Темп медленный Руки не сгибать Темп медленный Темп медленный Спина прямая, не округлять Вперед не наклоняться, ногу опускать мягко Глубокий вдох, выдох | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе Умеют слушать ритм и выполнять движения . Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения практических знаний на основе учебной программы в процессе урока. Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений. 2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма. Средства: акробатические упражнения разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Критерии результативности: активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения | -
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Назначение «тренера» в каждой группе (из числа освобожденных) Контролирующая функция. Работа в отделениях: Перекат назад в группировке из упора присев ( Слайд № 23)
Стойка на лопатках (Слайд № 24) Кувырок вперёд в группировке (Слайд № 25, 26 ) | «Тренеры» следят за выполнением задания учащимися своего отделения и исправляют ошибки. 1.Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, 2. из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев Выполняют стойку на лопатках 1. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. 2. Из упора присев спиной к мату – группировка - перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П Выполняют кувырок вперёд в группировке | 20 мин. | Расстояние между полосами матов 1-1,5 метра . не останавливаясь, перекат выполнить до касания мата плечами, в положении на спине ноги прижаты к груди; кисти рук на спину не ставить.
локти широко не разводить
Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди, оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев. Не опускаться на голову, локти «смотрят назад», сильнее толкаться ногами и руками. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в отделениях, характеризовать физическую нагрузку во время занятий и регулировать ее количеством выполнения . Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в отделении и классе, быть тактичным и уважительным к одноклассникам. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и отделении. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Проводит п/и «1,2,3,4» на внимание. Перестраивает в одну шеренгу | Перестраиваются в одну шеренгу | 3-4 мин | На каждый счет запомнить движение. Счет производить в хаотичном порядке. Не правильно выполнивший – выбывает. «В одну шеренгу - становись!».
| Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Д/задание: | Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу, отжимания в у/л м-20 раз, д-15 раз. | 30 сек. | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают спортивный зал. | | | Кричалка: Все ребята молодцы! Занимались для души! |