СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 18. Основы анимации. Урок 1: Виды анимации. Назначение и элементы интерфейса редактора Flash

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок. по теме

Виды анимации. Назначение и элементы интерфейса редактора Flash

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики подгруппы.

Урок проводился на 3 курсе.

В классе 9 человек, на уроке присутствовали все. Класс по своему составу и возможностям - полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.

Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым сложнее дается изучение предметов школьного цикла:

  • учащиеся с недостаточной подготовкой к урокам, учащиеся с особенностями характера: медлительность, рассеянность внимания и т.д. Поэтому при подготовке к урокам стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Основная цель урока: формирование основных понятий компьютерной анимации;

Во время урока решались следующие задачи:

  1. Образовательные:

    1. начать формирование основных понятий компьютерной анимации;


    1. начать ознакомление с возможностями и элементами интерфейса редактора Flash;

  1. Развивающие:

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

  • развитие логического мышления в ходе устных ответов и объяснений решения заданий.

  • продолжение работы над формированием конструктивного мышления.

  • расширение кругозора учащихся.

  • развитие сенсорной сферы через ориентацию во времени и умение воспринимать устную речь.

  • развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитание технической культуры;

  • умение работать в коллективе, умение слушать другого;

  • развитие самообразования;

  • умение рефлектировать;

  • стремление добиваться наилучших результатов.

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:

  • методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический;

  • методы предъявления учебных требований;

  • методы стимулирования и мотивации.

Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

  • информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация );

  • технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий

  • здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 мин. - 60%, 5-30мин. - 80%, остальное время – неболее 40% информации). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.

Цели урока достигнуты полностью. Во время выполнения практической части ученикам удалось выявить определённые моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них, наметить пути устранения недочётов. А также побывать в роли обучающего и обучающегося вполне успешно.

Я считаю, что на данном этапе познания технология выбрана верно, поэтому урок удался.

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока Назначение и элементы интерфейса редактора Flash»

Урок 3 курс (9 класс)

Учитель Криштопчик И.В.

Тема: Виды анимации.

Назначение и элементы интерфейса редактора Flash


Цель

Обеспечить усвоение предметного содержания темы «Виды анимации. Назначение и элементы интерфейса редактора Flash», что позволит учащимся:

  • на уровне представления – иметь представление об анимации, мультипликации, ключевых и промежуточных кадрах, интерфейсе программы и основных приемах создания изображений;

  • на уровне понимания – формировать основные понятия темы: элементы интерфейса, инструменты рисования, приемы создания изображений;

  • на уровне применения – уметь загрузить macromedia Flash, уметь прорисовывать основные фразы анимации;

  • на уровне творчества – уметь разделить действия на фразы и прорисовать основные фразы для любого действия.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Учащиеся должны узнать: понятия «анимация», «кадр», «фаза»; виды анимации; назначение и элементы интерфейса редактора Flash.


Учащиеся должны научиться: выделять и изображать фазы движения.

Программное и методическое обеспечение урока: редактор Adobe (Macromedia) Flash, учебное пособие «Информатика. 9 класс», § 11 —12.1


Оборудование урока

Компьютеры, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Цель урока.

Объяснение нового материала. Рассказ учителя, сопровождающийся показом презентации

Мультимедийное сопровождение

Действия учителя

Действия учащихся


Добрый день дорогие ребята. Прежде чем мы с вами начнем наш урок, я хочу вам кое-что показать.

Как вы думаете, какая тема будет рассмотрена нами на уроке.

Записывают дату в конспект







Просматривают ролик и готовят свои предложения о теме урока

(После просмотра ролика)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок, что мы будем изучать с вами

Учащиеся оглашают свои предположения

А начнем мы сегодня с рассмотрения вопросов

«Виды анимации. Назначения и элементы интерфейса редактора Flash»

Запишите себе в конспект.


Записывают в конспект тему урока

Какие цели мы можем себе поставить


Ставят цели перед собой



На этом видео вы видите как лампа, словно живое существо, без посторонней помощи передвигается по комнате. Сделать это очень легко, только нужно затратить некоторое время. Как вы думаете, как можно реализовать данную идею?

Правильно, вначале делаются фотографии различного положения лампы, а после выстраивается в один видеоряд, каждый кадр – это одна фотография. Такой вид анимации называется покадровой.

Как вы думаете, какое определение можно дать покадровой анимации.


Учащиеся стараются построить определение покадровой анимации

Давайте проверим правильно ли вы выстроили определение

Учащиеся сверяются с текстом слайда

Рассмотрим еще несколько примеров. Перед вами простой рисунок формата gif. Такие рисунки вы часто можете встретить в интернете. Рассмотрим каким образом он создавался.


Просматривают изображение

Вы видите, что была произведена раскодровка движения, прыжка. И потом при помощи покадровой анимации был создан эпизод.

Разбирают фразы изображения

Вот еще несколько примеров.


Просматривают изображение

Разберем фразы изображений

Разбирают фразы изображений

Все показанные изображения, были выполнены на компьютере. Но свой маленький мультик можно создать и при помощи листков бумаги.


Смотрят ролик

Другим видом анимации является анимация движения. Здесь задается начальное положение объекта и конечное, программа сама выстраивает недостающие кадры.



Необходимо помнить, чтобы у нас смогли двигаться сложные объекты их необходимо вначале разделить. Просмотрим пример уже готового рекламного ролика созданного при помощи данной анимации.



Кто хочет получить наивысший балл придумайте свою маленькую историю, которая будет отображать основы безопасности и жизнидеятельности.

Предлагают темы для проектов

Существует еще один вид анимации. Это анимация формы.



В данном случае изменяется не только положение объекта и его размер, а так же может меняться форма и цвет.


Просматривают ролик, отмечая отличия от предыдущих роликов

Вы, наверное, уже засиделись, ноги немного затекли, глазки устали. Пора провести физкульминутку

Выходит учащийся и проводит физкульминутку

Молодцы, садитесь


Рассмотрим в кратце элементы интерфейса программы, в которой мы будем работать.



Наиболее важные элементы основного окна Flash MX

Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов, вероятно, знакомы читателю по работе с графическими редакторами.

Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре части

Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

Tools (Инструменты), в которой собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования; подробнее работа с ними будет на следующем уроке;


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

View (Вид), содержащая средства управления просмотром изображения, имеющегося на столе; в этом поле расположены две кнопки:

Hand Tool (Рука) — щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;

Zoom Tool (Масштаб) — щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);

Colors (Цвета), кнопки которой обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов; подробнее их предназначение рассмотрено в разделе «Работа с цветом»;

Options (Параметры), на которой представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола. В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два:

для выполнения «черновых» работ;

для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации».

Над рабочей областью расположена панель временной диаграммы (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

Панель временной диаграммы имеет весьма сложную структуру и содержит большое число элементов управления. Кроме того, в зависимости от установленных параметров, внешний вид временной диаграммы изменяется в достаточно широком диапазоне. Тем не менее, от умения работать с временной диаграммой в значительной степени зависит эффективность работы с Flash в целом.

В данном подразделе мы рассмотрим только основные компоненты панели временной диаграммы и наиболее общий ее формат. В последующих уроках вопросы, связанные с ее использованием, будут уточняться и конкретизироваться;

Итак, в общем случае на панели временной диаграммы могут быть представлены следующие элементы:

описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты; подробнее эта часть панели временной диаграммы будет рассмотрена в главе «Создание анимации»;

собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены;

Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

Рассмотрим подробнее элементы временной диаграммы.

Начнем со шкалы кадров. Шкала является общей для всех слоев сцены. На ней отображена нумерация кадров в возрастающем порядке. Шаг нумерации равен 5 (он остается неизменным при любом формате кадров).

Считывающая головка (Play head) является своеобразным индикатором, указывающим текущий (активный) кадр анимации. При создании очередного кадра и при воспроизведении фильма считывающая головка перемещается вдоль временной диаграммы автоматически. Вручную (с помощью мыши) ее можно перемещать только после того, как анимированный фильм будет создан. Причем перемещать ее можно в обоих направлениях; при этом будет изменяться и состояние анимированных объектов.

Временная диаграмма отдельного слоя представляет собой графическое изображение последовательности кадров. Ниже видно, что само по себе изображение кадров на временной диаграмме весьма информативно. В частности, по изображению кадров можно определить, какой способ анимирования использован для данного слоя.


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

На рисунке видно, что присутствуют ключевые кадры с фиксированным изображением. Обратим внимание, что изображение в каждом ключевом кадре меняется.

А так же ключевой кадр с просто кадрами, которые продолжают держать изображение введенное в ключевом кадре.


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

На данном рисунке присутствует слой который содержит визуальный язык программирования сценариев ActionScript. С ним познакомятся ребята, которые захотят выполнить творческую работу и получить 10 баллов.


Учащиеся внимательно слушают, задают сопутствующие вопросы

  1. Подведение итогов урока.

На практике, более подробно с работой программы мы познакомимся на следующем уроке. А сейчас давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, а так же на вопросы на слайде (если они их сами не озвучили)

  1. Домашнее задание.


Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали на уроке. Теперь запишите домашнее задание, общее и творческое, которое можно сделать по желанию и получить наивысший балл

Учащиеся записывают домашнее задание и задают вопросы

  1. Резерв



У нас осталось немного времени. Вы можете пройти к компьютерам и познакомиться, как говориться, воочию с программой. Начните знакомство с элементами панели инструментов. Подводя курсор мыши к элементам вы сможете увидеть их названия.


Учащиеся садятся за компьютеры и знакомятся с программой, выполняют:

Пример 1, стр. 75

Пример 2, стр. 77,

Пример 3, стр. 78



Учитель на доске показывает принципы работы, помогает учащимся на местах



9


Просмотр содержимого презентации
«Назначение и элементы интерфейса редактора Flash»

Виды анимации Назначение и элементы интерфейса редактора Flash Мультфильм – это великая сила, если продуманы все кадры Запишите себе в конспект. Какие цели мы можем себе поставить Георгий Александров

Виды анимации

Назначение и элементы интерфейса редактора Flash

Мультфильм – это великая сила, если продуманы все кадры

Запишите себе в конспект.

Какие цели мы можем себе поставить

Георгий Александров

ЦЕЛЬ формирование основных понятий компьютерной анимации; ознакомление с возможностями и элементами интерфейса редактора Flash; И так рассмотрим на примерах какие виды анимации бывают

ЦЕЛЬ

  • формирование основных понятий компьютерной анимации;
  • ознакомление с возможностями и элементами интерфейса редактора Flash;

И так рассмотрим на примерах какие виды анимации бывают

На этом видео вы видите как лампа, словно живое существо, без посторонней помощи передвигается по комнате. Сделать это очень легко, только нужно затратить некоторое время. Как вы думаете, как можно реализовать данную идею? Правильно, вначале делаются фотографии различного положения лампы, а после выстраивается в один видеоряд, каждый кадр – это одна фотография. Такой вид анимации называется покадровой. Как вы думаете, какое определение можно дать покадровой анимации.

На этом видео вы видите как лампа, словно живое существо, без посторонней помощи передвигается по комнате. Сделать это очень легко, только нужно затратить некоторое время. Как вы думаете, как можно реализовать данную идею?

Правильно, вначале делаются фотографии различного положения лампы, а после выстраивается в один видеоряд, каждый кадр – это одна фотография. Такой вид анимации называется покадровой.

Как вы думаете, какое определение можно дать покадровой анимации.

ПОКАДРОВАЯ АНИМАЦИЯ Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров, содержимое кадров вы создаете сами.

ПОКАДРОВАЯ

АНИМАЦИЯ

Покадровая анимация полностью состоит из ключевых кадров, содержимое кадров вы создаете сами.

Рассмотрим еще несколько примеров. Перед вами простой рисунок формата gif. Такие рисунки вы часто можете встретить в интернете. Рассмотрим каким образом он создавался.

Рассмотрим еще несколько примеров. Перед вами простой рисунок формата gif. Такие рисунки вы часто можете встретить в интернете. Рассмотрим каким образом он создавался.

Вы видите, что была произведена раскодровка движения, прыжка. И потом при помощи покадровой анимации был создан эпизод.

Вы видите, что была произведена раскодровка движения, прыжка. И потом при помощи покадровой анимации был создан эпизод.

Вот еще несколько примеров.

Вот еще несколько примеров.

Все показанные изображения, были выполнены на компьютере. Но свой маленький мультик можно создать и при помощи листков бумаги.

Все показанные изображения, были выполнены на компьютере. Но свой маленький мультик можно создать и при помощи листков бумаги.

АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ Создание анимации движения отличается от покадровой анимации тем что нам не нужно каждый кадр создавать вручную, достаточно создать первый кадр анимации и последний, программа заполнит все промежуточные кадры автоматически. Нужно иметь в виду что анимация движения применима только к символам и на одном слое должно быть не более одного анимированного символа. Другим видом анимации является анимация движения. Здесь задается начальное положение объекта и конечное, программа сама выстраивает недостающие кадры.

АНИМАЦИЯ

ДВИЖЕНИЯ

Создание анимации движения отличается от покадровой анимации тем что нам не нужно каждый кадр создавать вручную, достаточно создать первый кадр анимации и последний, программа заполнит все промежуточные кадры автоматически. Нужно иметь в виду что анимация движения применима только к символам и на одном слое должно быть не более одного анимированного символа.

Другим видом анимации является анимация движения. Здесь задается начальное положение объекта и конечное, программа сама выстраивает недостающие кадры.

Необходимо помнить, чтобы у нас смогли двигаться сложные объекты их необходимо вначале разделить. Просмотрим пример уже готового рекламного ролика созданного при помощи данной анимации.

Необходимо помнить, чтобы у нас смогли двигаться сложные объекты их необходимо вначале разделить. Просмотрим пример уже готового рекламного ролика созданного при помощи данной анимации.

Необходимо помнить, чтобы у нас смогли двигаться сложные объекты их необходимо вначале разделить. Просмотрим пример уже готового рекламного ролика созданного при помощи данной анимации.

Необходимо помнить, чтобы у нас смогли двигаться сложные объекты их необходимо вначале разделить. Просмотрим пример уже готового рекламного ролика созданного при помощи данной анимации.

Кто хочет получить наивысший балл придумайте свою маленькую историю, которая будет отображать основы безопасности и жизнидеятельности.

Кто хочет получить наивысший балл придумайте свою маленькую историю, которая будет отображать основы безопасности и жизнидеятельности.

АНИМАЦИЯ ФОРМЫ В отличие от анимации движения, анимация формы, работает только с примитивами, то есть с формами, созданными с помощью инструментов рисования. Так же как и в анимации движения в одном слое не должно быть больше одной анимированной формы. Существует еще один вид анимации. Это анимация формы.

АНИМАЦИЯ

ФОРМЫ

В отличие от анимации движения, анимация формы, работает только с примитивами, то есть с формами, созданными с помощью инструментов рисования. Так же как и в анимации движения в одном слое не должно быть больше одной анимированной формы.

Существует еще один вид анимации. Это анимация формы.

В данном случае изменяется не только положение объекта и его размер, а так же может меняться форма и цвет.

В данном случае изменяется не только положение объекта и его размер, а так же может меняться форма и цвет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Существует еще один вид анимации. Это анимация формы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Существует еще один вид анимации. Это анимация формы.

Назначение и элементы интерфейса редактора Flash Рассмотрим в кратце элементы интерфейса программы, в которой мы будем работать.

Назначение и элементы интерфейса редактора Flash

Рассмотрим в кратце элементы интерфейса программы, в которой мы будем работать.

Наиболее важные элементы основного окна Flash MX Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов, вероятно, знакомы читателю по работе с графическими редакторами. Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре части

Наиболее важные элементы основного окна Flash MX

Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов, вероятно, знакомы читателю по работе с графическими редакторами.

Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре части

Tools  (Инструменты), в которой собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования; подробнее работа с ними будет на следующем уроке;

Tools  (Инструменты), в которой собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования; подробнее работа с ними будет на следующем уроке;

View  (Вид), содержащая средства управления просмотром изображения, имеющегося на столе; в этом поле расположены две кнопки: Hand Tool  (Рука) — щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки; Zoom Tool  (Масштаб) — щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение); Colors  (Цвета), кнопки которой обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов; подробнее их предназначение рассмотрено в разделе «Работа с цветом»; Options  (Параметры), на которой представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.

View  (Вид), содержащая средства управления просмотром изображения, имеющегося на столе; в этом поле расположены две кнопки:

Hand Tool  (Рука) — щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;

Zoom Tool  (Масштаб) — щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);

Colors  (Цвета), кнопки которой обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов; подробнее их предназначение рассмотрено в разделе «Работа с цветом»;

Options  (Параметры), на которой представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола. В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два: для выполнения «черновых» работ; для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации». Над рабочей областью расположена  панель временной диаграммы  (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола. В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два:

для выполнения «черновых» работ;

для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации».

Над рабочей областью расположена  панель временной диаграммы  (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

Панель временной диаграммы имеет весьма сложную структуру и содержит большое число элементов управления. Кроме того, в зависимости от установленных параметров, внешний вид временной диаграммы изменяется в достаточно широком диапазоне. Тем не менее, от умения работать с временной диаграммой в значительной степени зависит эффективность работы с  Flash  в целом.

В данном подразделе мы рассмотрим только основные компоненты панели временной диаграммы и наиболее общий ее формат. В последующих уроках вопросы, связанные с ее использованием, будут уточняться и конкретизироваться;

Итак, в общем случае на панели временной диаграммы могут быть представлены следующие элементы:

описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты; подробнее эта часть панели временной диаграммы будет рассмотрена в главе « Создание анимации »;

собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены;

Рассмотрим подробнее элементы временной диаграммы. Начнем со шкалы кадров. Шкала является общей для всех слоев сцены. На ней отображена нумерация кадров в возрастающем порядке. Шаг нумерации равен 5 (он остается неизменным при любом формате кадров). Считывающая головка (Play head) является своеобразным индикатором, указывающим текущий (активный) кадр анимации. При создании очередного кадра и при воспроизведении фильма считывающая головка перемещается вдоль временной диаграммы автоматически. Вручную (с помощью мыши) ее можно перемещать только после того, как анимированный фильм будет создан. Причем перемещать ее можно в обоих направлениях; при этом будет изменяться и состояние анимированных объектов. Временная диаграмма отдельного слоя представляет собой графическое изображение последовательности кадров. Ниже видно, что само по себе изображение кадров на временной диаграмме весьма информативно. В частности, по изображению кадров можно определить, какой способ анимирования использован для данного слоя.

Рассмотрим подробнее элементы временной диаграммы.

Начнем со шкалы кадров. Шкала является общей для всех слоев сцены. На ней отображена нумерация кадров в возрастающем порядке. Шаг нумерации равен 5 (он остается неизменным при любом формате кадров).

Считывающая головка (Play head) является своеобразным индикатором, указывающим текущий (активный) кадр анимации. При создании очередного кадра и при воспроизведении фильма считывающая головка перемещается вдоль временной диаграммы автоматически. Вручную (с помощью мыши) ее можно перемещать только после того, как анимированный фильм будет создан. Причем перемещать ее можно в обоих направлениях; при этом будет изменяться и состояние анимированных объектов.

Временная диаграмма отдельного слоя представляет собой графическое изображение последовательности кадров. Ниже видно, что само по себе изображение кадров на временной диаграмме весьма информативно. В частности, по изображению кадров можно определить, какой способ анимирования использован для данного слоя.

выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;

выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;

На рисунке видно, что присутствуют ключевые кадры с фиксированным изображением. Обратим внимание, что изображение в каждом ключевом кадре меняется. А так же ключевой кадр с просто кадрами, которые продолжают держать изображение введенное в ключевом кадре.

На рисунке видно, что присутствуют ключевые кадры с фиксированным изображением. Обратим внимание, что изображение в каждом ключевом кадре меняется.

А так же ключевой кадр с просто кадрами, которые продолжают держать изображение введенное в ключевом кадре.

На данном рисунке присутствует слой который содержит визуальный язык программирования сценариев ActionScript. С ним познакомятся ребята, которые захотят выполнить творческую работу и получить 10 баллов.

На данном рисунке присутствует слой который содержит визуальный язык программирования сценариев ActionScript. С ним познакомятся ребята, которые захотят выполнить творческую работу и получить 10 баллов.

Какие виды анимации вы знаете? Чем отличается покадровая анимация от анимации движения? В чем заключается смысл анимации форма?

Какие виды анимации вы знаете?

Чем отличается покадровая анимация от анимации движения?

В чем заключается смысл анимации форма?

Какие называется элемент интерфейса?

Какие называется элемент интерфейса?

Какие называется элемент интерфейса?

Какие называется элемент интерфейса?

Какие называется элемент интерфейса?

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола. В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два:

для выполнения «черновых» работ;

для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации».

Над рабочей областью расположена  панель временной диаграммы  (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

Домашнее задание ОБЩЕЕ: § 11, вопросы 1-3, упражнение (одно задание по выбору учащегося); § 12 (п. 12.1) ТВОРЧЕСКОЕ Создать Flipbook с завершенной историей

Домашнее задание

ОБЩЕЕ:

§ 11, вопросы 1-3, упражнение (одно задание по выбору учащегося);

§ 12 (п. 12.1)

ТВОРЧЕСКОЕ

Создать Flipbook с завершенной историей

У нас осталось немного времени. Вы можете пройти к компьютерам и познакомиться, как говориться, воочию с программой. Начните знакомство с элементами панели инструментов. Подводя курсор мыши к элементам вы сможете увидеть их названия.

У нас осталось немного времени. Вы можете пройти к компьютерам и познакомиться, как говориться, воочию с программой. Начните знакомство с элементами панели инструментов. Подводя курсор мыши к элементам вы сможете увидеть их названия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!