СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математика 5 класс

Просмотр содержимого документа
«тех карта кл5»



Технологическая карта  урока

Предмет

 математика

Класс

 5

Тип урока

комбинированный

Технология построения урока

 Технология критического мышления

Тема

 Порядок действий в выражении. Вычисления по схеме.

Цель

создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Порядок действий в выражении. Вычисления по схеме.», способствовать развитию коммуникативных, образовательных, здоровьесберегающих, рефлексивных компетенций у участников образовательного процесса.

Основные термины, понятия

 Порядок действий в выражении, задача, вычисления по схеме

Ожидаемый (планируемый) результат

Предметные умения: систематизировать знания о порядке действий в выражении; рассмотреть и обобщить знания об алгоритме решения текстовой задачи, уметь составлять выражение по условию задачи; закрепить умения расставлять порядок действий в выражении, выполнять вычисления по схеме

Личностные УУД: уметь проявлять готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя; развитие познавательных интересов учебных мотивов; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково­символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с дос­таточной полнотой и точностью;

Организация пространства фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–5» Мнемозина , 2013, карточки для ИГР.

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер

Интернет:

  1. http://www.problems.ru

  2. Metod-kopilka.ru

  3. fipi.ru

  4. Электронное приложение CD-диск к печатному пособию «Математика. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие»













Порядок действий в выражении. Вычисления по схеме.

Тип урока: комбинированный


Фаза


Этап урока

Цели

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Фаза вызова  

Мотивационная (побуждение к работе, пробуждение интереса к теме)

 Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)

1.Организационно-мотивационный момент.

Цели:

  • создать условия для форми­рования внутренней потребно­сти учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Приветствие учащихся.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

А начнем мы его с небольшой разминки. Слайд1

14*2

25*4

38:2

39:3

54-27

16*3

23*2

12+15

Стоя приветствуют

учителя, отвечают на вопросы учителя и садятся за парты.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя. Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать


Фаза вызова  

 


2.Формулировка темы и постановка целей урока.


Сейчас мы поиграем в игру которая называется: «Всегда, иногда, никогда»

Условия игры нам уже знакомы. Работаем в парах. Каждой паре выдается «поле» на котором часть поля окрашенная в синий цвет -никогда, розовый цвет – всегда и белый – иногда. Вам необходимо расставить номера соответствующих утверждений в нужное поле:

Слайд2

1. Действия в выражении выполняют в том порядке в котором они записаны.

2. Если выражение содержит скобки то сначала выполняют действия в скобках.

3. Скобки способны изменить порядок действий в выражении.

4. В выражениях без скобок выполнение действия вычитания предшествует выполнению действия деления.

5. Действия одной ступени выполняют по порядку.

6.В выражениях без скобок сначала умножают, а затем складывают.


Посмотрите у вас на столах лежат яблочки, на которые необходимо написать свои пожелания, что бы вы хотели узнать на уроке, чему научиться.

Прикрепите свои яблочки на наше дерево пожеланий


-Дети расставляют номера соответствующих утверждений, вывешивают свои «поля» на доску

Оценивают вместе с учителем ответы учащихся





-Формулируют тему урока.


















Зачитываем пожелания детей

-Формулируем цели урока.


Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- самостоятельное выделение учебной цели и способ решения проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению.


Фаза вызова  

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)


3. Актуализация знаний учащихся

Цели:

  • создать условия для выпол­нения учащимися учебного действия;


















«Найди ошибку»

Ученики решали примеры. Прежде всего, они определили порядок действий. Кто указал верный порядок?

1 ученик:

1 2 3

  1. 12*25+76:4

1 3 2

  1. 15*15-(66-18)

3 1 2

  1. 160-30*4+26

3 2 1

  1. 46+ 8 *(70-27)

2 ученик:

1 3 2

  1. 13*25+76:4

3 2 1

  1. 15*15-(66-18)

2 1 3

  1. 150-30*4+27

1 2 3

  1. 67+ 8 *(60-37)


- Дети анализируют решения учеников, находят ошибки, повторяют правила расстановки действий в выражениях.












Оценивают вместе с учителем ответы


Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое пред­положение

Фаза осмысления

Информацион-ная(получение новой информации по теме)





осмысление изученного материала и формирование своего личного мнения, отношения к нему


Физминутка





Систематизационная (систематизация и классификация полученной информации )

4.Знакомство с новой информацией

  • Организация знакомства с новой информацией, фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

  • выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения


-Каждое выражение задает алгоритм ( правило, перечисление шагов) своего вычисления- схему вычисления которая состоит из команд

В выражении (58-15)*4

1шаг: Найти разность чисел 58 и 15

2 шаг: результат умножить на 4

Этот алгоритм можно изобразить в виде схемы

Слайд№3

Последовательно выполнив действия и заполнив при этом пустые клетки схемы получим в нижней клетке результат выполнения действий.

Имея такую схему можно составить выражение и вычислить его




Фронтальная работа.


Работа в рабочих тетрадях стр.28 № 6








Упражнения на внимание:

Делайте по команде учителя

  1. Сделайте 3 приседания

( учитель считает 1,2.3,4.5)

2. Поднимите правую руку вверх, левую в сторону (учитель поднимает обе руки вверх)




Решая задачи, нам часто дается задание: составить выражение по условию задачи. Как же этому научиться?

1).Решить задачу по действиям

2).Составить выражение

Учебник решаем задачи №234а, вместе с учителем, составив краткую запись, решив задачу по действиям ставить выражение

№236а – 1 ученик у доски

Читаем задачу, составляем краткую запись, проговариваем решение по действиям устно и составляем выражение.



Дети знакомятся со схемами вычислений, учатся составлять выражения по схеме и находить его значение







Оценивают вместе с учителем ответы












Оценивают вместе с учителем ответы






Выполняют физ. упражнения.









Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют.

Работают над условием задачи, сравнивают способы, определяют какой метод проще для них. Составляют числовое выражение и находят его значение


Сравнивают с моделью.

Оценивают вместе с учителем ответы



Регулятивные:

- знакомство с новой информацией на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
























Фаза рефлексии

Коммуникационная (обмен мнениями соотнесение новой информации и имеющихся знаний)

Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

Оценочная (выработка собственной позиции,  
оценка процесса




Поговорим о влиянии скобок на результат вычислений

Учебник №227











А теперь вспомните, какие пожелания вы писали на своих яблочках и если они исполнились, переложите свои яблочки в корзину

Дети высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют.

Затем проверяют свои рассуждения, выполняя вычисления


Оценивают вместе с учителем ответы


Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).


Фаза рефлексии


5.Домашнее задание.


№235(а), 232(в)228

Слушают пояснения для выполнения домашнего задания

Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Фаза рефлексии


9. Итог урока

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?

Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю…

Я понял…

Я научился…

Мое мнение…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…


Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения




Просмотр содержимого презентации
«для 5 класса»

14*2= 25*4= 38:2= 39:3= 54-27= 16*3= 23*2= 12+15=

14*2=

25*4=

38:2=

39:3=

54-27=

16*3=

23*2=

12+15=

1. Действия в выражении выполняют в том порядке в котором они записаны. 2. Если выражение содержит скобки то сначала выполняют действия в скобках. 3. Скобки способны изменить порядок действий в выражении. 4. В выражениях без скобок выполнение действия вычитания предшествует выполнению действия деления. 5. Действия одной ступени выполняют по порядку. 6.В выражениях без скобок сначала умножают, а затем складывают.

1. Действия в выражении выполняют в том порядке в котором они записаны.

2. Если выражение содержит скобки то сначала выполняют действия в скобках.

3. Скобки способны изменить порядок действий в выражении.

4. В выражениях без скобок выполнение действия вычитания предшествует выполнению действия деления.

5. Действия одной ступени выполняют по порядку.

6.В выражениях без скобок сначала умножают, а затем складывают.

58-15 х4 ?

58-15

х4

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!