Коммуникативные: - контролировать и оценивать действия партнера; договариваться и планировать учебное сотрудничество
А) предметные – Сформировать представление о режиме реки.
Б) метапредметные –формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по вычислению скорости.
Этапы Уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организация начала занятия | Проверяет готовность класса к уроку, приветствует учащихся. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний | Назовите составные части гидросферы. | Повторяют материал по теме «Гидросфера», «Воды океана». | |
Сообщение темы урока | Ответьте на какую часть гидросферы приходится 2/100 общего объема воды. Сегодня на уроке мы с вами разберем один из видов воды на суше –это реки. Попытаемся разобраться, что это такое, из каких частей река состоит, как питается… Открываем тетради и записываем тему урока. | Учащиеся отвечают (моря и океаны, подземные воды, реки т.д.) Учащиеся отвечают(реки) Записывают в тетрадь число и тему урока (Одновременно появляется на слайде презентации) | Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока - определяют критерии изучения темы - планирование своей деятельности Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем, участниками группы |
Усвоение новых знаний и способов действий | Учитель математики: Прослушайте сообщение о реке Тура и запишите процентные данные о реке тура. Переведите проценты в дроби. Учитель географии: Какие слова вам непонятны (межень, паводок, половодье) Выпишите в тетрадь определения этих слов. | Сообщение 1 учащегося о режиме реки Тура (опережающее домашнее задание). Река Тура протекает по территории Свердловской и Тюменской областей. Впадает слева в реку Тобол, который в свою очередь впадает в Иртыш. Более чем на 70% своего пути река течет по землям, принадлежащим Свердловской области, и только оставшиеся 30% (260 км) приходится на Тюменскую область. Скорость течения: 1,5-2 км/ч. На Туре — 3 водохранилища, Верхотурская ГЭС. Как и на многих других реках региона, в водном режиме реки в течение года чётко выделяются четыре фазы: высокое-весеннее половодье занимает 14 % от общего времени; летне-осенняя межень 10% от общего времени; незначительные по высоте паводки во время осенних дождей 6% от общего времени; устойчивая низкая зимняя межень занимает 47% от общего времени. Дают определение реки и записывают его в тетрадь. Запись в тетради Половодье – значительный подъем воды. Межень – низкий уровень воды в реке. Паводок – кратковременный подъем воды | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации. Сравнение географических объектов Регулятивные УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. |
Практическая работа. «Расчет скорости течения рек» | Учитель географии. Объяснения учителя. Каждая река имеет свое течение. От чего зависит скорость течения? Как используется река? Влияет ли течение реки на судоходства? Учитель математики. В каких единицах измеряется скорость Как рассчитать расстояние зная скорость и время Решите задачи | Ответы учащихся (от рельефа) (Для судоходства) (Да, меняется скорость движения речных судов) км/ч, м/с, м/мин Ответы Одновременно от одной пристани в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость катера, идущего по течению равна 15 км/ч. Какое расстояние будет между катерами через 4 ч.? | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - находить отличия - работа с информационными текстами - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки -уметь использовать условные обозначения Коммуникативные УУД: -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать зависимость течения от рельефа - уметь определять скорость Метапредметные результаты: -вычислять скорость течения реки |
Закрепление материала | Учитель географии. Туристическая группа получила данные о длинах рек. Известно, что река Конго длиннее реки Нигер на 200 км, а Оранжевая река короче реки Замбези на 400 км и Нигер на 1000 км. Какая длина каждой реки, если сумма их длин равна 13400 км? | Учащиеся читают текст и выписывают названия рек в порядке увеличения их протяженности. Затем обозначают их на карте. | Регулятивные УУД: - Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Познавательные УУД: Построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей |
Подведение итогов занятий | Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания и на следующем уроке Помогает найти способы достижения этих целей | Оценивают степень достижения целей урока. Определяют способы достижения целей при организации самостоятельной домашней работы. | Познавательные УУД: - анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные УУД: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция Коммуникативные УУД: Самоопределение с целью получения наивысшего результата |
Информация о домашнем задании | Параграф 30, конспект. (география) Решить задачи (математика) | Записывают домашнее задание | |