СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются такие формы работы, которые позволят развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"»

Урок. Окружающий мир. 1 класс.

(Организация деятельностного подхода на уроках окружающего мира в 1 классе в рамках внедрения ФГОС НОО).


Тема: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: знакомство со способами укрепления здоровья.

Задачи урока:

Предметные: сформировать у детей понятие о здоровье; учить выявлять причины простудных заболеваний, расширить кругозор учащихся; познакомить со способами летнего и зимнего закаливания.

Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц, использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпритировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, привлекать семью к проблеме укрепления здоровья, развивать познавательные интересы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формировать уверенность в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь (Н.Ф. Виноградова),


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Организационный. Мотивация.

М.: словесный

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать.

На уроке ты сидишь

Тихо – тихо, словно мышь.

А какие правила поведения на уроке вы еще знаете?















- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают.

- Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.

- А теперь закроем глазки и проговорим: « Я готов к уроку».

















- Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.









Я готов к уроку!

Настрой на работу.





2. Повторение изученного.

- Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах – звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А как правильно? Посоветуйте, ребята.»

- Больше есть овощей, фруктов, молочных продуктов

- Есть разнообразную и здоровую пищу

- Принимать пищу не менее 3 раз в день и желательно в одно и тоже время

- Пить чай с вареньем

Блиц – опрос.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Но и этого недостаточно, чтобы расти здоровыми, крепкими.

Слайд «Здоровье».

В доме здоровья живут 4 наших друга, каждый в своей комнате. С каким из них мы еще не знакомы?

Тема нашего урока …..

Слайд

Поставьте для себя учебную задачу.








Закаливание.

Читают по слайду


Озвучивание детьми учебной задачи.

Игра «Найди лишнее». Формулирование детьми темы урока.

4. Актуализация знаний.

Что вы знаете о закаливании?


Правила работы в группах



Работа в группах (3 группы).

1.Работать активно

2.Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами

3.Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров.

4.Вести диалог тихими голосами

Ответы детей (зачитывание законченных предложений) .

- Закаленные дети реже … болеют.

- Начинать закаливание можно в … (любом) возрасте.

- Закаливание укрепляет … организм.

Выявление первоначальных знаний детей по теме. Запись (продолжение) предложений на моделях предметов по теме урока (н-р, на облаках, на фруктах и т.д).

5. Изучение новых знаний.

Давайте, ребята, посмотрим, а как часто мы болеем.

Слайд о заболеваемости. Нужно ли нам говорить о закаливании? Почему?


Игра «Верное утверждение»













А теперь давайте посчитаем денежки, которые идут на лечение. Слайд «Цена здоровья»

(стоимость месячного питания в школе)






Верно или неверно?

  1. Чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний.

  2. Самое действенное средство борьбы с ними – закаливание.

  3. Кутайте ребенка лучше – тогда он будет закаленным.

Практическая работа учащихся: сравнение уровня заболеваемости по классу. Игра «Верное утверждение».














Отметить участие родителей в подготовке к уроку.

6. Применение изученного.


Проанализируйте ситуацию. В семье 2 сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – теплой. Кто из них реже болеет простудой? Почему? (Холодная вода – хорошее средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын).

Рассмотрите рисунки в учебнике с. 153 и извлеките из них нужную для вас информацию.


Ответы детей.

















Работа по учебнику.

Групповая работа.

7. Контроль и самоконтроль.

Слайд.

1. закаленные дети

А. реже болеют

Б. чаще болеют

2. закаливание

А. укрепляет организм

Б. вредит здоровью.

Дети выбирают нужный ответ.

Тест.

8. Коррекция.

Прочитайте правила закаливания летом.

Слайд о закаливании летом.

Мне удалось вас убедить в необходимости закаливания?

Я вас призываю укреплять свое здоровье. На личном примере я вам покажу виды зимнего закаливания.

Слайд о закаливании зимой.

Дети читают по слайду правила.

Беседа о …

9. Подведение итогов урока.

Подведите итог своей работы на уроке.

Дети отвечают, как им удалось или нет выполнить свою учебную задачу.

Формулируют правила, используя слова – подсказки, сравнивают с правилом в учебнике. Заполнение таблицы.

10. Сопоставление знаний до и после урока.

Какая информация для вас была новой на уроке?

Ответы детей.

Возвращение к началу урока: какие утверждения о … оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке.

11. Рефлексия.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция , по которой надо высказать свое мнение, закрасив или не закрасив нужный пальчик . Если вы отвечаете ДА – закрашивайте, если – НЕТ - не красьте.

Большой – тема для меня была интересной и важной. Указательный – если ты узнал на уроке новое.

Средний – если ты будешь стараться выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

Безымянный – если тебе было интересно на уроке. Мизинец – если ты расскажешь родителям, как нужно закаляться, чтобы быть здоровым.

Обводят руку и закрашивают пальчики или не закрашивают.

Оценивание своей работы на уроке и работы в группах.


Самоанализ урока

В данном классе 23 человека, на уроке присутствовало … Работа с этим классом имеет свои особенности: ….. диагностика показывает, что …

В классе есть непоседы, для которых проработать урок – это трудно.

Тип урока - ….

Цель - ….

В течение урока были (не было) незначительные отклонения от конспекта урока, но это не повлияло на ход урока.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока.

В ходе практической работы дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на предыдущих уроках: ….

Ученики работают с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты – учатся извлекать из них определенный смысл, формулировать свои суждения.

На уроке прослеживаются межпредметные связи: (чтение: чтение «молча», поиск ответов на вопросы).

К изучаемому материалу привлекается семья.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволят развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

На уроке были созданы учебно-материальные, здоровье-сберегающие, морально-психологические и временные условия. Все это благоприятствовало успешной работе на уроке, и рефлексия на этапе завершения тому подтверждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!