учитель Кононова И.В.
2015г.
Тема урока: устные и письменные приемы вычислений.
Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умения решать задачи.
2. осознавать собственные достижения при изучении устных и письменных приемов вычислений.
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении устных и письменных приемов вычислений;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, в дополнительных заданиях, текстах при изучении устных и письменных приемов вычислений;
выполнять учебное задание в соответствии с целью, рациональные способы устных и письменных вычислений;
выполнять взаимопроверку и вносить коррективы при выборе устных и письменных приемов вычислений;
выполнять самоконтроль и самооценку при изучении устных и письменных приемов вычислений.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро ч.1 с. 60., М.И. Моро Поурочные разработки, мультимедийная презентация
ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный этап. | Создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность. | Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - С каким настроением будем работать? Перед вами лежат цветные круги на столах: красный, желтый, зеленый . Выберите тот из них, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. | Выбирают круг по настроению | Личностные УУД проявляет познавательный интерес к математике при изучении понятий «устные и письменные вычисления». Познавательные УУД Выделяют необходимую информацию при выполнении разноуровневых заданий устного счета. Личностные УУД проявляют познавательный интерес при определении способа устных вычислений. Познавательные УУД выделяют необходимую информацию при определении способа вычисления. Коммуникативные УУД Осуществляют учебное сотрудничество при взаимодействии с учителем и одноклассниками при коллективной работе. |
2.Устный счет | Совершенствовать навыки быстрого счета | Работа на интерактивной доске Вычислите. Упражнения на интерактивной доске. -Найдите значение выражений. 2+96+98+904= 48+530+70+52= Как вы посчитали? Какое свойство сложения использовали? (Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.) | Выполняют устные вычисления Выбирают правильный ответ маркером. Находят значение выражений удобным способом, объясняют способ вычисления. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Найдите значение таких выражений. 3126+4292 и 25346-3407 Можете быстро посчитать устно? Почему? Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? Мы будем учиться письменным приемам вычислений? А как нам найти значение этого выражения? Нужно записать столбиком. Кто сможет записать на доске? | Будем учиться вычислять значения выражений письменно, столбиком | Познавательные УУД устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании свойств сложения и умножения. Познавательные УУД осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении значения выражений. Познавательные УУД структурируют знания при подборе способа вычисления; определяют способ сложения. Регулятивные УУД определяют цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении способа сложения многозначных чисел. Познавательные УУД Структурируют знания при работе с четырехзначными числами. Познавательные УУД Выделяют наиболее эффективные способы вычисления. Личностные УУД проявляют устойчивый познавательный интерес при решении текстовой задачи Познавательные УУД анализируют, классифицируют при записи краткой записи и решения задачи. Коммуникативные УУД осознанно выполняют правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при коллективной работе нахождении суммы и разности многозначных чисел. |
4.Первичное усвоение знаний. | Создать условия, необходимые для первичного усвоения новых знаний. Применение кластеров. | Работа у доски Ученик записывает выражение в столбик 3126 4 292 Правильно он записал? (Почему, если необходимо корректируем с объяснением) Как будем вычислять? У нас есть еще одно выражение. Кто сможет поработать у доски? 25346 3407 Правильно он записал? (Почему, если необходимо корректируем с объяснением) Как будем вычислять? | Выполняют письменное сложение в столбик. Записать нужно разряд под разрядом каждого класса чисел. Начинаем с разряда единиц, затем десятки, сотни и тысячи. Выполняет комментированное вычитание |
5.Физкультминутка | Применить здоровье сберегающие технологии | Музыкальная разминка. | Выполняют физические упражнения |
6.Контроль усвоения изученного материала | Осуществить контроль за усвоением материала | Работа по учебнику 1. №262, с. 60 Вычислите, записывая решение столбиком, и проверьте. Решение по вариантам. 2. №264, с 60 - Прочитайте задачу. -Сделаем краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать? В ыдано - 327 кн. Осталось - ?, на 246 кн. -Что найдете первым действием? - Что найдете во втором действии? 1)327-246=81(кн) 2)327+81=408(кн) Ответ: в библиотеке 408 книг. | Вычисляют значение выражения в столбик комментированно, затем самостоятельно. Выполняют проверку Сколько книг осталось. Сколько книг было. |
7.Рефлексия Оценивание | Организовать оценивание детьми собственной деятельности. | Чему научились на уроке? Выставляем отметки за работу на уроке. Возьмите круг, который вы выбрали вначале урока и нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему эмоциональному настроению сейчас. Подарите мне свои смайлики. | Находить значение выражений с четырехзначными числами в столбик Рисуют смайлик на выбранном круге. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обсуждение и запись домашнего задания Применение новых знаний самостоятельно | с. 61, №. 273,274 Решить задачу и выражения. | Записывают задание в дневник |