СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Понятие процента".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Понятие процента". УМК  С.М.Никольского. Первый урок в теме. Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе "Понятие процента".»

математика / 6 Класс


Место урока по теме

1



Тема урока

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа.

Тип урока



Ресурсы урока

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /
С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер.

Цели урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностные:

развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:

формировать умение работать в парах и группах

Предметные:

Формировать умение находить проценты от числа.

уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.







ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
    1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. .

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.


2. Анализ результатов контрольной работы


5 мин

Констатирующий контроль по результату. Объясняет ошибки допущенные в контрольной работе. Организует работу по актуализации опорных знаний.

На доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы

2,3+1,5= 3,8
4,1-2= 2,1
3,5: 0,7=5

1,2- 0,9= 0,3
6,5:5=1,3
4,8: 0,06=80

0.6*7= 4,2
1- 0,4= 0,6
10:4=2,5

2:5= 0,4
5,1:51=0,1
6,363: 0,7=9,09

Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы.


Формулируют задачи. Объясняют выполненные задания


. Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила.

Предметные: умеет решать примеры на все действия с десятичными дробями.

Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценить правильность выполнения действия. построение логической цепи рассуждений, доказательство . Самостоятельно внести коррективы в способ своих действий, при необходимости.

Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

  1. Актуализация и пробное учебное действие


4-5 мин

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает.

Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а - 16 учеников, а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Предлагает ответить на вопросы.

Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит. д.)


Дает задание для учащихся . Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Обратите внимание на записи. .

. Делятся мнениями на поставленную проблему.






Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. Делают записи в тетради.

















Отвечают на вопросы:

Предлагают свои решения

- скидки, банки, кредиты…




Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

  1. Локализация индивидуальных затруднений

1 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

А)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

б) Верны ли высказывания

1) 5/12 одного часа составляют 25 минут (да);

2) если стороны прямоугольника равны 1/6 метра и 6/7 метра, то его площадь равна 1/7 квадратного метра.


Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;








Делятся мнениями на поставленную проблему.


Формулируют вопросы.



Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


  1. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

4-6 мин

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?.

Запишем тему нашего урока.

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа.

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?.

На доске записаны дроби, как их можно прочитать разными способами

½ ,   , ¼ , 1/100

- Возможно, кто-нибудь догадался, как прочитать последнюю дробь?


Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.


Отвечают на вопросы.


Записывают в тетрадях вывод.



Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).




Знает основные понятия. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий.



Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные : познавательная инициатива .

  1. Реализация построенного проекта


5 - 8 мин

-Определение: сотая часть числа называется процентом.

- Какого числа?

- Запишем в тетрадь :

1% = 1/100 или 1%- 0,01

1% = 1/100 = 0,01


Задание №1

1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3


Предлагет разобраться в решении задания
№ ЗАДАЧА 1 в учебнике стр.162.

организует обсуждение результатов.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.


Слушают новый материал. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.







Выполняют задания, сообщают о результатах.


Знает (помнит и воспроизводит) термины.. Знает правила.


Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал.


Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала.

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации .

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения .

Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива .

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4- 5 мин


Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Предвосхищающий контроль по способу действия.

Предлагет выполнить задания № 855(а,б) в учебнике стр.162.


Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Выполняют упражнение. Взаимный контроль в паре. Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
Делают записи в тетрадь.
После выполнения задания сверяют с доской. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации .

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3- 5 мин

Организует и контролирует.

Дает задание для учащихся № 855(в,г) в учебнике стр.162.


организует обсуждение результатов.

Выполняют задание

Демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

Познавательные : выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль .

  1. Включение в систему знаний и повторение


5-8 мин

Выполните

858(а,б) в учебнике стр.162.


Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

Выполняют решение задачи.


Дополняющая рефлексия (усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых элементов). Знает правила. Знает методы и процедуры. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритмов деятельности .

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания .

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка .


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


2-3 мин.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?.
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия .

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 4.7 № 859, 860

Ребята записывают домашнее задание в дневниках..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!