Фаза вызова Мотивационная (побуждение к работе, пробуждение интереса к теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) | 1.Организационно-мотивационный момент. Цели: - установить тематические рамки. | Приветствие учащихся. Здравствуйте ребята! Посмотрите, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. А начнем мы его с небольшой разминки. Слайд1 14*2 25*4 38:2 39:3 54-27 16*3 23*2 12+15 | Стоя приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя и садятся за парты. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать |
Фаза вызова | 2.Формулировка темы и постановка целей урока. | Сейчас мы поиграем в игру которая называется: «Всегда, иногда, никогда» Условия игры нам уже знакомы. Работаем в парах. Каждой паре выдается «поле» на котором часть поля окрашенная в синий цвет -никогда, розовый цвет – всегда и белый – иногда. Вам необходимо расставить номера соответствующих утверждений в нужное поле: Слайд2 1. Действия в выражении выполняют в том порядке в котором они записаны. 2. Если выражение содержит скобки то сначала выполняют действия в скобках. 3. Скобки способны изменить порядок действий в выражении. 4. В выражениях без скобок выполнение действия вычитания предшествует выполнению действия деления. 5. Действия одной ступени выполняют по порядку. 6.В выражениях без скобок сначала умножают, а затем складывают. Посмотрите у вас на столах лежат яблочки, на которые необходимо написать свои пожелания, что бы вы хотели узнать на уроке, чему научиться. Прикрепите свои яблочки на наше дерево пожеланий | -Дети расставляют номера соответствующих утверждений, вывешивают свои «поля» на доску Оценивают вместе с учителем ответы учащихся
-Формулируют тему урока. Зачитываем пожелания детей -Формулируем цели урока. | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - самостоятельное выделение учебной цели и способ решения проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению. |
Фаза вызова Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) | 3. Актуализация знаний учащихся Цели: | «Найди ошибку» Ученики решали примеры. Прежде всего, они определили порядок действий. Кто указал верный порядок? 1 ученик: 1 2 3 12*25+76:4 1 3 2 15*15-(66-18) 3 1 2 160-30*4+26 3 2 1 46+ 8 *(70-27) 2 ученик: 1 3 2 13*25+76:4 3 2 1 15*15-(66-18) 2 1 3 150-30*4+27 1 2 3 67+ 8 *(60-37) | - Дети анализируют решения учеников, находят ошибки, повторяют правила расстановки действий в выражениях. Оценивают вместе с учителем ответы | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Фаза осмысления Информацион-ная(получение новой информации по теме) осмысление изученного материала и формирование своего личного мнения, отношения к нему Физминутка Систематизационная (систематизация и классификация полученной информации ) | 4.Знакомство с новой информацией Организация знакомства с новой информацией, фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения | -Каждое выражение задает алгоритм ( правило, перечисление шагов) своего вычисления- схему вычисления которая состоит из команд В выражении (58-15)*4 1шаг: Найти разность чисел 58 и 15 2 шаг: результат умножить на 4 Этот алгоритм можно изобразить в виде схемы Слайд№3 Последовательно выполнив действия и заполнив при этом пустые клетки схемы получим в нижней клетке результат выполнения действий. Имея такую схему можно составить выражение и вычислить его Фронтальная работа. Работа в рабочих тетрадях стр.28 № 6 Упражнения на внимание: Делайте по команде учителя Сделайте 3 приседания ( учитель считает 1,2.3,4.5) 2. Поднимите правую руку вверх, левую в сторону (учитель поднимает обе руки вверх) Решая задачи, нам часто дается задание: составить выражение по условию задачи. Как же этому научиться? 1).Решить задачу по действиям 2).Составить выражение Учебник решаем задачи №234а, вместе с учителем, составив краткую запись, решив задачу по действиям ставить выражение №236а – 1 ученик у доски Читаем задачу, составляем краткую запись, проговариваем решение по действиям устно и составляем выражение. | Дети знакомятся со схемами вычислений, учатся составлять выражения по схеме и находить его значение Оценивают вместе с учителем ответы Оценивают вместе с учителем ответы Выполняют физ. упражнения. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют. Работают над условием задачи, сравнивают способы, определяют какой метод проще для них. Составляют числовое выражение и находят его значение Сравнивают с моделью. Оценивают вместе с учителем ответы | Регулятивные: - знакомство с новой информацией на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Фаза рефлексии Коммуникационная (обмен мнениями соотнесение новой информации и имеющихся знаний) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (выработка собственной позиции, оценка процесса | | Поговорим о влиянии скобок на результат вычислений Учебник №227 А теперь вспомните, какие пожелания вы писали на своих яблочках и если они исполнились, переложите свои яблочки в корзину | Дети высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют. Затем проверяют свои рассуждения, выполняя вычисления Оценивают вместе с учителем ответы | Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |