СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технолоическая карта 1 класс"Состав числа 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной карте представлен материал по проведению урока в 1 классе по составу числа 5 и закреплению навыков сета в пределах 5.

Просмотр содержимого документа
«Технолоическая карта 1 класс"Состав числа 5"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

математика

1 класс


Тема урока

Число 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5; научить писать цифру 5.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Учащийся научится:

-в результате практических действий определить состав числа 5,

-распознавать множества, состоящие из пяти элементов,

-выполнять задания , писать цифру 5,

-осознавать принцип построения натурального ряда чисел,

-Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, еаиная с любого числа,

-называть и записывать знаки «+», «-», «=» (прибавить», «вычесть», «получится»),

- применять знаки в конкретном примере,

- приводить примеры;

- вести счёт предметов.






Учащийся научиться:

Регулятивные:

- сличать способ действия; накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные:

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока


Коммуникативные:

-формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.


Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения


Основные понятия и термины

Число и цифра 5, состав числа 5, «прибавить», «вычесть», «получится»; знаки «+», «-», «=».


Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Наборное полотно, геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету, предметные картинки; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; 5; знаки «+», «-», «=».


Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Диагностика достижения планированных результатов

Самостоятельная работа «Проверь себя и оцени свои успехи» стр. 35 учебника.

Дополнительные творческие задания

Вспомни считалки, в которых встречается число 5.

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты


I этап. Организационный момент.

-Приветствие,

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Проверка готовности к уроку.



Готовность к уроку,



Выполнять общие для учащихся правила поведения на уроке.

II Актуализация знаний

    1. Логическая разминка.

    -Составь 2 треугольника из шести палочек.

    -Составь 2 треугольника из 5 палочек.

-Составь 3 треугольника из 7 палочек7

-Убери одну палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник.

-Красная ленточка длиннее синей, но корче зеленой. Какая ленточка самя длинная? Самая короткая?

(Можно выполнить рисунок.)

    2. Устный счет:

    Игра «Мочанка»

    -Я показываю число, а ты -состав числа с помощью карточек с числами: 2, 3, 4 (1 и 3; 2 и 2)

    -Я показываю примеры, а ты ответы с помощью карточек: 4-1; 3-1; 2+2;2-1; 3+1; 4-2; 2+1; 3-2.

    -Какое число больше 3 на 1?

    -Какое число меньше 4 на 2?

    -Назови число, которое на 1 меньше, чем 4?


II.Самоопределение к деятельности.

-Положи 4 красных круга. Ниже положи столько же фиолетовых кругов -Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало?

-Как получили число 5?

-Покажи цифру, обозначающую число 5.

-Скажи, чем сегодня мы будем заниматься?

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - Нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Выполняет задание на развитие логического мышления: выстраивая геометрические фигуры.

Сравнивает предметы по длине, оприраясь на словесное описание. В случае затруднения выполняет рисунки.

Работает над составом ране изученных чисел и соотносит их с цифрами.

Практически определяет состав числа 5 и соотносит с цифрой 5 с последующим выводом и определением темы урока.








Осознанно и произвольно строит речевые высказывания 
в устной форме.
Развивает словесно-логическое мышление.


Исследоует ситуацию, требующую сравнение чисел и величин, их упорядочения.



Оценивать праильность составления числовой последовательности. Действуетпо заданному алгоритму при решении примеров.






Использует знания в практической деятельности для определения темы урокеа.















II этап.

Работа по теме урока.
































IV

Закрепление

    1Работа по учебнику.

-Открой учебник на стр734.

-Какое число нужно поставить вместопропуска? (5)

Написать цифру 5-

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка

Леска очень коротка.

-Посмотрите на что , похожа цифра 5?

А вот это цифра 5,

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

-Посчитай, сколько пальчиков на каждой руке.

У каждого пальчика есть имя. (Мизинец, безымянный, средний, укадъзательный, большой)

-Посмотри на рисунок и скажи, чегогтна рисунке 5.

-Как получили число 5?(4 желтых яблока и 1 красное -всего 5 ит.д.)

-Посмотри на схемы и записи, приведенные ниже.Как они связаны с рисунком?

(аналогично разбираются все схемы и записи к ним)

1.Работа по учебнику.

--Положи на каждый рисунок карточку с цифрой.

-Какого числа нет?(4)

-Сколько монет изображено на полях? (5 руб)

-Какого достоинства монеты?

-Сколько монет по 1 руб составляют 3 руб?

А 4 рубля?5 руб?

-Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино.

-Какое время показывают часы?

-Рассмотри рис на сир 35/

-Подбери к каждому из них подходящую запись.

-Объясни почему так?

-Как измерить полоски с паомощью мерки?

-Сколько мерок в зеленой полоске?

-Измерьте синюю полоску, красную7

-Какая самая длинная? Самая короткая?

  1. Работа в тетради с печатной основой.

    -Сейчас будем писать цифру 5.

    «Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного недоходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линиии клетки7 Сверху пишем горизонтальный хвостик.»

    -Обведите цифру 5. Допишите.

    -Пишем цифры от 1 до 5 и наоборот.

    -Рассмотри рисунки и выполни задания:выбери для каждого риснка запись.


Практически работает над составом числа 4.Осуществляет анализ своих действий.











Соотносит число 4 с цифрой 4.















Читает числовое выражение.



Составляет рассказ -задачу по рисункам, используя знаки вычислений.

.



Предлагает варианты набора монет в жизненной ситуации.



Закрепляет полученные знания с помощью схем и числовоых записей.

















Прописывает цифру 5 и числа от1 до 5















Соотносит рисунок с правильной записью

1Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения 
в форме связи простых суждений об объекте Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи










Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.




Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи





Принимает самостоятельное решение на соответствие рисунка и записи



























Анализирует информацию и приводит в соответствие.



V этап.

Итог урока Рефлексия

-С каким числом ты познакомился на уроке?

-Как можно получить число 5?Из каких чисел можно составить число 5?

-Назови наиболее понравившееся задание на уроке.

СЛАЙД

-Оцени свою работу: выбири соответствущий рисунок.




Формулируют полные ответы на вопросы.


Фомирует собственное мнение. Адекватно дает качественную оценку своей работе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!