I этап. Организационный момент. | -Приветствие, Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. -Проверка готовности к уроку. | Готовность к уроку, | Выполнять общие для учащихся правила поведения на уроке. |
II Актуализация знаний | 1. Логическая разминка. -Составь 2 треугольника из шести палочек. -Составь 2 треугольника из 5 палочек. -Составь 3 треугольника из 7 палочек7 -Убери одну палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник. -Красная ленточка длиннее синей, но корче зеленой. Какая ленточка самя длинная? Самая короткая? (Можно выполнить рисунок.) 2. Устный счет: Игра «Мочанка» -Я показываю число, а ты -состав числа с помощью карточек с числами: 2, 3, 4 (1 и 3; 2 и 2) -Я показываю примеры, а ты ответы с помощью карточек: 4-1; 3-1; 2+2;2-1; 3+1; 4-2; 2+1; 3-2. -Какое число больше 3 на 1? -Какое число меньше 4 на 2? -Назови число, которое на 1 меньше, чем 4? II.Самоопределение к деятельности. -Положи 4 красных круга. Ниже положи столько же фиолетовых кругов -Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? -Как получили число 5? -Покажи цифру, обозначающую число 5. -Скажи, чем сегодня мы будем заниматься? Физкультминутка Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - Нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Выполняет задание на развитие логического мышления: выстраивая геометрические фигуры. Сравнивает предметы по длине, оприраясь на словесное описание. В случае затруднения выполняет рисунки. Работает над составом ране изученных чисел и соотносит их с цифрами. Практически определяет состав числа 5 и соотносит с цифрой 5 с последующим выводом и определением темы урока.
| Осознанно и произвольно строит речевые высказывания
в устной форме. Развивает словесно-логическое мышление. Исследоует ситуацию, требующую сравнение чисел и величин, их упорядочения. Оценивать праильность составления числовой последовательности. Действуетпо заданному алгоритму при решении примеров. Использует знания в практической деятельности для определения темы урокеа. |
II этап. Работа по теме урока. IV Закрепление | 1Работа по учебнику. -Открой учебник на стр734. -Какое число нужно поставить вместопропуска? (5) Написать цифру 5- Что крючок нарисовать. Но у этого крючка Леска очень коротка. -Посмотрите на что , похожа цифра 5? А вот это цифра 5, До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. -Посчитай, сколько пальчиков на каждой руке. У каждого пальчика есть имя. (Мизинец, безымянный, средний, укадъзательный, большой) -Посмотри на рисунок и скажи, чегогтна рисунке 5. -Как получили число 5?(4 желтых яблока и 1 красное -всего 5 ит.д.) -Посмотри на схемы и записи, приведенные ниже.Как они связаны с рисунком? (аналогично разбираются все схемы и записи к ним) 1.Работа по учебнику. --Положи на каждый рисунок карточку с цифрой. -Какого числа нет?(4) -Сколько монет изображено на полях? (5 руб) -Какого достоинства монеты? -Сколько монет по 1 руб составляют 3 руб? А 4 рубля?5 руб? -Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино. -Какое время показывают часы? -Рассмотри рис на сир 35/ -Подбери к каждому из них подходящую запись. -Объясни почему так? -Как измерить полоски с паомощью мерки? -Сколько мерок в зеленой полоске? -Измерьте синюю полоску, красную7 -Какая самая длинная? Самая короткая? Работа в тетради с печатной основой. -Сейчас будем писать цифру 5. «Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного недоходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линиии клетки7 Сверху пишем горизонтальный хвостик.» -Обведите цифру 5. Допишите. -Пишем цифры от 1 до 5 и наоборот. -Рассмотри рисунки и выполни задания:выбери для каждого риснка запись. | Практически работает над составом числа 4.Осуществляет анализ своих действий.
Соотносит число 4 с цифрой 4.
Читает числовое выражение.
Составляет рассказ -задачу по рисункам, используя знаки вычислений. . Предлагает варианты набора монет в жизненной ситуации.
Закрепляет полученные знания с помощью схем и числовоых записей.
Прописывает цифру 5 и числа от1 до 5
Соотносит рисунок с правильной записью | 1Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Принимает самостоятельное решение на соответствие рисунка и записи Анализирует информацию и приводит в соответствие. |
V этап. Итог урока Рефлексия | -С каким числом ты познакомился на уроке? -Как можно получить число 5?Из каких чисел можно составить число 5? -Назови наиболее понравившееся задание на уроке. СЛАЙД -Оцени свою работу: выбири соответствущий рисунок.
| Формулируют полные ответы на вопросы. | Фомирует собственное мнение. Адекватно дает качественную оценку своей работе |