Тема | Земля – наш дом родной |
Цели | Образовательные: Создавать условия для совершенствованияумения работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, восстанавливать по памяти, с помощью учебника), для совершенствования навыка чтения, для повторения и обобщения материала раздела, умения оценивать свою работу. Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно- образного мышления, творческих способностей. Содействовать формированию культуры поведения при групповой работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к чтению, любви к природе, к своей Родине, ко всему живому. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке, формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение»; понимание причин успеха в учёбе, понимание предложений и оценок учителя; проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. - Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе); формулировать собственные мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию; ориентироваться на позиции партнёра в общении и взаимодействии; контролировать действия партнёра. - Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; воспринимать смысл текста, осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять практические действия на основе инструкций; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Уметь выразительно читать и инсценировать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение. Личностные: Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы, приходить к общему решению (при работе в группе); контролировать действия партнёра.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: | Учебник, толковый словарь, презентация |
Организация пространства | Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности Цели:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Осознанно входят в пространство учебной деятельности. Настраиваются на успешную работу. | Организует, создаёт эмоциональный настрой . Уточняет тематические рамки. | -Закройте глаза, опустите голову на парту. Вы – маленький цветок. Ваша жизнь только начинается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться..» Чтобы приступить к работе. -Я желаю вам удачной работы. -А для того чтобы эта работа была продуктивной, положите перед собой листы самооценки, которые вы заполните в конце урока. | | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи(Регулятивные УУД). Самоопределение. Смыслообразование. (Личностные УУД) |
II. Речевая разминка. Цель: -настроить детей на работу; -привить определённую культуру пользования речевым аппаратом; -научить фиксировать внимание на исполнительской стороне своей и чужой речи; -воспитать у учеников чувство ответственности и за то, что они говорят, и за то, как они произносят речь. | Выполняют дыхательную гимнастику, речевую зарядку. | Организует дыхательную гимнастику, речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношения слогов и слов без искажения их звукового состава). | -Какое сейчас время года? -Вот и давайте: -Ощутим аромат ландыша, сделаем вдох. -Задуем свечу, выдох (3 раза). Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. произношение слогов и слов без искажения их звукового состава). -Прочитайте жужжащим чтением. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. |
| Принимать роль в учебном сотрудничестве. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи(Регулятивные УУД). |
III. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися; |
Принимают проблемную ситуацию.
|
Создаёт условия для прогнозирования детьми темы урока.
Создаёт проблемную ситуацию.
|
-Бесконечная Вселенная… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звёзд, планет… Но самая прекрасная планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нём хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, | | |
-организовать составление плана работы на уроке учащимися; -организовать работу по поиску информации в словаре. |
С помощью учителя формулируют тему урока.
Ищут информацию в толковом словаре.
С помощью учителя формулируют задачи урока. С помощью учителя составляют план работы. |
Создаёт условия для поиска нужной информации в толковом словаре.
Создаёт условия для успешного формулирования задач урока учащимися.
Создаёт условия для успешного составления плана работы учащимися.
| за братьев наших меньших. Мы должны любить всё живое, что нас окружает. Просмотр видеоролика о Земле. -Предположите тему нашего урока. -На прошлых уроках литературного чтения мы с вами проводили викторины, КВНы, путешествия. -И сегодня мы продолжим с вами путешествовать и побываем в редакции газеты, где вы попробуете себя в роли работников печатного издания. -Работать вы будете в группах, не забудьте о правилах работы в группах. Каждая представляет собой отдел нашей газеты. В отделах работают корреспонденты. -А кто такие корреспонденты? -Давайте обратимся к Толковому словарю. -В каждом отделе назначен ответственный корреспондент. -А кто ещё может работать в редакции газеты? -Правильно, людей, исправляющие ошибки в статьях, называют корректорами. -Вы знаете, кто является главным по выпуску газеты? -И сегодня, ребята, позвольте, пожалуйста, редактором нашей газеты быть мне. -Поскольку вы определили тему нашего урока «Земля – наш дом родной», давайте нашу газету назовём также. -Для того, чтобы наш урок был продуктивным, надо определить задачи нашего урока. -Что мы с вами должны уметь делать? -Что должны развивать? -Что должны воспитывать? -Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, нам нужно составить план наших действий, или, по-другому, план нашей работы. -Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы успешно выполнить эти задачи. -Итак, план работы перед вами на экране. | | |
IV. Работа по теме урока. Цели: -организовать работу над содержанием произведения; -организовать работу в группах по творческим заданиям. | Выполняют задания учителя. Ищут ответы (строят предположения) на проблемные вопросы.
| Создаёт условия для успешной работы в группах. Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.
| Мы с вами приступаем к выпуску нашей газеты. Будут работать три отдела: информационный отдел, отдел литературной редактуры и корректуры и творческий отдел фотокорреспондентов. Информационный отдел собирает материал на тему «Охранять природу – значит охранять Родину» Отдел литературной редактуры и корректуры собирает материал на тему «На этой планете есть место для каждого». Творческий отдел фотокорреспондентов и художников собирает материал на тему «Животные учат нас жизни». -Итак, время закончилось. -Начинаем проведение презентации страниц газеты «Земля – наш дом родной». -Первое слово предоставляется информационному отделу «Охранять природу – значит охранять Родину». -Спасибо информационному отделу за предоставленный материал. -Слово предоставляется отделу литературной редактуры и корректуры «На этой земле есть место для каждого».
Физкультминутка -А мы продолжаем нашу работу. -Слово предоставляется творческому отделу фотокорреспондентов и художников «Животные учат нас жизни».
-Мы справились с выпуском газеты. | Уметь работать с текстом (находить идею произведения, главную мысль произведения, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Уметь выразительно читать и высказывать своё мнение.
| Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. Формулировать собственные мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера. (Познавательные УУД) Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Планировать свои действия. Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать поступки героев с сточки зрения общечеловеческих норм. Проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. (Личностные УУД). |
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: -организовать рефлексию: 1. настроения и эмоционального состояния; 2. деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя.
Используют листы самооценки. Делают самооценку. | Создаёт условия для рефлексивной деятельности.
Организует самооценку учебной деятельности. Организует оценку учебной деятельности. | -Работа нашей редакции подошла к концу. Я, как главный редактор, одобряю её. Газету можно отдавать в печать. Рефлексивный экран. Встреча. Наблюдение. Желание. Красота. -Ребята, я даю вам одну-две минутки, чтобы подвести итог своей работы. Заполните листы самооценки. -Ребята, наблюдая сегодня на уроке за вами, я отметила как вы хорошо и сплочённо работали, отнеслись к выполнению заданий с большой ответственностью. | Строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Формулировать собственные мнение и позицию.(Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Принимать роль в учебном сотрудничестве. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение» (Личностные УУД). |
VI. Домашнее задание. | Принимают домашнее задание. | Создаёт условия для осознанного принятия домашнего задания. | Задание А (для всех): найти и прочитать по одному произведению о природе русских писателей. Задание Б (по желанию): составить кроссворд на тему «Природа», «Земля –наш дом родной». Задание В: написать сказку или рассказ о природе. | | |
Ребята пускали по реке ____________. На самый ___________ кораблик понадобилась длинная ___________.
-Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ___________ и пошёл __________.
-Да какой же он _________________! – удивилась сестрёнка.
- Это __________ мышонок, - объяснил брат. Тут мышонок открыл розовый ротик и _____________.
-Он говорит, его зовут _________! – засмеялась сестрёнка. – Смотри, как он _________________! Да у него ушко ____________! Это ты его ____________ ранил, когда доставал.
- Всё равно ______________________, - сказал брат. – Я их всех __________________: зачем они у нас ___________________.
-_____________ его, - взмолилась сестрёнка,- он же ____________________.
Но мальчик не ____________________________.
-В речку ____________________,- сказал он и пошёл _____________________.
-Стой! – закричала она брату. - _______________ его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет ___________________!
На это брат ____________________: всё равно мышонок _______________ в реке. А с __________________ пассажиром кораблик пустить ___________________.
____________________ мышонка в судёнышко и _____________________________________.
Ребята ________________ с мышонком ___________________________. Лучше бы они разом _____________________, чем пускать ________________, ____________________________________________, в такое опасное __________________________.