- знакомы с понятиями «машина», «механизм», «соединения», «деталь», с инструментами для ручной обработки тонколистового металла, проволоки и искуственными материалами;
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблем, под руководством учителя.
№ п\п | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Проверяет готовность детей к уроку: - проверка по списку - наличие рабочей формы - наличие школьно-письменных принадлежностей - назначение дежурных | Воспринимают на слух, организуют рабочее место, контролируют готовность к уроку. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу занятия; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся; Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: Из каких операций состоит технология изготовления изделия из тонколистового металла? Скажите, что вы делали с листом бумаги, чтобы изготовить поделку в начальных классах? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: обще учебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | 1.Какие окружающие нас предметы сделаны из тонколистового металла; какие из проволоки; из искусственных материалов (привести примеры)? 2. Скажите, резание это технологический процесс или технологическая операция? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать; Познавательные: умение сравнение, объясняя критерии сравнения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций; Регулятивные: способность к волевому усилению, выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки Задаю вопросы: 1.Для чего выполняют правку тонколистового металла и проволоки? 2.Для чего выполняют разметку тонколистового металла и проволоки? 3.Для чего выполняют резание тонколистового металла и проволоки? 4.Какой инструмент для этого необходим? Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: : Какие же перед нами ставятся проблемы для изготовления совка? | Участвуют в беседе; формулируют выводы.
| Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. Познавательные: вопросы для предстоящей практической работы |
5 | Первичная проверка знаний. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: Как вы думаете, если не выполнить правку тонколистового металла и проволоки, что может произойти? Почему нужно сделать разметку заготовки? Предлагает задание №23 в рабочей тетради | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание №23 в рабочей тетради. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания для выполнения практических работ по резанию тонколистового металла. |
6 | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний | Предлагает практическое задание. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: обще учебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8 | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум Повышенный Творческий | Осознают вариативность домашнего задания | |
9 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какую новую операцию вы изучили сегодня? Где можно использовать резание металла и проволоки? Для чего необходимы тиски? Нужно ли знать правила безопасной работы ? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | | |
10 | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Предлагает оценить работу в соседа. Предлагает оценить факт достижения цели урока. | | |