СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: « Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к разделу "Технология ручной обработке металлов и искуственных материалов"  для учащихся 5 класса. Тема урока " Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: « Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».»

Раздел Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Тема урока: « Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».

Цель урока:  ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, правилами и последовательностью резания заготовок различной толщины и формы, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения и навыки качественно вырезать заготовки из жести, проволоки и пластмассы по разметке; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам.

Задачи:

обучения:

  1. Ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

  2. Ознакомить с правилами и последовательностью резания заготовок различной толщины и формы.

  3. Ознакомить с правилами безопасной работы, формировать у пятиклассников умения и навыки качественно вырезать заготовки из жести, проволоки и пластмассы по разметке .

Развития: — формировать у пятиклассников умения и навыки качественно вырезать заготовки из жести, проволоки и пластмассы по разметке, развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам.

Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства обучения: : верстак, слесарные ножницы, ножовки, лобзики, кусачки, плоскогубцы, тиски, рукавицы, размеченные заготовки из тонколистового металла, проволоки, пластмассы для выполнения практической работы №23, учебник (§ 25), рабочая тетрадь.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

  • предметные УУД

- знакомы с понятиями «машина», «механизм», «соединения», «деталь», с инструментами для ручной обработки тонколистового металла, проволоки и искуственными материалами;

- ознакомлены с правилами безопасной работы у верстака;

- умеют использовать слесарные тиски

  • познавательные УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблем, под руководством учителя.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия


Предметные


Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

Познавательные

Извлечение необходимой информацией из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать самооценку и взаимопомощь в паре.

Опорные понятия: слесарные ножницы, кусачки, резчик.

ХОД УРОКА:



№ п\п

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организационный момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность детей к уроку:

- проверка по списку

- наличие рабочей формы

- наличие школьно-письменных принадлежностей

- назначение дежурных

Воспринимают на слух,

организуют рабочее место, контролируют готовность к уроку.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу занятия; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Постановка проблемы: Из каких операций состоит технология изготовления изделия из тонколистового металла? Скажите, что вы делали с листом бумаги, чтобы изготовить поделку в начальных классах?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: обще учебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1.Какие окружающие нас предметы сделаны из тонколистового металла; какие из проволоки; из искусственных материалов (привести примеры)?

2. Скажите, резание это технологический процесс или технологическая операция?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать;

Познавательные: умение сравнение, объясняя критерии сравнения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций;

Регулятивные: способность к волевому усилению, выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


4

Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки

Задаю вопросы:

1.Для чего выполняют правку тонколистового металла и проволоки?

2.Для чего выполняют разметку тонколистового металла и проволоки?

3.Для чего выполняют резание тонколистового металла и проволоки?

4.Какой инструмент для этого необходим?

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Вопрос: : Какие же перед нами ставятся проблемы для изготовления совка?


Участвуют в беседе; формулируют выводы.




Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Познавательные: вопросы для предстоящей практической работы

5

Первичная проверка знаний.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

Как вы думаете, если не выполнить правку тонколистового металла и проволоки, что может произойти? Почему нужно сделать разметку заготовки? Предлагает задание №23 в рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание №23 в рабочей тетради.

Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания для выполнения практических работ по резанию тонколистового металла.

6

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний

Предлагает практическое задание.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: обще учебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.


8

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум

  • Повышенный

  • Творческий

Осознают вариативность домашнего задания


9

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какую новую операцию вы изучили сегодня?

Где можно использовать резание металла и проволоки?

Для чего необходимы тиски?

Нужно ли знать правила безопасной работы ?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.



10

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Предлагает оценить работу в соседа.

Предлагает оценить факт достижения цели урока.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!