Учителя | Обучающихся |
Самоопределение к деятельности. Личностные: самоопределение. Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. |
| 1 этап Самоопределение к учебной деятельности Мотивация на урок | 3 мин | Приветствую обучающихся, Предлагаю пожелать друг другу удачи. (Просто улыбнуться соседу по парте); Что нам пригодится для успешной работы на уроке? Предлагаю для успешной работы на уроке - девиз: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет! С. Маршак | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | |
2.Актуализация опорных знаний. Формируемые УУД: Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала: доля, половина, треть и четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде свойств и определения; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний. |
3 | 2 этап Актуализация знаний и фиксация затруднений Мотивация на изучение новых чисел | (8 мин.) | Предлагаю отгадать, о чем идет речь: 1) Первую в школе изучают Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. 2)Задача № 8 с.76 из рабочей тетради. (домашнее задание) | Отвечают устно. Учащиеся обсуждают и анализируют задания и приходят к выводу, что не все смогли решить ее, так как у большинства возникли затруднения. | Групповая |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения. |
4 | 3 этап Постановка учебной задачи | (2 мин.) | 2. Организую и регулирую работу учащихся по определению темы и целей урока Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче речи. . | Учащиеся формулируют тему и определяют цели и задачи урока | Фронтальная |
4. Обобщение причин затруднений во внешней Формируемые УУД: Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для достижения договорённости и согласования общего решения. |
5 | 4 этап Открытие нового знания | (5 мин.) | Какая часть фигуры заштрихована? Как записать дробное число? Что показывает числитель, знаменатель? Что такое половина, треть, четверть? - Долю называют половиной, - третью, а - четвертью. - Теперь рассмотрим такой пример. Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Осталось на блюде 5 долей пирога. Эти 5 долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями. | анализируют, обобщают выражение своих мыслей, аргументируют свое мнение, учитывая разные мнения. Делают вывод. | Групповая |
Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_10.png) Обыкновенная дробь - это запись вида , а и в – натуральные числа. числитель дробь ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_11.png) знаменатель
|
6 | 5 этап Первичное закрепление | (7мин.) | Предлагаю прочесть дробные числа по алгоритму 1)Выбрать дробные числа, выбор обосновать. 2)Записать какая часть фигуры закрашена. (Рабочая тетрадь с.77 № 3) Определите, на сколько равных частей разделена фигура и какая ее часть закрашена (рисунок на плакате). Запишите соответствующую дробь, назовите ее числитель и знаменатель | Выполняют действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализируют, обобщают, проговаривают. | Групповая, индивидуальная |
1) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_13.png) 2) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_14.png) |
7 | 6 этап Самостоятельная работа | (7мин.) | Предлагаю задания: Выполнить № 895 с. 141 Проверяю, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_16.png) | Работают в тетради с самопроверкой по эталону: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_17.png) | Индивидуальная |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формируемые УУД: Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Цель: проверить своё умение применять запись дроби в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/23/s_58864735cba7e/537155_16.png) |
8 | 7 этап Включение в систему знаний и повторения | (7мин.) | Предлагаю задание: с.141 учебник, 1) прочитать Грамматику 2)№ 888,894 (устно) 3)№ 889,890 Добиваюсь от детей логичной, правильно выстроенной речи. |
Класс у доски приступает к решению задания, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. | Индивидуальная, фронтальная |
8. Рефлексия деятельности. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: чтение и запись дробей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: чтение и запись дробей; 4) обсудить и записать домашнее задание. Формируемые УУД: Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
9 | 8 этап Рефлексия | 1 мин | Предлагаю ответить на вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Коллективная, индивидуальная |
10 | Итог урока | 1мин | Фронтальным опросом подводятся итоги урока: Какие числа узнали? Как записать дробное число? Что показывает числитель, знаменатель? Что такое половина, треть, четверть?
С учетом работы в течение всего урока комментирую ответы учащихся и выставляю отметки. Оценка деятельности обучающихся Оценка эффективности урока | Карточка успеха - подсчет баллов Выставляют оценки в дневник | Фронтальная |
| Постановка домашнего задания | 1мин | Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.23; Выполнить письменно №.915,916,Рабочая тетрадь с.76 №1,с.77 №9. | Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). Фиксируют, уточняют. | . |