Тема: Правописание приставок и предлогов | Тип урока: Изучение нового материала |
Цель урока: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи. Задачи: Формировать внутреннюю мотивацию учащихся; Различать приставки и предлоги; Развивать орфографическую зоркость. |
Планируемы результаты: |
Предметные: | Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; приходить к одному мнению в споре; понимать и принимать разные точки зрения; обосновывать свою точку зрения. | Личностные: |
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова» |
Ресурсы урока:Учебник с аудиоприл.на электрон.носителе , рабочая тетрадь, рабочая программа |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
Предлагает записать в тетради слова : число, классная работа Предлагает прописать в тетради букву Ёё и слова, которые начинаются с данной буквы в порядке увеличения (Ёж, ёрш, ёлка, ёршик, ёрзать, ёмкость, ёжиться) | Выслушивают учителя, делают записи в тетради Прописывают букву Ёё, называют и записывают слова, которые начинаются с данной буквы в порядке увеличения |
Проверка домашнего задания |
| Называют тип текста, объясняют какие буквы в ставили и доказывают, разбирают по составу слова: костяной, зеркальными; рассказывают в парах свои тексты. |
Мотивация познавательной деятельности |
| |
Актуализация необходимых знаний |
- Что такое приставка? Как пишутся приставки? | - Отвечают на вопросы учителя. |
Организация познавательной деятельности |
Предлагает найти в учебнике информацию, как отличить на письме приставку от предлога. Организует самостоятельную работу с упр.259. | Читают задание. Образуют словосочетания. Находят сходство и различия в произношении и написании предлогов и приставок. Выясняют роль приставок и предлогов. Читают информацию на с.132, 133, представляют её. Читают задание. Планируют действия. Проговаривают порядок рассуждения при использовании предлога или приставки. Представляют результаты. Обосновывают свою точку зрения. Определяют значение слова, находят орфограммы, прописывают слово, вставляют подходящие слова в стихотворение |
Рефлексия |
| |
Подведение итогов |
Уточняют, над какой темой работали на уроке, чему планировали научиться, чему научились. Возвращается к спору учеников в начале урока, предлагает обосновать, кто был прав. Предлагает записать домашнее задание на выбор (упр.260 или упр.262), придумать задания по теме урока | |
Самоанализ |
Достижения | Сложности |
Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.
1) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. Ц Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с)брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.