СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии ФГОС. В ходе урока используются ЭОРы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Переместительное свойство умножения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 66» г.о. Тольятти












«ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ»

Технологическая карта


Математика

2 класс









Автор-составитель:

Солонцова Надежда Анатольевна





УМК

«Школа России»

Предмет

Математика

Класс

2

Дата проведения

4 марта 2015 года

Тема урока

Переместительное свойство умножения

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Цель урока:


Задачи урока:


сформировать понятие «переместительное свойство умножения», его использование при сравнении выражений, решении примеров и задач.

  • образовательная: познакомить учащихся с переместительным законом умножения;

  • развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции;

  • воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты


Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; переместительный закон умножения и понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое периметр, как находить периметр квадрата; умеют: находить произведение, применяя переместительный закон умножения, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр квадрата.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Характеристика деятельности


  • Познакомиться и выучить свойство умножения.

  • Использовать знания о переместительном свойстве умножения, при решении примеров и задач.

  • Контролировать свои действия в процессе работы.

  • Сотрудничать в поиске и сборе информаций со сверстниками и взрослым.

Методы и приёмы

  • Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний, практическая работа на применение знаний правила);

  • Частично-поисковый (выбор фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

  • Репродуктивный (работа с книгой, работа в рабочих листах);

  • Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, карточки с заданиями)

Технологии

Проблемное обучение, здоровьесбережение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Оборудование


  • учебник «Математика 2», М.И. Моро и др.

  • Электронное приложение «Математика 2 класс» к учебнику Моро М.И.

  • рабочие листы, лист рефлексии для учащихся

  • проектор, компьютер

  • цветные карандаши, наглядный материал

Присутствующие

Заместитель директора по УВР: Тарасова М.А., руководитель МО учителей начальных классов: Проскурякова Т.А., учителя: Архипова Л.В., Ставинская В.В., Павлова С.В., Соколова Н.В.











Этапы урока



Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания
и упражнения


Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Приложение 1

Демонстрируют готовность к уроку


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


I этап. Организационный момент.

Звучит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. На уроке мы будем работать в рабочих листах. Подпишите лист.

Регулятивные: контролируют свои действия


II этап.

Минутка чистописания

(Презентация, слайд 1)



















(Презентация слайд 2)


Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа.





Оценивание работы

Организует работу детей в рабочих листах










Организует проверку

II этап. Минутка чистописания

- Давайте вспомним, как надо сесть за партой, чтобы спина не искривилась. (Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рук пишет, а другая помогает.) Располагаем перед собой правильно рабочий лист, записываем число, классная работа.

- Я вам прочитаю слова, а вы попробуйте угадать, из какой они сказки.

“ Лети. Лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг”.

-Как называется сказка? Сколько у него лепестков?(7)

- Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания?

-Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося


III этап. Арифметический диктант

Цель – активизировать знания обучающихся.

(Приложение 1)


















(Презентация, слайд 3)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия: сложение, вычитание, умножение.

Развивает навыки устного счета.


III этап. Актуализация знаний.

Арифметический диктант

- С нами сегодня на уроке будет учиться и помогать нам ещё один сказочный герой. А вот какой – вы узнаете, выполнив правильно задание. На рабочем листе найдите задание № 1, я буду читать вам задание, вы должны записать только результат – число – в клеточки.

- Уменьшаемое 9, вычитаемое – 7, найдите разность. (2)

- Какое число на 1 больше, чем 20? (21)

- Какое число при счёте следует за числом 17? (18)

- От 5 отнять 4. (1)

- 10 взять 2 раза. (20)

- 5 умножить на 2. (10)

- Какое число стоит между числами 14 и 16? (15)

- Напишите число, которое на 1 больше последнего записанного числа. (16)

- Расставьте цифры в порядке возрастания. (1,2,10,15,16, 18,20,21)

- Каждой цифре, которую вы сейчас записали, соответствует буква алфавита. Найдите эти буквы и запишите их под цифрами. (а, б, и, н, о, р, т, у)

- Попробуйте из данных букв составить слово – имя нашего помощника, расположив буквы согласно первой строчке. (Буратино)

На доске появляется картинка с Буратино.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


IV. Актуализация знаний. Целеполагание. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель – углубить знания по теме.















(Презентация, слайд 4)




















( Презентация, слайд 5)



Участвуют в формулировании цели урока. Выполняют задания.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.



Подводит учащихся к постановке задачи урока.































Включает учащихся

в обсуждение проблемы

и определения

темы урока.

IV. Целеполагание. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

- Папа Карло очень хотел, чтобы Буратино пошёл в школу. Давайте посмотрим этот фрагмент мультфильма. Папа Карло продал своё единственное пальто, чтобы купить Буратино Букварь.

- Мы тоже поможем нашему Буратино начать учиться. Для этого выполним задания. На доске будут появляться примеры. Вы должны будете записать их в свой лист, там где Задание № 2 и решить

3+3+3 =

- Что мы можем сказать об этом примере? (Состоит из одинаковых слагаемых, значит, мы можем заменить его действием умножения)

- Заменяем и решаем

3+3+3 = 3∙3=9

5 +5=5∙2=10 (Назовите компоненты умножения)

2+2+2+2+2=2∙5=10(Назовите компоненты умножения)


-Что интересного вы заметили в последних примерах? (Числа одинаковые, только множители поменялись местами)

- Сегодня мы познакомимся с переместительным законом умножения.

- Молодцы! Мы подарили Буратино Букварь.

-Что увидел Буратино по дороге в школу? (Кукольный театр) Как он попал на представление? (Отдал за билет Букварь)

Вы выполнили задание и вместе с Буратино попадёте на спектакль.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

Первичное закрепление знаний

Цель – активизировать знания обучающихся

























(Презентация, слайд 6)













































(Презентация, слайд 7)






Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока


Первичное закрепление.


Работа с учебником.


работа идет по рисункам в учебнике (с. 56, «Н») и произведениям, записанным под ними.


– Сравните произведения. Какой вывод из этого следует?

– Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы.

– Вы самостоятельно открыли еще один математический закон – переместительный закон умножения.

Запишите его к себе в рабочий лист (От перестановки множителей результат умножения не изменяется)

– Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.


Работа с Электронным приложением «Математика 2» (Часть 2, Переместительное свойство умножения, правило.)


- Прослушайте объяснение Белочки и Ёжика.

- Почему Карабас Барабас отпустил Буратино?

- Чем директор кукольного театра вознаградил деревянного мальчика?

Просмотр фрагмента м/ф

- Мы тоже можем заработать свои 5 золотых, если выполним правильно все задания.

Работа с Электронным приложением «Математика 2» (Часть 2, Переместительное свойство умножения, задание 1, задание 2)

- Выполните Задание 1 (по одному по цепочке выходят к доске, выполняют задание, используя ноутбук, остальные проверяют на интерактивной доске)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Физминутка


Выполняют

элементарные физические

упражнения (в соответствии
с текстом стихотворения),

повторяя их

за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба

на месте и др.

Организовать контроль над выполнением физических упражнений

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть



V этап. Закрепление изученного материала.

(Приложение 2)

1)Работа в парах.

Цель – закрепление знаний






















(Презентация, слайд 8)


Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре).














Оценить работу соседа по парте.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания, взаимопроверка















Проверка по эталону

Самостоятельная работа по карточкам разноуровнего характера.

-У вас сейчас будет возможность выбрать карточку для самостоятельной работы. Карточка № 1 – при решении нельзя допускать ошибок, Карточка № 2 – можно допустить 2 ошибки, Карточка № 3 – можно допустить 1 ошибку. Если вы затрудняетесь в выборе карточки, можно обратиться за помощью к учителю. Выбрав карточку, выполните задание.

Карточка №1

Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными:

7•2 = 2• . 9• = 7•9 3• = • 3

•6 = 6•10 3•5 = •3

Карточка №2

Сравните:

10•3 * 3•10

6•1 * 6•0

8•2 * 2•8

7•4 * 4•6

9•3 * 3•9

Карточка №3

Замените сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=

2+2+2+2+2=

6+6+6 =

5+5+5+5=

- Обменяйтесь своими работами. Оцените работу соседа. Проверьте с эталоном на слайде.

- Оцените правильность, закрасив золотые монетки. Всё правильно – 5 монеток, 1 ошибка – 4 монетки, 2 ошибки – 3 монетки.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.


2) Решение задач на умножение.






























(Презентация, слайд 9)


Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку

Организовать коллективную работу, обозначить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.


Черепаха Тортилла хотела подарить Буратино Золотой ключик, но только если он решит задачу. Поможем?

- Сейчас я прочитаю вам задание, а вы внимательно его прослушайте:

– Тортилла дала Буратино задание найти периметр каморки папы Карло.

Комната имеет форму квадрата, длина одной стороны 3 метра, найдите периметр этой комнаты.

3+3+3+3=12 (м)

- А можно ли заменить здесь действие сложение умножением. Почему?

3*4=12(м)

Запишите ответ.

- Что обозначает первое число в записи, второе?

- А можем ли мы использовать переместительное свойство при решении задач?

- Какой вывод можно сделать?

В задачах нельзя использовать переместительное свойство умножения, потому что меняется смысл задачи.

- Можно ли здесь использовать переместительное свойство умножения? Почему? Запишите вывод в своём листе (Переместительное свойство умножения не используется при решении задач)


Просмотр фрагмента м/ф


Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.


Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)

http://www.docme.ru/doc/37761/galkina-i.a.-e-lektronnye-fizminutki-dlya-glaz.-chast._-3


Выполняют

упражнения глазами за движущимися предметами на экране

Организовать контроль над выполнением упражнений глазами




3) Самостоятельная работа

Цель – проверка знаний










(Презентация, слайд 10)









(Презентация, слайд 11)








Работать самостоятельно. Слышать и понимать задание. Сверять с образцом. Оценивать свою работу.

Организовать самостоятельную работу, обозначить задание, обеспечить контроль за выполнением заданий.


Самостоятельная работа

- Золотой ключик открывает дверь в кукольный театр. Мы тоже сможем подобрать ключик, выполнив задание.

- На слайде появляется пример, вы записываете его в свой лист и решаете. Сверяете с результатом.

Если всё правильно, закрашиваете клеточку с ключиком жёлтым цветом.

3+3+3=

2 ∙2 =

3∙4 * 4∙3

1∙5 * 1+5

- Мы открыли дверку.

Просмотр фрагмента м/ф

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.













Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.









Проводит рефлексию урока.

- Какие открытия сделали?

- Можем ли мы в задачах применять переместительное свойство умножения?

– Все ли вам было понятно?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

– Как вы сегодня работали?

На рабочих листах у вас смайлики, оцените свою работу на уроке:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красный – если поняли, но нужна помощь.

- Молодцы! Спасибо за урок.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе


Домашнее задание



Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания

С. 56 № 5, № 7

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.






Заместитель руководителя ОО: ________________________/_____________________/

МП




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!