СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическое сопровождение к методической разработке "Рабочая тетрадь"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В условиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется не только усвоению определенной суммы знаний и отработке умений, но и самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и осмыслению учебного материала. Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа для учащегося, придающая ему уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Один из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы учащихся  является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося по освоению учебной дисциплины,, может быть использована учащимися  в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к итоговой аттестации.

Выполнение заданий рабочих тетрадей создает прочную базу для постижения и усвоения основного материала дисциплины и является одним из наиболее результативных видов самостоятельной работы учащихся.

 

   Курс «География Бурятии» в МБОУ «Гимназия№5»  изучается в 9 классе по авторской учебной программе «География Бурятии», Фроловой Н.В., учителя географии. На данную программу составлена рецензия. Рецензентом является кандидат педагогических наук, старший преподаватель РИКУиО города Улан-Удэ Е.Г. Базарова. В рецензии отмечается, что программа отвечает предъявленным требованиям и может реализовываться в образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Технологическое сопровождение к методической разработке "Рабочая тетрадь"»

Методическое обоснование создание рабочей тетради на дисциплине

«География Бурятия».


В условиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется не только усвоению определенной суммы знаний и отработке умений, но и самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и осмыслению учебного материала. Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа для учащегося, придающая ему уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Один из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы учащихся является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося по освоению учебной дисциплины,, может быть использована учащимися в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к итоговой аттестации.

Выполнение заданий рабочих тетрадей создает прочную базу для постижения и усвоения основного материала дисциплины и является одним из наиболее результативных видов самостоятельной работы учащихся.


Курс «География Бурятии» в МБОУ «Гимназия№5» изучается в 9 классе по авторской учебной программе «География Бурятии», Фроловой Н.В., учителя географии. На данную программу составлена рецензия. Рецензентом является кандидат педагогических наук, старший преподаватель РИКУиО города Улан-Удэ Е.Г. Базарова. В рецензии отмечается, что программа отвечает предъявленным требованиям и может реализовываться в образовательном учреждении. (Приложение № 1)

Рабочая тетрадь имеет следующую структуру:

Раздел 1. Физико-географическая характеристика и природные ресурсы.

    1. Географическое положение Республики Бурятия.

    2. Из истории исследования и освоения территории.

    3. История строительства БАМ.

    4. Геологическая история. Рельеф. Полезные ископаемые.

    5. Климат. Агроклиматические ресурсы.

    6. Внутренние воды республики.

    7. Общая характеристика озера Байкал.

    8. Растительность и животный мир.

    9. Земельные, лесные и охотничье-промысловые ресурсы.

    10. Природные комплексы Бурятии.

Что мы узнали из этого раздела

Раздел 2. Население.

2.1. Численность населения РБ. Демографическая ситуация в РБ.

2.2. Национальный состав. Размещение и плотность населения.

2.3. Коренное население Бурятии. Культурно-исторические особенности.

2.4. Городское и сельское население.

Что мы узнали из этого раздела.


Раздел 3. Экономика.


3.1.Общая характеристика хозяйства Бурятии.

3.2. Топливно-энергетический комплекс.

3.3. Горнодобывающий комплекс.

3.4.Лесопромышленный комплекс.

3.5.Агропромышленный комплекс.

3.6.Транспорт.Экономические связи.

Что мы узнали из этого раздела.


Раздел 4. Экологическая ситуация в РБ.

4.1. Экологические проблемы и возможные пути их решения.

4.2. Проблемы природопользования в республике.

4.3. Природоохранные территории.

Что мы узнали из этого раздела.





Рассмотрение каждого природного компонента начинается с краткой информации о нём. Система заданий и практических работ представляет собой ряд заданий, по той или иной теме каждая из которых, часть одного целого. Они помогут учащимся закрепить знания и умения о природных компонентах на примере Республики Бурятии; лучше организовать учебную деятельность; проявить свой интеллект, качества своей личности; правильно оценить результат обучения. А результатом выполнения заданий являются:

  • умение работать со справочными материалами;

  • оформлять контурную карту; читать и анализировать карты;

  • составлять описания и характеристики;

  • оценивать и прогнозировать изменения природных объектов.

Задания для выполнения практических работ имеют различный уровень сложности. Некоторые задания носят творческий характер, ориентированы на внимательное чтение информации, на развитие воображения, на индивидуальный подход к решению учебных задач. Содержатся различные виды работы:

- работа с текстом;

-работа с таблицей;

-работа с графиком, диаграммой;

- работа со статистическими данными;

- творческие задания: сообщения, кроссворды, сочинения, рисунки, эссе, стихотворения.

-составление опорных конспектов;

-задания на установление соответствия;

-задания для контроля знаний: вопросы, тестовые задания.

По итогам изучения темы, выполнения соответствующего задания, учащимся предлагается обобщить изученный материал, сделать вывод.



В связи с тем, что учебник по географии Бурятии отсутствует, предполагается работа учащихся с дополнительными источниками информации: интернет, энциклопедии, различные справочники, книги, электронные энциклопедии.

С целью более эффективной работы на уроке, мной собран информационный материал по географии Бурятии и укомплектован раздаточный материал, которым учащиеся могут воспользоваться.

Самостоятельная учебная деятельность детей по поиску и отбору информации при выполнении исследовательских заданий и проектов, обобщается и оформляется, учащиеся составляют презентации PowerPoint . Направляю детей на практическое применение своих работ. Это выступления, на уроках, конкурсах различного уровня. Положительный аспект заключается и в том, что созданные работы научно обоснованны (кроме иллюстративного материала презентации содержат справочный материал, статистические данные, рекомендации по темам).

Разработанные рабочие листы я объединила в единую рабочую тетрадь по географии Бурятии.



































(Приложение № 1)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!