СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Технологии подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию»

Технологии подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию Подготовила учитель истории и обществознания Елисова З.Ю.

Технологии подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

Подготовила учитель истории и обществознания Елисова З.Ю.

В условиях модернизации среднего образования, переходе к профильному обучению и системе Единого государственного экзамена в старшей школе актуальным является вопрос подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Занимаясь подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ по истории не первый год, я задала себе вопрос: «Как подготовить учащихся к ЕГЭ по предмету эффективней?» При этом они должны рассчитывать на свои знания и не бояться экзамена.
  • В условиях модернизации среднего образования, переходе к профильному обучению и системе Единого государственного экзамена в старшей школе актуальным является вопрос подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
  • Занимаясь подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ по истории не первый год, я задала себе вопрос: «Как подготовить учащихся к ЕГЭ по предмету эффективней?» При этом они должны рассчитывать на свои знания и не бояться экзамена.
В своей работе я стала использовать современные технологии обучения, что позволило повысить не только учебно-познавательный интерес к изучению истории, но и сформировать прочные знания. Одним из способов повышения эффективности педагогического процесса является использование различных технологий обучения. 
  • В своей работе я стала использовать современные технологии обучения, что позволило повысить не только учебно-познавательный интерес к изучению истории, но и сформировать прочные знания.
  • Одним из способов повышения эффективности педагогического процесса является использование различных технологий обучения. 
Проанализировав ситуацию, сложившуюся при подготовке учащихся к ЕГЭ, я поняла, что элементы модульной технологии помогут сформировать и систематизировать прочные знания при подготовке к ЕГЭ по истории. Использование модулей как отдельных функциональных блоков обучения делает возможным процесс достижения общей цели разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет свою определённую цель .

Проанализировав ситуацию, сложившуюся при подготовке учащихся к ЕГЭ, я поняла, что элементы модульной технологии помогут сформировать и систематизировать прочные знания при подготовке к ЕГЭ по истории.

Использование модулей как отдельных функциональных блоков обучения делает возможным процесс достижения общей цели разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет свою определённую цель .

Модульная технология позволяет развивать у учащихся навыки самостоятельной работы Педагог должен быть не источником информации, а режиссером умственной деятельности учеников. Его главная обязанность – организовать учебный процесс так, чтобы наиболее эффективно работала память ученика совместно с мышлением, речью, эмоциями при высокой концентрации внимания.
  • Модульная технология позволяет развивать у учащихся навыки самостоятельной работы
  • Педагог должен быть не источником информации, а режиссером умственной деятельности учеников. Его главная обязанность – организовать учебный процесс так, чтобы наиболее эффективно работала память ученика совместно с мышлением, речью, эмоциями при высокой концентрации внимания.
На своих уроках я стараюсь задавать вопросы, типа, а зачем лично тебе нужно знать то или иное событие. К 11 классу дети могут проследить связи между поколениями. И вполне осознанно подходят к изучению исторического события как к его необходимости для сегодняшней политики.
  • На своих уроках я стараюсь задавать вопросы, типа, а зачем лично тебе нужно знать то или иное событие. К 11 классу дети могут проследить связи между поколениями. И вполне осознанно подходят к изучению исторического события как к его необходимости для сегодняшней политики.
Хорошим приемом являются сюжетно-ролевые игры на уроках или уроки пресс-конференции. На этих уроках ученики задают вопросы «историческим персонажам». Этими персонажами являются сами дети. Войдя в роль, они чувствуют и эмоциональную связь со своим героем, а эти чувства забыть гораздо сложнее, чем факты.
  • Хорошим приемом являются сюжетно-ролевые игры на уроках или уроки пресс-конференции. На этих уроках ученики задают вопросы «историческим персонажам». Этими персонажами являются сами дети. Войдя в роль, они чувствуют и эмоциональную связь со своим героем, а эти чувства забыть гораздо сложнее, чем факты.
Но самое трудное и «дорогое» задание это работа с документом. В нем предусматривается следующая последовательность познавательных действий: атрибуция документа; определение событий и явлений; определение личностей, о которых идет речь
  • Но самое трудное и «дорогое» задание это работа с документом.
  • В нем предусматривается следующая последовательность познавательных действий:
  • атрибуция документа;
  • определение событий и явлений;
  • определение личностей, о которых идет речь
Ученик опирается не только на умение анализировать источник, но и использует ранее полученные знания. Задания связаны с формированием историко-познавательной компетенции уч-ся, которая раскрывает их способность работать с разными типами источников, соотносить источники с собственными историческими знаниями, реконструировать образ исторической реальности на основе выявленных причинно-следственных связей.
  • Ученик опирается не только на умение анализировать источник, но и использует ранее полученные знания. Задания связаны с формированием историко-познавательной компетенции уч-ся, которая раскрывает их способность работать с разными типами источников, соотносить источники с собственными историческими знаниями, реконструировать образ исторической реальности на основе выявленных причинно-следственных связей.
Я организую работу с документом на дополнительных занятиях и на уроках изучения нового материала при такой работе ребята сами ищут проблему и формулируют тему. И сами же ищут пути решения этих проблем. Мой прием работы над документом включает три этапа: Подготовительный  – читаем текст несколько раз, вслух (обязательно выразительно!), чтобы понять эмоциональное содержание документа. Здесь же работаем над терминами, определяем характер документа, причины, время, исторические условия создания. Работа над содержанием  – выделяем узловые моменты, отвечаем на простые вопросы или ставим их сами. Выполнение обобщающих и практических заданий.
  • Я организую работу с документом на дополнительных занятиях и на уроках изучения нового материала при такой работе ребята сами ищут проблему и формулируют тему. И сами же ищут пути решения этих проблем.
  • Мой прием работы над документом включает три этапа:
  • Подготовительный  – читаем текст несколько раз, вслух (обязательно выразительно!), чтобы понять эмоциональное содержание документа. Здесь же работаем над терминами, определяем характер документа, причины, время, исторические условия создания.
  • Работа над содержанием  – выделяем узловые моменты, отвечаем на простые вопросы или ставим их сами.
  • Выполнение обобщающих и практических заданий.
Эффективно использование уроков в форме семинаров, диспутов и дискуссий. Это позволяет максимально использовать умения выпускников.
  • Эффективно использование уроков в форме семинаров, диспутов и дискуссий.
  • Это позволяет максимально использовать умения выпускников.
Описываемый мною опыт работы помог мне эффективно решить ряд проблем при подготовке учащихся к ЕГЭ. Тем не менее, динамично усложняющиеся содержание заданий ЕГЭ по предмету не позволяет останавливаться в совершенствовании методов и приемов подготовки выпускников к итоговой аттестации
  • Описываемый мною опыт работы помог мне эффективно решить ряд проблем при подготовке учащихся к ЕГЭ. Тем не менее, динамично усложняющиеся содержание заданий ЕГЭ по предмету не позволяет останавливаться в совершенствовании методов и приемов подготовки выпускников к итоговой аттестации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!