СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Земля - наш дом родной"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по чтению в 3 классе по теме "Земля - наш дом родной" (обобщение раздела "Люби живое").

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Земля - наш дом родной"»

Германова Наталья Петровна

Предмет:Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: обобщение изученного материала (деловая игра)


Технологическая карта изучения темы 

Тема

 Земля – наш дом родной

Цели

 

Образовательные:

Создавать условия для совершенствованияумения работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, восстанавливать по памяти, с помощью учебника), для совершенствования навыка чтения, для повторения и обобщения материала раздела, умения оценивать свою работу.

 Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно- образного мышления, творческих способностей.

Содействовать формированию культуры поведения при групповой работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к чтению, любви к природе, к своей Родине, ко всему живому.


Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке, формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение»; понимание причин успеха в учёбе, понимание предложений и оценок учителя; проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

 Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе); формулировать собственные мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию; ориентироваться на позиции партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра.

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать смысл текста, осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять практические действия на основе инструкций; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Уметь выразительно читать и инсценировать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение.

 

Личностные:

Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы, приходить к общему решению (при работе в группе); контролировать действия партнёра.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

 

Межпредметные связи

 Окружающий мир

Ресурсы:

 


 Учебник, толковый словарь, презентация

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа



























Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности 

Цели:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Настраиваются на успешную работу.

Организует, создаёт эмоциональный настрой .

 

Уточняет тематические рамки.

 -Закройте глаза, опустите голову на парту. Вы – маленький цветок. Ваша жизнь только начинается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться..» Чтобы приступить к работе.

-Я желаю вам удачной работы.

-А для того чтобы эта работа была продуктивной, положите перед собой листы самооценки, которые вы заполните в конце урока.

 

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи(Регулятивные УУД).

Самоопределение. Смыслообразование.

(Личностные УУД)

 

II. Речевая разминка.

Цель:

-настроить детей на работу;

-привить определённую культуру пользования речевым аппаратом;

-научить фиксировать внимание на исполнительской стороне своей и чужой речи;

-воспитать у учеников чувство ответственности и за то, что они говорят, и за то, как они произносят речь.


 Выполняют дыхательную гимнастику, речевую зарядку.


Организует дыхательную гимнастику, речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношения слогов и слов без искажения их звукового состава).

 -Какое сейчас время года?

-Вот и давайте:

-Ощутим аромат ландыша, сделаем вдох.

-Задуем свечу, выдох (3 раза).

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

произношение слогов и слов без искажения их звукового состава).


-Прочитайте жужжащим чтением.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри Природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 







Принимать роль в учебном сотрудничестве. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи(Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися;











Принимают проблемную ситуацию.








 Создаёт условия для прогнозирования детьми темы урока.



Создаёт проблемную ситуацию.

 












-Бесконечная Вселенная… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звёзд, планет… Но самая прекрасная планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нём хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту,



-организовать составление плана работы на уроке учащимися;

 -организовать работу по поиску информации в словаре.








С помощью учителя формулируют тему урока.

















Ищут информацию в толковом словаре.

 

















С помощью учителя формулируют задачи урока.

С помощью учителя составляют план работы.




























Создаёт условия для поиска нужной информации в толковом словаре.

















Создаёт условия для успешного формулирования задач урока учащимися.



Создаёт условия для успешного составления плана работы учащимися.









 

 

 

 

за братьев наших меньших. Мы должны любить всё живое, что нас окружает.

Просмотр видеоролика о Земле.

-Предположите тему нашего урока.

 

-На прошлых уроках литературного чтения мы с вами проводили викторины, КВНы, путешествия.

-И сегодня мы продолжим с вами путешествовать и побываем в редакции газеты, где вы попробуете себя в роли работников печатного издания.

-Работать вы будете в группах, не забудьте о правилах работы в группах. Каждая представляет собой отдел нашей газеты. В отделах работают корреспонденты.

-А кто такие корреспонденты?

-Давайте обратимся к Толковому словарю.

-В каждом отделе назначен ответственный корреспондент.

-А кто ещё может работать в редакции газеты?

-Правильно, людей, исправляющие ошибки в статьях, называют корректорами.

-Вы знаете, кто является главным по выпуску газеты?

-И сегодня, ребята, позвольте, пожалуйста, редактором нашей газеты быть мне.


-Поскольку вы определили тему нашего урока «Земля – наш дом родной», давайте нашу газету назовём также.


-Для того, чтобы наш урок был продуктивным, надо определить задачи нашего урока.

-Что мы с вами должны уметь делать?

-Что должны развивать?

-Что должны воспитывать?

-Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, нам нужно составить план наших действий, или, по-другому, план нашей работы.

-Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы успешно выполнить эти задачи.

-Итак, план работы перед вами на экране.





IV. Работа по теме урока. 

Цели:

-организовать работу над содержанием произведения;

-организовать работу в группах по творческим заданиям.

 

 

 

 Выполняют задания учителя.

Ищут ответы (строят предположения) на проблемные вопросы.

































































 

 Создаёт условия для успешной работы в группах.

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.





















































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Мы с вами приступаем к выпуску нашей газеты.

Будут работать три отдела: информационный отдел, отдел литературной редактуры и корректуры и творческий отдел фотокорреспондентов.


Информационный отдел собирает материал на тему «Охранять природу – значит охранять Родину»

Отдел литературной редактуры и корректуры собирает материал на тему «На этой планете есть место для каждого».

Творческий отдел фотокорреспондентов и художников собирает материал на тему «Животные учат нас жизни».






-Итак, время закончилось.

-Начинаем проведение презентации страниц газеты «Земля – наш дом родной».

-Первое слово предоставляется информационному отделу «Охранять природу – значит охранять Родину».

-Спасибо информационному отделу за предоставленный материал.


-Слово предоставляется отделу литературной редактуры и корректуры

«На этой земле есть место для каждого».

 













Физкультминутка

-А мы продолжаем нашу работу. 

-Слово предоставляется творческому отделу фотокорреспондентов и художников «Животные учат нас жизни».



-Мы справились с выпуском газеты.

Уметь работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, преобразовывать информацию из одной формы в другую).




Уметь выразительно читать и высказывать своё мнение.



 

 

 

 

 

 

 Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. Формулировать собственные мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

 (Познавательные УУД)


 Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Планировать свои действия. Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

 (Регулятивные УУД).

 

  Уметь оценивать поступки героев с сточки зрения общечеловеческих норм. Проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

 (Личностные УУД).


V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

-организовать рефлексию:

1. настроения и эмоционального состояния;

2. деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Осознают новые знания и умения.

Отвечают на вопросы учителя.







Используют листы самооценки.

Делают самооценку.

 Создаёт условия для рефлексивной деятельности.









Организует самооценку учебной деятельности.

Организует оценку учебной деятельности.

 -Работа нашей редакции подошла к концу. Я, как главный редактор, одобряю её. Газету можно отдавать в печать.

Рефлексивный экран.

Встреча.

Наблюдение.

Желание.

Красота.


-Ребята, я даю вам одну-две минутки, чтобы подвести итог своей работы. Заполните листы самооценки.







-Ребята, наблюдая сегодня на уроке за вами, я отметила как вы хорошо и сплочённо работали, отнеслись к выполнению заданий с большой ответственностью.



 Строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке.

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Формулировать собственные мнение и позицию.(Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Принимать роль в учебном сотрудничестве. (Регулятивные УУД).

 

 Способность к самооценке.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение»

(Личностные УУД). 

VI. Домашнее задание.

Принимают домашнее задание.

Создаёт условия для осознанного принятия домашнего задания.

Задание А (для всех): найти и прочитать по одному произведению о природе русских писателей.

Задание Б (по желанию): составить кроссворд на тему «Природа», «Земля –наш дом родной».

Задание В: написать сказку или рассказ о природе.

















Ресурсный материал к уроку.

  1. Заполни пропуски в тексте.



Ребята пускали по реке ____________. На самый ___________ кораблик понадобилась длинная ___________.

-Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ___________ и пошёл __________.

Вдруг он закричал оттуда:

-_________________________

-Да какой же он _________________! – удивилась сестрёнка.

- Это __________ мышонок, - объяснил брат. Тут мышонок открыл розовый ротик и _____________.

-Он говорит, его зовут _________! – засмеялась сестрёнка. – Смотри, как он _________________! Да у него ушко ____________! Это ты его ____________ ранил, когда доставал.

- Всё равно ______________________, - сказал брат. – Я их всех __________________: зачем они у нас ___________________.

-_____________ его, - взмолилась сестрёнка,- он же ____________________.

Но мальчик не ____________________________.

-В речку ____________________,- сказал он и пошёл _____________________.

-Стой! – закричала она брату. - _______________ его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет ___________________!

На это брат ____________________: всё равно мышонок _______________ в реке. А с __________________ пассажиром кораблик пустить ___________________.

____________________ мышонка в судёнышко и _____________________________________.

Ребята ________________ с мышонком ___________________________. Лучше бы они разом _____________________, чем пускать ________________, ____________________________________________, в такое опасное __________________________.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!