СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока гимнастики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока гимнастики в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока гимнастики»

Технологическая карта урока

по физической культуре в 5м классе


Дата проведения: 25.11.2015 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Правильная осанка. Закрепление техники кувырка вперед, стойки на лопатках.

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику кувырка вперед, сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.

  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать у детей знания о правильной осанке.

  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, мешочки , телевизор, ноутбук.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.











Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Перестроить детей в две шеренги. Посадить на скамейку для просмотра презентации «Правильная осанка» и беседы

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают,

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация презентации «Правильная осанка»

Слайды 1-22.


Сегодня мы с вами узнаем, что такое правильная осанка и как ее формировать.








Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике акробатических упражнений

Понятие -Осанка.


Ске.лет человекка


Как проверить осанку?



Причины нарушения осанки


Для предупреждения нарушений осанки необходимо соблюдать профилактические меры:




10-12 мин.



Включить в обсуждение обучающихся.

Познавательные УУД:

Знать причины нарушения осанки и меры профилактики.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.


1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев;

  • развивать физические качества: гибкость, координационные способности;

  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

  • Подготовительные упражнения.

Общеразвивающие упражнения (с мешочками)



Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, перестроения в 3 колонны в движении

Выполняют команды перестроений из одной колонны в движении в три .

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "напра-во!", «Налево в обход шагом марш!». «В колонну по 3 через центр – марш!»

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Общеразвивающие упражнения






ОРУ (с мешочками)

а) И.п. — стойка руки вниз, мешочек на голове

1. руки вперед

2.руки вверх

3. руки в стороны

4. и.п.

б) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове.

1.Поднимаясь на носки и слегка прогибаясь, руки вниз и назад,

2.вер¬нуться в и.п..

2

в) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной.

1.Наклоны ту¬ловища влево

2. Наклоны ту¬ловища вправо

г) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. 1.Поворот туловища влево

2. Поворот туловища вправо

д) И.п. — стой¬ка руки на пояс, мешочек на голове.

1.Стать на правое колено

2. вернуться в и.п.

3-4. то же на левое колено.

е) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы-прямлены. 1.Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы¬прямить

2.Сгибая ногу, вернуться в и.п.

3-4.то же левой ногой.

ж) И.п. — стоя, мешочек держать за углы перед собой.

1.Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме¬шочка

2. вернуться в и.п.

3-4 то же правой ногой.


з) И.п. — основная стойка, мешо¬чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Ходьба на месте.


Помощники собирают мешочки.

5 мин.

Разминка выполняется фронтально


Пальцы собраны, руки в локтях прямые




Темп медленный







Руки не сгибать









Темп медленный






Темп медленный







Спина прямая, не округлять














Вперед не наклоняться, ногу опускать мягко









Глубокий вдох, выдох


Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе Умеют слушать ритм и выполнять движения .

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения практических знаний на основе учебной программы в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений.

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • акробатические упражнения

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.

  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Назначение «тренера» в каждой группе (из числа освобожденных)

Контролирующая функция.

Работа в отделениях:


Перекат назад в группировке из упора присев ( Слайд № 23)








Стойка на лопатках (Слайд № 24)













Кувырок вперёд в группировке (Слайд № 25, 26

)
















«Тренеры» следят за выполнением задания учащимися своего отделения и исправляют ошибки.

1.Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине,

2. из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев


Выполняют стойку на лопатках

1. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами.

2. Из упора присев спиной к мату – группировка - перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П


Выполняют кувырок вперёд в группировке

20 мин.

Расстояние между полосами матов 1-1,5 метра



.

не останавливаясь,



перекат выполнить до касания мата плечами, в положении на спине ноги прижаты к груди;


кисти рук на спину не ставить.





локти широко не разводить





Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди, оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев.

Не опускаться на голову, локти «смотрят назад», сильнее толкаться ногами и руками.


Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в отделениях, характеризовать физическую нагрузку во время занятий и регулировать ее количеством выполнения .

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в отделении и классе, быть тактичным и уважительным к одноклассникам.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и отделении.


3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Проводит п/и «1,2,3,4» на внимание.








Перестраивает в одну шеренгу










Перестраиваются в одну шеренгу

3-4 мин

На каждый счет запомнить движение. Счет производить в хаотичном порядке. Не правильно выполнивший – выбывает.

«В одну шеренгу - становись!».

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу, отжимания в у/л м-20 раз, д-15 раз.

30 сек.



Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.



Кричалка: Все ребята молодцы!

Занимались для души!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!