Вводная часть Организация начала урока. Целеполагание и мотивация | Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность. Задачи 1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке. 2.Выполнение ОРУ. | 10-12 1 1 2 7 | Деятельность педагога | Деятельность учающихся | Первые номера стоят на месте, вторые идут вдоль строя для приветствия. Соблюдать дистанцию, Т.Б. Слушать команды учителя. Перестраиваются в 3 шеренги. Учащиеся по желанию выступают в роли проводящего разминку. | Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой. Принимают учебную задачу. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки. Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом. Овладевают организаторскими способностями. |
Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться с друг другом. Постановка проблемы. - Показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Объясняет вес мяча. -Какие технические приемы вы используете для игры в «Волейбол». - Вы хорошо владеете техникой нижнего и верхнего приема мяча. - Тема нашего урока «Верхний нижний прием мяча» Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу. - разновидности ходьбы: на носках, на пятках - разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом - восстановление дыхания ОРУ. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом. Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом. | Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй. Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом. Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок. Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении. Восстанавливают дыхания. Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом. Выполняют имитационные, подготовительные упражнения. |
Основная часть Изучение нового материала Первичная проверка понимания изученного материала Подведение к самостоятельному выполнению упражнений | Цель: закрепление техники выполнения приема мяча. Задачи 1. Ознакомить с техникой выполнения верхней прямой подачи мяча. 2. Укрепить мышцы верхнего плечевого пояса, развивать силу рук. | 25 8-10 5-6 1- 2 4-6 | Помогает учащимся организовать группы. Вместе с учащимися дает определение «встречная колонна». Ставит проблемные вопросы: - Как определить, на какое расстояние надо встать встречным колоннам? - В чем выражается трудность передач? Объясняет, показывает технику выполнения передач во встречных колоннах, «выход под мяч». Упражнение «передачи во встречных колоннах с уходом в конец колонны». Постановка вопросов: - С каким видом подачи мяча мы свами не ознакомились? Показ видео ролика от Сергея Тетюхина о прямые подачи мяча «Планера». Задает вопросы по технике верхней прямой подачи мяча «Планер».. - От каких показателей зависит способ верхней подачи мяча? - Рассказать о типичных ошибках при выполнение прямой подачи мяча? Делит на две группы. Смотрит за выполнением верхней прямой подачи мяча «Планер». | Строятся по парам. Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты расстановки. Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч». Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. «Верхней прямой подачи мяча» Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Типичные ошибки: - нет постоянного контроля за мячом - неправильный подброс мяча Делятся на две группы. Одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону. Каждая группа самостоятельно демонстрирует верхнюю прямую подачу мяча «Планер». | Распределение по принципу «сильные учат слабых». Учащиеся перестраиваются в (колонны по 2 чел.) по всей длине зала. Внимание учащихся на постановку ног, положение рук, туловища. Контроль за слабо подготовленным учащимися. Колонны встают напротив друг друга, используя всю длину зала. Контроль выполнения верхней прямой подачи мяча «Планер». | Проявляют организаторские способности. Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия. Моделируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча. Выявляют ошибки, предлагают способы устранения. Ориентируются в силовые упражнения. |
Заключительная часть Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. | Цель: анализ выполнения поставленной задачи. Задачи 1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. 2.Провести самооценку своих действий. 3.Выставить оценки за урок. 4.Дать домашнее задание. | 5 | Поблагодарить друг друга. Определение уровня своих достижений за урок. Выносит на обсуждение вопросы - «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?» - Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений? АМО «Продолжить предложение». Выставляет оценки за урок. Домашнее задание. (отжимание мал. 4х18, дев. 4х14, разучить новые упражнения для развития силы рук) | Построение в одну шеренгу. Поздороваться с друг другом. Дают ответы, участвуют в диалоге. Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча. | | Получают эмоциональную разрядку, расслабление. Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |