СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени  (спряжение глаголов)

 

Цели предметные:

  • уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать   умение  распознавать  лицо  и  число  глагола, определить все или глаголы изменяются по лицам и числам;
  • формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа в парах»

Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)

встречаю


2 л (ты)

мечтаешь


3 л (он, она, оно)

краснеет

распишет

Мн. ч

1 л (мы)

верим


2 л (вы)

ездите


3 л (они)

витают

пожелтеют






























Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)



2 л (ты)



3 л (он, она, оно)



Мн. ч

1 л (мы)



2 л (вы)



3 л (они)






Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)



2 л (ты)



3 л (он, она, оно)



Мн. ч

1 л (мы)



2 л (вы)



3 л (они)






Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)



2 л (ты)



3 л (он, она, оно)



Мн. ч

1 л (мы)



2 л (вы)



3 л (они)






Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)


Цели предметные:

  • уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение распознавать лицо и число глагола, определить все или глаголы изменяются по лицам и числам;

  • формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

  • строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Коммуникативные:

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;


Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний


Педагогические технологии.

  1. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (игровые образовательные технологии, технология создания адаптивной образовательной среды)

  2. Информационно-коммуникативные технологии (использование интерактивной доски, компьютерная презентация)

  3. Технология деятельностного подхода

  4. Технология учебного диалога

  5. Технология проблемного (эвристического) обучения


Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационное начало урока, мотивация, создание комфортной образовательной среды

Приветствие одноклассникам и гостям

-Всем-всем добрый день



Целеполагание

-Сформулируйте тему и цель урока.

-Я предлагаю выделить пошагово – что знаем и что умеем. 


Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Игра «Да-нет»

- Определите, над формой какой буквы мы сегодня поработаем?

еее

Орфографическая минутка

-Выпиши слова, где на месте пропусков необходимо вставить букву е. Запиши каллиграфическим почерком.

В рощ…

л…жит

сп…шат

св…стит

б…жать

нам...ло

лежишь



Ученики задают вопросы, пытаясь найти ответ

Буква е




Свистит – «лишнее» слово

Первичное восприятие, усвоение нового понятия

Игра «Выбывание слов»

-Проведем игру на выбывание слов

В рощ…

л…жит

сп…шат

б…жать

нам...ло

лежишь

Проблемная ситуация

-Являются ли оставшиеся слова однокоренными?

-Что изменилось в написании данных слов?

-Для чего изменяют окончание в словах?

-Как называют изменение окончания в глаголах? От чего зависит окончание глагола?

-Где можно узнать информацию?



В рощ… - имя существительное

л…жит

сп…шат- множественное число глагола

б…жать – неопределенная форма глагола

нам...ло – прошедшее время глагола

лежишь

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Работа по учебнику (стр. 80-81)


Вывод

-Что такое спряжение глаголов?

-Какие глаголы спрягаются?

-Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

С.82 №168


Обучающиеся самостоятельно знакомятся с информацией по теме урока.




Напишут – буд вр, 3 л, мн.ч

Работаем – наст вр, 1 л, мн. Ч

Видит – наст вр, 3 л, ед ч

Далее по образцу

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Работа в паре

Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)

встречаю


2 л (ты)

мечтаешь


3 л (он, она, оно)

краснеет

распишет

Мн. ч

1 л (мы)

верим


2 л (вы)

ездите


3 л (они)

витают

пожелтеют


Самопроверка. Самооценка.


Итог урока.


Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Число

Лицо

Настоящее время

Будущее время

Ед ч

1л (я)

встречаю


2 л (ты)

мечтаешь


3 л (он, она, оно)

краснеет

распишет

Мн. ч

1 л (мы)

верим


2 л (вы)

ездите


3 л (они)

витают

пожелтеют


Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД


Домашнее задание

  1. С. 83, упр. 169

  2. Ответить на вопрос упр. 165


Рефлексия

Скажи себе:

Я - молодец!

Я думал.

Я старался.

Я делал открытия

Создание дерева творчества


Страница 3 из 3


Просмотр содержимого презентации
«2016 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА ОТКРЫТЫЙ»

Изменение глаголов  по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)      Учитель начальных классов ГБОУ школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга Хохлова Любовь Павловна

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)  

Учитель начальных классов

ГБОУ школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Хохлова Любовь Павловна

Пятое апреля.  Классная работа.  Еежинпрся аагглло.

Пятое апреля. Классная работа. Еежинпрся аагглло.

Пятое апреля.  Классная работа.  Спряжение глагола.

Пятое апреля. Классная работа. Спряжение глагола.

Пятое апреля.  Классная работа.  Спряжение глагола. Узнаем Повторим Изучим Проверим

Пятое апреля. Классная работа. Спряжение глагола.

Узнаем

Повторим

Изучим

Проверим

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Минутка чистописания

« Орфографическая минутка »  В рощ…  л…жит  сп…шат  св…стит  б…жать  нам...ло  л…жишь

« Орфографическая минутка »

  • В рощ…
  • л…жит
  • сп…шат
  • св…стит
  • б…жать
  • нам...ло
  • л…жишь

« Орфографическая минутка »  В рощ е  л е жит  сп е шат  б е жать  нам е ло  л е жишь

« Орфографическая минутка »

  • В рощ е
  • л е жит
  • сп е шат
  • б е жать
  • нам е ло
  • л е жишь

« Выбывание слов »  В роще  лежит  спешат  бежать  намело  лежишь

« Выбывание слов »

  • В роще
  • лежит
  • спешат
  • бежать
  • намело
  • лежишь

« Выбывание слов »   лежит  спешат  бежать  намело  лежишь

« Выбывание слов »

  • лежит
  • спешат
  • бежать
  • намело
  • лежишь

« Выбывание слов »   лежит  спешат   намело  лежишь

« Выбывание слов »

  • лежит
  • спешат

  • намело
  • лежишь

« Выбывание слов »   лежит  спешат    лежишь

« Выбывание слов »

  • лежит
  • спешат

  • лежишь

«Выбывание слов»   лежит     лежишь

«Выбывание слов»

  • лежит

  • лежишь

Работа по учебнику Правило  с.80-81

Работа по учебнику

Правило с.80-81

Вывод -Что такое спряжение глаголов? -Какие глаголы спрягаются? -Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?  С.82 №168 Работа по учебнику

Вывод

-Что такое спряжение глаголов?

-Какие глаголы спрягаются?

-Как определить лицо и число

спрягаемых глаголов?

С.82 №168

Работа по учебнику

Поморгаем …

Поморгаем …

Самостоятельная работа Спишите, определите лицо и число глаголов. Выделите окончания. Мечтаешь о кукле, верим в сказку, витают в облаках, встречаю медведя, распишет матрёшку, ездите на лошадях, пожелтеют листья, краснеет рябина.

Самостоятельная работа

Спишите, определите лицо и число глаголов.

Выделите окончания.

Мечтаешь о кукле, верим в сказку,

витают в облаках, встречаю медведя,

распишет матрёшку, ездите на лошадях,

пожелтеют листья, краснеет рябина.

Самопроверка. Самооценка. Число Лицо Ед ч 1л (я) Настоящее время встречаю 2 л (ты) Будущее время 3 л (он, она, оно) Мн. ч мечтаешь краснеет 1 л (мы) 2 л (вы) распишет верим ездите 3 л (они) витают пожелтеют

Самопроверка. Самооценка.

Число

Лицо

Ед ч

1л (я)

Настоящее время

встречаю

2 л (ты)

Будущее время

3 л (он, она, оно)

Мн. ч

мечтаешь

краснеет

1 л (мы)

2 л (вы)

распишет

верим

ездите

3 л (они)

витают

пожелтеют

Итог урока - Что нового узнали о глаголе? Что называется спряжением глагола? - Как узнать спряжение глагола? - В каком времени спрягаются глаголы?

Итог урока

- Что нового узнали о глаголе?

  • Что называется спряжением

глагола?

- Как узнать спряжение глагола?

- В каком времени спрягаются глаголы?

Рефлексия   Скажи себе:

Рефлексия

Скажи себе:

"Я - молодец! Я думал.

Я старался. Я делал открытия ".

http://www.vectory.ru/products_pictures/CAW092a.gif  http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png http://profclipart.ru/wp-content/uploads/2011/05/notebook_psd_by_TLMedia-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/04/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-4-klass-glagol-kak

http://www.vectory.ru/products_pictures/CAW092a.gif

http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png

http://profclipart.ru/wp-content/uploads/2011/05/notebook_psd_by_TLMedia-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/04/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-4-klass-glagol-kak


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!