СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе»

Технологическая карта урока в 5 классе



Учебник «Математика 5 класс»

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд


Дата: 17 февраля 2017 г


Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Учитель: Павлова Т. А.

Технологии: технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая   технология, игровые технологии



Тип урока: открытие нового знания


Форма урока: интегрированная



Новые понятия: Десятичная дробь, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей




Формы контроля:


Самостоятельная работа с проверкой по эталону



Оборудование:

Ноутбук, видеопроектор

-презентация урока;

- ответы к самостоятельной работе работе;

- интерактивная доска;

-смайлики настроения;

-оценочная карта,

карточки с режимом дня

На уроке присутствует ученик старших классов, переодетый под медицинского работника- доктора «Пилюлькина»

















Цели для ученика:

Личностные

1. Умение работать в коллективе, позитивное отношение к себе и окружающим, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование  внимательности и аккуратности в вычислениях; рефлексия собственной деятельности.

Предметныеиспользование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложение и вычитание), отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей;

метапредметные:

регулятивные:  уметь обрабатывать информацию; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности;

коммуникативные:  развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.




Цели для учителя:

Образовательные:

Познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно

Развивающие: развивать математическую речь; коммуникабельность; способствовать при решении задач здоровому образу жизни школьников

Воспитательные: воспитание чувства красоты и гармонии математических законов; формировать осознанное отношение к своему здоровью.















Здоровьесберегающие задачи:


- предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;
- увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;

- развитие наблюдательности, памяти, воображения;
- создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова;

-формирование здорового образа жизни.


Этапы урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы,

Здоровьесбере

гающее сопровождение

Формируемые УУД

 Планируемый результат      

Самоопределе

ние к деятельности

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте ребята! У нас сегодня на уроке присутствует

«доктор Пилюлькин». Давайте поприветствуем его. Я очень рада вас видеть сегодня на уроке. Мы с вами отправимся в захватывающее путешествие в страну

« Десятичные дроби». Для меня сейчас важно знать, насколько вы готовы к работе. Через палитру настроения покажите свою готовность к уроку. Я вижу, что большинство из вас готовы к познанию нового. Слайд №1

Приветствуют учителя и гостей. Показывают смайлики настроения. Слайд № 13

Профилактика утомления органов зрения. Тема урока записана разноцветными буквами.

Личностные УУД: Смыслообразо

вание (создание условий, при которых ребёнок задумается, зачем ему изучать данную тему)

 Подготовка к первичному восприятию мате

риала

Актуализация знаний

Цели:

Актуализи

ровать требования к ученику с позиции учебной деятельности. Поста

новка цели урока

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Установить тематические рамки.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.


Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Десятичные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на станциях

« Устный счет», одолеем горы «Здоровья », отдохнём на на зарядке, побродим в «Лесу Ума». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания десятичных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

2. Организует фронтальную работу с классом с целью повторения материала «Сравнение десятичных дробей»

Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске. Станция «Устный счет»

- Сравни десятичные дроби. Прослушай ответы и сравни свой ответ с ответами одноклассников.

Слайд 2-4

1. Выполняют устный счет. Сравнивают десятичные дроби. Называют наибольшую из дробей. Получают слово «Здоровье»


Устно считают.


Тренинг «Сядем правильно»

Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособ

ности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания».


Познавательные: 

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Сравнивание десятичных дробей

Взаимодействие с учителем и учениками во время фронтальной беседы. Слушают других учащихся, отвечают на вопросы, корректируют высказывания учащихся.

Выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждения;

поиск и выделе

ние необходимой информации.

Поста

новка учебной задачи.


Мы на уроке будем сохранять здоровье, решать задачи по теме урока, связанные со здоровьем. Почему это важно послушаем нашего «гостя»- Пилюлькина. На слайде задача. С помощью каких действий можем ее решить?

Слушают сообщение о здоровье.

Читают задачу. Пробуют ее решить.

Вопрос- ответ.

Личностные УУД:

проявляют интерес к новому содержанию, осознают неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулируютинформационный запрос

Регулятивные УУД:

определяют цели учебной деятельности

Решение:

0, 50- 0,25= 0,25

Решение учебной задачи










Диктует алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Решаем задачи. Посетим горы Здоровья.

Слайды №5-8



Читают вслух на слайде алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Решают на доске еще две задачи.

Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

Слушают новый материал.


2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.



Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Создание атмосфе

ры общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобще

ние.


.

Динамическая пауза- проводит «доктор Пилюлькин»

Сейчас наш доктор проведет зарядку.


Зарядка для глаз

отдыхаем…Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают…Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко…(Пауза.)Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…(Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Пoтянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!




Отдых и концентрация внимания перед решением сложных задач

Первичное закрепление

Цель: решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

Сейчас мы решаем на доске номера

№ 1213 (а-в), 1214(а-в)





Тренинг «Сядем правильно».


Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Создание атмосферы общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобщение.


Учащиеся учатся самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Самостоятельная работа.

Цель:

Совершенство

вать навык самостоятельной работы.

А сейчас, ребята, «доктор Пилюль

кин предла

гает нам решить задачи и проверить их по эталону. Итак. мы прибыли в «Лес Ума»


слайд № 9

Учащиеся самостоятель

но выполняют задания нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

Индивидуальные формы работы.


Задача на тему «здоровьесбережение»


Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение из математических текстов необходимой информации;использование знаково- символических средств; подведение под понятие ; выполнение действий по алгоритму

Регулятивные:

Контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Решение самостоятель

ной работы

Подведение итогов. Домашнее задание.

Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. Кто хочет получить отметку «5» ,то еще нужно составит задачу по теме «здоровьесбережение» - Ваши вопросы по домашнему заданию.


- А теперь подведем итоги: Что мы сегодня делали на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вам понравилось больше всего?

- Итог урока каждый из вас подведет с помощью листа самооценки.

Слайд № 11-12

Просматривают домашнее задание, задают вопросы


Проводят самоанализ, отвечают на вопросы

В конце своей работы каждый ученик заполняют листы самооценки- по желанию зачитывают их

Доктор Пилюлькин раздаст памятки всем с режимом дня и витаминки аскорбиновой кислоты.

Слайд № 14

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению




1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Уметь прово

дить самоанализ своих знаний, опреде

лять круг новых вопросов, адекватно отобра

жать свои чувства, мысли в речевом высказывании.





















17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!