СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Правописание личных окончаний глаголов" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Ф. И. О. педагога:  Монастырская М.Э.

Предмет: русский язык

Класс:

Тип урока: урок закрепления знания

УМК:

Технология:

Тема урока: Правописание личных окончаний глаголов

Цель урока: создавать условия для усвоения детьми изученной орфограммы; научить правильно обосновывать выбор гласной в окончании глагола,  развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей

Задачи урока: составить алгоритм выбор гласной в окончании глагола, научить правильно обосновывать выбор гласной в окончании глагола.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Правописание личных окончаний глаголов" 5 класс»

Технологическая карта урока


Ф. И. О. педагога: Кострубова Е.В., Монастырская М.Э.

Предмет: русский язык

Класс:

Тип урока: урок закрепления знания

УМК:

Технология:

Тема урока: Правописание личных окончаний глаголов

Цель урока: создавать условия для усвоения детьми изученной орфограммы; научить правильно обосновывать выбор гласной в окончании глагола, развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей

Задачи урока: составить алгоритм выбор гласной в окончании глагола, научить правильно обосновывать выбор гласной в окончании глагола.



Планируемые результаты, методы и формы их диагностики

Планируемые предметные результаты

Методы и формы их диагностики



Планируемые метапредметные результаты (УУД)

Методы и формы их диагностики

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы ; общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, рефлексия.


Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

формулирование проблемы

Постановка обучающимися цели и анализ ее достижения, анализ их высказываний о результатах урока. Анализ адекватности и полноты произведенной обучающимися проверки работы других групп.





Наблюдение за работой обучающихся в группе, отсутствием или разрешением конфликтных ситуаций во время работы.



Критерии оценки: в процессе урока дети оценивают себя и других на основе заданных критериев оценки и используя алгоритм самооценки.

Оборудование/оснащение урока: проектор, ноутбук, учебник.






Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время

1.Самоопределение к деятельности. Ор-ганизационный момент

Включение в деловой ритм.


Засверкает, свистит, швыряет, пищит, смеётся, куролесит, готовит, обжигает, поёт, пишет, одевает, снует.


На какие две группы можно разделить эти слова ?


Запишите в два столбика


Проверьте СЛАЙД 2


Почему важно проверить ударное окончание или нет ?

Деятельность учащихся

Подготовка класса к работе










- выписывают


- сверяют с доской

- Чтобы выбрать правильные действия





2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в дея-тельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типич-ные недостатки


Как думаете? Что сегодня будем отрабаты-вать на уроке ? Какая тема сегодня будет на уроке?


СЛАЙД 3

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки




3.Постановка учеб-ной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает про-блемную ситуацию


Итак, сегодня на уроке, мы с вами составим алгоритм действия и будем учиться применять его на практике.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока




4. Построение про-екта выхода из за-труднения

Организует учащихся по исследованию про-блемной ситуации



Итак, Что нужно знать, чтобы обосновать вы-бор гласной?


На доске записана пословица: Кто говор..т, тот се…т, кто слуша…т, тот собира…т.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)


- высказывают предположения

- совместное построение алгоритма.




5.Первичное за-крепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение



ДМ с. 83 упр 256

СЛАЙД 4 АЛГОРИТМ ПОШАГОВО

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух




6. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний


ДМ с 84 упр 257


Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполненное задание.


СЛАЙД 5




Дифференцированная работа: работа с сигнальными карточками


СкачЕт, прыгаЕт, слушаЕт, вертИт, тянЕт, сушИт, пашЕт, рубИт, смотрИт, вянЕт, катИт, держИт.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном




Рефлексия дея-тельности

Организует рефлексию


- Что повторили?

- Какое действие еще сложно для выполнения ?



Выставление оценок.


Спасибо за урок!

- Урок окончен!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!