Этап урока
|
Время
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Планируемые результаты
|
Оценка результата деятельности ученика
|
прим
|
Организационный
|
2 мин
|
Включение учащихся в учебную деятельность
|
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока
|
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
|
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
|
Слайд 1
|
Актуализация знаний
|
5 мин
|
Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка доашнего задания (вы дома должны были начертить треугольник и с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму)
|
Организую индивидуальное проверку д/з (чему оказалась равна сумма углов треугольника)
|
Выполняют задания, (с другим треугольником) сопоставляют ответы)
|
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
|
Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать
|
Слайд 1
|
Создание проблемной ситуации
|
3 мин
|
Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
|
Как можно найти еще сумму углов треугольника ( на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрну («метод ножниц»)
|
Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол
|
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
|
Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод
|
Слайд 2-3
|
Формулирование проблемы: тема и цель урока
|
3 мин
|
Обсуждение необходимости введения нового знания
|
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов)
|
Пытаются выполнить задание делают вывод
|
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
|
Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
|
Слайд 4-5
|