математика / 6 Класс
Место урока по теме
№ 1
Тема урока
Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа.
Тип урока
Ресурсы урока
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /
С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер.
Цели урока
Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Личностные:
развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные:
формировать умение работать в парах и группах
Предметные:
Формировать умение находить проценты от числа.
уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.
ХОД УРОКА
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
1-2 мин.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. .
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: планирование.
2. Анализ результатов контрольной работы
5 мин
Констатирующий контроль по результату. Объясняет ошибки допущенные в контрольной работе. Организует работу по актуализации опорных знаний.
На доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы
2,3+1,5= 3,8
4,1-2= 2,1
3,5: 0,7=5
1,2- 0,9= 0,3
6,5:5=1,3
4,8: 0,06=80
0.6*7= 4,2
1- 0,4= 0,6
10:4=2,5
2:5= 0,4
5,1:51=0,1
6,363: 0,7=9,09
Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы.
Формулируют задачи. Объясняют выполненные задания
. Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила.
Предметные: умеет решать примеры на все действия с десятичными дробями.
Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.
Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценить правильность выполнения действия. построение логической цепи рассуждений, доказательство . Самостоятельно внести коррективы в способ своих действий, при необходимости.
Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Актуализация и пробное учебное действие
4-5 мин
Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает.
Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а - 16 учеников, а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Предлагает ответить на вопросы.
Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.
- А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты
( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит. д.)
Дает задание для учащихся . Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.
Обратите внимание на записи. .
. Делятся мнениями на поставленную проблему.
Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. Делают записи в тетради.
Отвечают на вопросы:
Предлагают свои решения
- скидки, банки, кредиты…
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия .
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .
Локализация индивидуальных затруднений
1 мин
Организует работу по актуализации опорных знаний.
А)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
б) Верны ли высказывания
1) 5/12 одного часа составляют 25 минут (да);
2) если стороны прямоугольника равны 1/6 метра и 6/7 метра, то его площадь равна 1/7 квадратного метра.
Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?
Констатирующий контроль по результату.
Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;
Делятся мнениями на поставленную проблему.
Формулируют вопросы.
Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.
Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.
Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений
4-6 мин
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?.
Запишем тему нашего урока.
На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.
Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?.
На доске записаны дроби, как их можно прочитать разными способами
½ , , ¼ , 1/100
- Возможно, кто-нибудь догадался, как прочитать последнюю дробь?
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.
Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.
Отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадях вывод.
Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).
Знает основные понятия. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий.
Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;.
Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.
Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.
Регулятивные : познавательная инициатива .
Реализация построенного проекта
5 - 8 мин
-Определение: сотая часть числа называется процентом.
- Какого числа?
- Запишем в тетрадь :
1% = 1/100 или 1%- 0,01
1% = 1/100 = 0,01
Задание №1
1%=1/100=0,01
2%=2/100=0,02
5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3
Предлагет разобраться в решении задания
№ ЗАДАЧА 1 в учебнике стр.162.
организует обсуждение результатов.
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
Слушают новый материал. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.
Выполняют задания, сообщают о результатах.
Знает (помнит и воспроизводит) термины.. Знает правила.
Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал.
Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала.
Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .
Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации .
Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения .
Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива .
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
4- 5 мин
Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Предвосхищающий контроль по способу действия.
Предлагет выполнить задания № 855(а,б) в учебнике стр.162.
Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.
Выполняют упражнение. Взаимный контроль в паре. Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
Делают записи в тетрадь.
После выполнения задания сверяют с доской. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.
Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации .
Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
3- 5 мин
Организует и контролирует.
Дает задание для учащихся № 855(в,г) в учебнике стр.162.
организует обсуждение результатов.
Выполняют задание
Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
Познавательные : выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств .
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль .
Включение в систему знаний и повторение
5-8 мин
Выполните
№ 858(а,б) в учебнике стр.162.
Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.
Выполняют решение задачи.
Дополняющая рефлексия (усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых элементов). Знает правила. Знает методы и процедуры. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях.
Познавательные: установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритмов деятельности .
Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .
Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания .
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка .
Рефлексия учебной деятельности на уроке
2-3 мин.
- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?.
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
Интерпретирует словесный материал.
Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).
Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).
Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).
Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия .
Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности .
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
П. 4.7 № 859, 860
Ребята записывают домашнее задание в дневниках..