Мотивационно-целевой 10 минут | - проверить готовности учащихся к уроку -организовать внимания учащихся -вызвать познавательный интерес | беседа разгадывание кроссвордов Элемент проблемного обучения (проблемный диалог) | Фронтальная Групповая Индивидуальная Фронтальная | - приветствие - визуальный контроль готовности рабочего места - учитель раздает классу на каждую парту кроссворд (Приложение 1), с ключевым словом Раздает зеленые карточки с вопросами (Приложение 2), на которые нужно дать односложные ответы. Учитель предлагает поставить цель на урок. | - садятся на места - настраиваются на урок Дети разгадывают кроссворд в парах, отгадывают главное слово. Определяют тему урока. Отвечают на вопросы в зеленых карточках. ставят цель урока: сформировать понятие валентность и уметь определять валентность. | Предметные УД: использование имеющихся знаний для ответов на кроссворд. Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование цели и тему урока. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог; Умение планировать учебное сотрудничество с соседом по парте. Личностные УУД: Проявления интереса к поиску ключевого слова. |
Поисково-исследовательский этап 20 минут | - познакомить с понятием «валентность»; -научить определять валентность элементов в бинарных соединениях; - организовать активную работу учащихся; - поддержать интерес к теме. | Моделирование Беседа Моделирование и беседа Беседа Работа с карточками Беседа | Групповая Фронтальная Групповая и фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Учитель просит учащихся в парах собрать модель воды. Спрашивает, сколько атомов присоединяет кислород? Учитель вводит понятие валентности, открывая слайд презентации с определением этого понятия. Просит собрать молекулу аммиака и назвать валентность азота и водорода Учитель вводит понятие «бинарные соединения» и правило, характерное для бинарных соединений. Учитель показывает у доски на примере как действует правило. Задает наводящие вопросы, касающиеся математических вычислений. Учитель раздает карточки с текстом (приложение 3), из которого дети должны выделить основные этапы определения и расстановки валентности. Спрашивает, какие этапы выделили ученики. Открывает слайд с готовыми этапами. Обсуждает их с детьми. Предлагает их записать в тетрадь. Учитель проводит физкультминутку и первичное закрепление материала. | Учащиеся собирают модель молекулы воды. Отвечают на вопрос учителя. В тетрадях пишут определение валентности. Собирают в парах модель молекулы аммиака. Устно называют валентность азота и водорода в соединении. Слушают и записывают новое понятие и правило в тетрадь Дети слушают Отвечают устно на вопросы учителя. Учащиеся работают с карточками, самостоятельно, устно определяют этапы Отвечают, дополняют друг друга. Дети слушают учителя, участвуют в обсуждении. Записывают этапы определения числа единиц валентности у себя в тетради. Учащиеся стоя выполняют действия, которые проговаривает учитель. | Предметные УД: получение знаний о валентности, бинарных соединениях. Познавательные УУД: Моделирование молекул, с целью наглядной демонстрации валентности. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Умение прислушиваться к ответам своих одноклассников; Умение слушать и вступать в диалог. Умение участвовать в коллективном обсуждении тех или иных вопросов. Личностные УУД: Проявление интереса к поиску ответов на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: Составление поэтапного плана определения числа единиц валентности. |
Практический этап 10 минут | -проверить степень усвоения знаний по теме урока | Письменные упражнения у доски и в тетради Моделирование | Индивидуальная и фронтальная Групповая | Учитель организует закрепление материала в виде упражнений по определению валентности. Просит проверить правильность определения валентности с помощью шаровых моделей. | Учащиеся выполняют задание в тетрадях, двое учеников выходят к доске выполняют это же задание. Учащиеся строят модели молекул и подтверждают правильность определения валентности. | Предметные УД: Умение определять валентность элементов в бинарных соединениях. Регулятивные УУД: Осуществление контроля и оценивание работы своих одноклассников. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 минут | - проанализировать полученные результаты -определять границу между знанием и незнанием, чтобы прогнозировать деятельность в дальнейшем. - подвести итоги урока | Анализ своей деятельности (проблемный диалог) | Фронтально-индивидуальная | Учитель проводит рефлексию: заполнить второй столбик зеленой карточки. Учитель дает домашнее задание: прочитать параграф и выполнить упражнение письменно в тетради. Выставление оценок в журнал | Учащиеся отвечают односложно на те же вопросы, что и в начале урока. Делают выводы Учащиеся записывают задание в дневниках | Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности. |