СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «Реки-артерии Земли»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Предметные:

а) по географии: повторить темы «Гидросфера», «Воды океана». Изучить понятия «река», «режим реки», «робота реки»

б) по математике: решение задач на движение, применение теоретических знаний на практике.

Метапредметные: оценить важность географических знаний для решения математических задач

Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений;

Регулятивные: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; корректировать действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: - контролировать и оценивать действия партнера; договариваться и планировать учебное сотрудничество

 

Планируемые образовательные результаты:

 А) предметные – Сформировать представление о режиме реки.

 Б) метапредметные –формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по вычислению скорости.

 

Методы обучения: беседа, наглядные методы обучения, практические методы обучения, дедуктивный метод обучения, проблемно поисковый метод  обучения.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; индивидуальная; парная; групповая.

 

Средства обучения: мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, ручка, атлас.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «Реки-артерии Земли»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ГЕОГРАФИИ И МАТЕМАТИКИ

6 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: «Реки-артерии Земли»


ФИО учителя (полностью)

Южаков Александр Николаевич

Мухамедчанова Зульфия Киреевна

Предмет

География, математика

Класс

6

Тема

Реки – артерии Земли. Решение задач на скорость

Тип урока

Комбинированный урок, практическая работа

Базовый учебник

А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. «География. 5-6 классы»


Цели урока:

Предметные:

а) по географии: повторить темы «Гидросфера», «Воды океана». Изучить понятия «река», «режим реки», «робота реки»

б) по математике: решение задач на движение, применение теоретических знаний на практике.

Метапредметные: оценить важность географических знаний для решения математических задач

Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений;

Регулятивные: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; корректировать действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: - контролировать и оценивать действия партнера; договариваться и планировать учебное сотрудничество


Планируемые образовательные результаты:

А) предметные – Сформировать представление о режиме реки.

Б) метапредметные –формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по вычислению скорости.


Методы обучения: беседа, наглядные методы обучения, практические методы обучения, дедуктивный метод обучения, проблемно поисковый метод обучения.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; индивидуальная; парная; групповая.


Средства обучения: мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, ручка, атлас.



Ход урока:


Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организация начала занятия

Проверяет готовность класса к уроку, приветствует учащихся.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.


Актуализация знаний

Назовите составные части гидросферы.

Повторяют материал по теме «Гидросфера», «Воды океана».


Сообщение темы урока

Ответьте на какую часть гидросферы приходится 2/100 общего объема воды.

Сегодня на уроке мы с вами разберем один из видов воды на суше –это реки. Попытаемся разобраться, что это такое, из каких частей река состоит, как питается…

Открываем тетради и записываем тему урока.


Учащиеся отвечают (моря и океаны, подземные воды, реки т.д.)

 Учащиеся отвечают(реки)


Записывают в тетрадь число и тему урока (Одновременно появляется на слайде презентации)







Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения темы

- планирование своей деятельности


Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем, участниками группы

Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель математики: Прослушайте сообщение о реке Тура и запишите процентные данные о реке тура.

Переведите проценты в дроби.


Учитель географии: Какие слова вам непонятны (межень, паводок, половодье)

Выпишите в тетрадь определения этих слов.























Сообщение 1 учащегося о режиме реки Тура (опережающее домашнее задание).

Река Тура протекает по территории Свердловской и Тюменской областей. Впадает слева в реку Тобол, который в свою очередь впадает в Иртыш. Более чем на 70% своего пути река течет по землям, принадлежащим Свердловской области, и только оставшиеся 30% (260 км) приходится на Тюменскую область. Скорость течения: 1,5-2 км/ч. На Туре — 3 водохранилища, Верхотурская ГЭС.

Как и на многих других реках региона, в водном режиме реки в течение года чётко выделяются четыре фазы: высокое-весеннее половодье занимает 14 % от общего времени;

летне-осенняя межень 10% от общего времени;

незначительные по высоте паводки во время осенних дождей 6% от общего времени;

устойчивая низкая зимняя межень занимает 47% от общего времени.

Дают определение реки и записывают его в тетрадь.

Запись в тетради

Половодье – значительный подъем воды.

Межень – низкий уровень воды в реке.

Паводок – кратковременный подъем воды

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации. Сравнение географических объектов



Регулятивные УУД:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Практическая работа. «Расчет скорости течения рек»


Учитель географии. Объяснения учителя. Каждая река имеет свое течение. От чего зависит скорость течения?

Как используется река?

Влияет ли течение реки на судоходства?


Учитель математики. В каких единицах измеряется скорость

Как рассчитать расстояние зная скорость и время

Решите задачи

Ответы учащихся (от рельефа)



(Для судоходства)

(Да, меняется скорость движения речных судов)


 км/ч, м/с, м/мин


Ответы


Одновременно от одной пристани в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость катера, идущего по течению равна 15 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 4 ч.?

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- находить отличия

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать условные обозначения

Коммуникативные УУД:

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать зависимость течения от рельефа

- уметь определять скорость

Метапредметные результаты:

-вычислять скорость течения реки

Закрепление материала

Учитель географии.

Туристическая группа получила данные о длинах рек. Известно, что река Конго длиннее реки Нигер на 200 км, а Оранжевая река короче реки Замбези на 400 км и Нигер на 1000 км. Какая длина каждой реки, если сумма их длин равна 13400 км?

Учащиеся читают текст и выписывают названия рек в порядке увеличения их протяженности. Затем обозначают их на карте.





Регулятивные УУД:

- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Познавательные УУД:

Построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей

Подведение итогов занятий

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания и на следующем уроке

Помогает найти способы достижения этих целей

Оценивают степень достижения целей урока. Определяют способы достижения целей при организации самостоятельной домашней работы.

Познавательные УУД:

- анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные УУД:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция

Коммуникативные УУД: Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Информация о домашнем задании

Параграф 30, конспект. (география)

Решить задачи (математика)


Записывают домашнее задание



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!