СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Тема урока На севере Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«. Тема урока На севере Европы»

УМК, Автор: « Школа России» Плешаков А.А.

Класс: 3

Учебный раздел, количество часов: «Путешествие по городам и странам» 15 часов.

Тип урока: введение новых знаний.

Тема урока, номер: На севере Европы №4.

Дата: 4 апреля

Цель для учителя: создание условий для достижения планируемых результатов по изученной теме.

Цель для учащихся: познакомиться с северными европейскими странами.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть представлениями о странах севера Европы; узнать какие страны здесь расположены; рассказать по карте о странах Европы; сравнивать между собой физическую и политическую карту Зарубежной Европы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока.

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле.

Образовательные ресурсы:

У учащихся- учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, 3класс, часть 2; рабочая тетрадь к учебнику.

У учителя - компьютер, мультимедийный проектор, презентация «На севере Европы »; карточки с вопросами - для работы в группах.







Ход урока









Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

І. Мотивация и целеполагание.

Цель: настроить и организовать учащихся сформулировать тему и задачи урока.

3-5 мин

Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, подравнялись. Сейчас у нас урок окружающего мира.

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать!

Начинаем урок окружающего мира.

У:- Ребята, давайте вспомним, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Какая тема урока? Какие задачи урока?

  • овладеть представлениями о странах севера Европы; узнать какие страны здесь расположены; рассказать по карте о странах Европы; сравнивать между собой физическую и политическую карту Зарубежной Европы.

Форма работы: коллективная Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу.

Дети высказывают свое мнение. Формулируют тему и задачи урока.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле.

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока.

ІІ. Актуализация знаний и умений.

Цель: повторить ранее изученные понятия и подготовить учащихся к освоению нового материала.

5 мин

Давайте вспомним, с какими странами Россия граничит на северо-западе?

-Какие страны располагаются у западных границ России? У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных границ России? С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?

Форма работы: коллективная.

Дети вспоминают тему прошлого урока и отвечают на поставленные вопросы.


Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать смысл,

Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению. Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем.

ІІІ. Освоение нового содержания и его применение.

Цель: формировать у учащихся новые представления понятия и умения.

20-25 мин

У: - Сегодня мы отправимся в путешествие на кораблях и поплывём на север Европы.

Сейчас я вам прочитаю рассказ, вы должны внимательно послушать и ответить на вопрос: Какие страны называются Скандинавскими?

Рассказ учителя:

На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. На нём расположены Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Все эти страны называются Скандинавскими.

У:- Путешествовал, может кто-нибудь по странам Северной Европы?

Учитель следит за посадкой ребят.

У:- Сегодня вы будете работать в группах. Прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе.

У:- Чтобы отправиться в путешествие, надо хоть немного узнать о странах, которые мы посетим. У нас в классе 5 групп. Каждая группа получает корабль с названием страны и план сообщения.

У:- Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике на с. 111-118.

1 группа-Норвегия

УЗУ - сформировать у учащихся представление о Норвегии.

ПЗ-прочитать текст и ответить на вопросы по плану.

СМК - Мне очень хотелось бы, чтобы вы все дружно и активно работали в группе.

ОРД - Работать в группах. Правила работы в группе:

  • В группе работает каждый

  • Уважай мнение своего товарища

  • Высказывай свое несогласие вежливо

  • Если не понял, переспроси

  • Если не получается, попроси о помощи

КВ - Контроль учителя. Дети этой группы должны были выполнить задания по Норвегии.

Задания выполняли по этому плану, давайте проследим, правильно ли группа выполнила задания:

1)Государственные символы Норвегии

2)Столица Норвегии

3)Что такое фьорды?

4)Знаменитые люди

5)Где расположена Норвегия?

ИВ - Дети с учителем оценивают работу группы

Первая группа правильно ответила на вопросы. Успешно выполнили.

У: - Первая группа представляйте ваши ответы.

У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась?

У:- Первая группа правильно ответила на вопросы. Молодцы!


2 группа – Швеция

1) Государственные символы Швеции

2)Столица Швеции

3) Достопримечательности

4)Знаменитые люди

5)Где расположена Швеция?


У:- А теперь, пожалуйста, вторая группа.

У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась?

У:- Вторая группа правильно ответила на вопросы. Молодцы!


3 группа - Финляндия

1) Государственные символы Финляндии

2) Столица Финляндии

3)Чем славится страна?

4)Достопримечательности

5)Где расположена Финляндия?

У:- А теперь, пожалуйста, третья группа.

У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась?

У: - Третья группа правильно ответила на вопросы. Молодцы!


4 группа - Дания

1)Государственные символы Дании

2) Столица Дании

3)Знаменитая скульптура Дании

4)Достопримечательности

5)Где расположена Дания

У:- А теперь, пожалуйста, четвертая группа.

У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась?

У:- Четвертая группа правильно ответила на вопросы. Молодцы!


5 группа - Исландия

1) Государственные символы Исландии

2) Столица Исландии

3)Как называют Исландию

4)Что такое гейзер

5)Где расположена Исландия

У:- А теперь, пожалуйста, пятая группа.

У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась?

У:- Пятая группа правильно ответила на вопросы. Умницы!




А сейчас давайте немного отдохнём и проведём с вами физкультминутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Форма работы: групповая. Слушают рассказ учителя отвечают на вопросы.












Делятся на группы. Повторяют правила работы в группе.










Узу- овладеть представлениями о Норвегии.

СУЗ - Карточки с заданиями.










1)Флаг и герб. Представляет собой увенчанный королевской короной червленый щит с золотым коронованным львом, держащим в передних лапах серебряную секиру с золотой рукоятью.

2) Город Осло

3)Самая знаменитая природная достопримечательность.

4) Тур Хейердал.

5) Норвегия расположена на севере Европы, в западной части Скандинавского полуострова.


1)Флаг и Герб. Герб представляет собой лазоревый щит, разделённый на четыре части золотым крестом, имеющим в середине герб королевского дома.

2) Стокгольм.

3) Королевский дворец, Музей корабля «Васа».
4) Астрид Линдгрен.

5) Расположена на Скандинавском полуострове.

1)Флаг и Герб. Герб Финляндии коронованный золотой лев в червлёном поле, правая передняя лапа заменена рукой в доспехах, держащей серебряный меч с золотой рукоятью. Лев попирает задними лапами серебряную сарацинскую саблю с золотой рукоятью.

2) Хельсинки.

3)Аквапарками.

4)Президентский дворец.

5) Располагается на севере Европы на Скандинавском полуострове.




1)Флаг и Герб. Герб Дании  — состоит из трех голубых леопардовых львов и 9 красных сердец на золотом щите. Сверху герб венчает королевская корона.

2) Копенгаген

3)Русалка.

4)Канал Нюхавн.

5) Расположена на полуострове Ютландия и островах, крупнейшим из которых является остров Зеландия.


1)Флаг и Герб. Представляет собой лазоревый щит с серебряным латинским крестом, обременённым червлёным латинским крестом.

2) Рейкьявик.

3)Ледяная страна.

4)Источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара.

5) Расположена в северной части Атлантического океана.


Дети выполняют упражнения.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле.

ІV. Контроль и оценка достижений.

Цель: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала

5 мин

Определить каким странам принадлежат флаги и гербы (презентация)


Гербы: 1 –Исландия Флаги: 1 – Швеция

2 – Швеция 2 - Финляндия

3 –Дания 3 - Исландия

4 – Норвегия 4 - Дания

5 – Финляндия 5 – Норвегия


- Найди и покажи на карте страны севера Европы.

-Какие задачи ставили в начале урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Почему так думаете?

Оцените свою работу на уроке:

  • Во время путешествия было интересно и легко.

  • Путешествие было интересное, но некоторые задания вызывали затруднения.

  • Мне было скучно! Я ничего не понял.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.




Форма работы: коллективная.

Выполняют задание. Определяют каким странам принадлежат флаги и гербы.






Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную

задачу ; планировать свои действия в течение урока.

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем.

V. Выводы и обобщения

Цель: обобщить изученный материал

3 мин


Наше путешествие заканчивается и пора подводить итоги.

- Вспомним тему урока.

-Какой сделаем вывод?

Откройте учебник на стр.2. Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи.




Форма работы: коллективная.

Подводят итог урока. Отвечают на вопросы

Сравнивают свой вывод с выводом мудрой черепахи.


Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению.

VI.Домашнее задание.

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной работе

2мин


- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «На севере Европы», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните задания в рабочей тетради №1, № 2 на с. 55 в рабочей тетради.

Форма работы:

коллективная.

Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради

Дети задают вопросы

Дети записывают задание в дневники.


Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока.













Самоанализ урока окружающего мира по теме: На севере Европы

Подготовила: студентка 246 б группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах: Симонян Инга Ашотовна.

  1. 1

Тема урока


ТКУ подготовлена по теме на севере Европы. Для 3класса. Урок изучается в учебном разделе «Путешествие по городам и странам» 15 часов. Номер урока в разделе №4 , сроки проведения 4апреля.04.04.2017

  1. 1

Тип урока

1.Урок изучения нового (ознакомление с новым материалом)

Структура урока соответствует данному типу урока. Основная часть времени отводилась на изучение нового материала.

  1. 2

Дидактическая цель и задачи (целевые установки урока)

Цель для учителя: создание условий для достижения планируемых результатов по изученной теме.

Цель для учащихся: познакомиться с северными европейскими странами. Соответствуют отобранному содержанию. На этапе контроль и оценка достижений. Будут проверены результаты обучения учащихся, которые подтвердят, что ДЦ урока реализОвана .Цель решена,

т. к на этапе освоения нового материала продуманы разнообразные виды работ и деятельности, направленные на достижение планируемых результатов.

  1. 3

Содержание урока

Соответствует содержанию программы и учебника( так как на уроке взят материал из учебника и соответствует разделу «Путешествие по городам и странам».)

  1. 4

Структура и этапы урока

Структура урока и этапы выдержаны: последовательны, взаимосвязаны ( этап «Открытие нового содержания и его применение» связан с этапом «Контроль и оценка достижений», так как на этапе Открытие нового содержания дети в группах изучают новый материал(изучают, знакомятся страны), а на этапе контроль и оценка достижений дети выполняли задания на закрепление материала, каждый этап завершён логически и по времени .

Этапы урока

  1. Мотивация и целеполагание 3-5 мин

  2. Актуализация знаний и умений-5 м

  3. Освоение нового содержания и его применение- 20-25 мин

  4. Выводы и обобщения-3 мин

  5. Контроль и оценка достижений 5 мин

  6. Домашнее задание (2-4 класс) или Рекомендации (для 1 класса)-2 мин

  1. 5

Постановка учебной задачи

Учебная задача и тема урока поставлена совместно с детьми, поскольку дети дома прочитали рубрику «На следующем уроке». Проведена проверка выполнения учебной задачи на рефлексивно-оценочном этапе (контроль и оценка достижений) Определить каким странам принадлежат флаги и гербы

  1. 6

Ориентирование на новые образовательные результаты

Урок ориентирован на новые образовательные результаты: личностные, предметные, метапредметные (УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Например

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле. Формируются на этапе « Освоение нового содержания и его применение». Обучающиеся в группах изучают страны севера Европы.

Предметные: овладеть представлениями о странах севера Европы; узнать какие страны здесь расположены; рассказать по карте о странах Европы. Формируются на этапе «Освоение нового содержания и его применение» Дети по плану выполняли задания, прочитав материал в учебнике (на вопросы отвечали).

Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока. Формируются на этапе «Мотивация и целеполагания» Когда дети совместно с учителем поставили учебную задачу и тему урока.

. На этапе «Домашнее задание» учащиеся при записывании и прослушивании домашнего задания они настраивались на самостоятельное выполнение задания по данной теме.

Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать (раскрывать)смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий, предложенных учителем. Формируются на этапе

« Освоение нового содержания и его применение». Дети работали с текстом учебника и выполняли задания по плану.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками. Формируются на этапе- «Мотивация и целеполагание» обучающиеся совместно с учителем ставили задачи и тему урока.

- формулировать ответы на вопросы. В течение всего урока учащиеся отвечали на различные вопросы учителя по данной теме.

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. Формируются на этапе « Освоение нового содержания и его применение». Дети работали в группах.


  1. 7

Формы, методы, приёмы и обучения

На уроке использовались методы: репродуктивные (На этапе Актуализации знаний дети вспоминали пройденный материал); продуктивные (На этапе Контроль и оценка достижений дети выполняли задания на закрепление материала). Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.

Учитель использует следующие приемы обучения:

-логические(дети должны были определить каким странам принадлежат флаги и гербы)

Организационные(учитель настраивал детей на работу(в группе правила повторяли)

Формы обучения использованы: коллективная(дети вместе с учителем ставили тему и задачи урока, вспоминали пройденный материал. На 1,2этапе)

групповая (дети работали в группах, выполняли задания). Я выбрала групповую форму работы. Групповой вид деятельности является ведущей формой организации учебного процесса, так как он позволяет организовать совместную деятельность учащихся, нацеливает на сотрудничество и взаимопомощь между учениками, развивает коммуникативные навыки( слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению;, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться), улучшает психологический климат в классе, учащиеся проявляют интерес к предмету, даже слабые ученики активно вовлекаются в учебный процесс.

  1. 8

Практическая направленность

На уроке осуществлялась связь теории и практики(учитель спрашивал -путешествовал, может кто-нибудь по странам Северной Европы?), межпредметные связи с русским языком(они знакомились с новыми словами-странами)

  1. 10

Учёт возрастных особенностей

На уроке учитель учитывал возрастные особенности учеников. Изучение учебного материала было научное (но доступное для данного возраста), последовательное (изложение материала по цепочке, друг за другом) Учитель менял виды деятельности (быстрое утомление). Была проведена динам. пауза на этапе «Освоение нового содержания и его применение» для расслабления мышц тела.

Использовал наглядность (мультимедийная презентация) т.к. у обучающихся память и внимание наглядно-образное. Учитель поддерживал и хвалил каждого ребенка.

  1. 11

Системно-деятельностный подход

Организация учебного сотрудничества разного уровня: учитель-ученик (беседа с детьми)на всех этапах, ученик-группа (работа в группах). В уроке запланирована большая самостоятельная работа : дети читают текст и готовят сообщения на вопросы. учитель направлял детей, давал рекомендации, то есть наблюдалась высокая доля самостоятельности детей в изучении материала .

  1. 12

Рефлексивно-оценочная деятельность

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения). На этапе «Контроль и оценка достижений» была проведена рефлексия. Дети оценивали свою работу. Учитель говорит, что ему понравилось, как работали на уроке дети.

  1. 13

Педагогический стиль

У меня Демократический стиль общения. На практике я стремлюсь поставить учеников в отношения сотрудничества при решении учебных задач. Я доброжелательна , внимательна к ребятам. Слушаю каждого ученика. Демократический стиль ставит учителя и учеников в позицию дружественного взаимопонимания. Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает сорадость при достижении успеха. Этот стиль объединяет детей: постепенно у них появляется чувство "Мы", ощущение причастности к общему делу. В то же время именно этот стиль придает значение особой важности личной деятельности - каждый хочет сам выполнять задание учителя, сам дисциплинировать самого себя.

  1. 14

Воспитательная составляющая

Урок воспитывал личностные качества; нравственность(вежливость), : уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, толерантность (терпимость)(при работе в группах)

  1. 15

Развивающая роль

Урок развивал Психические познават процессы :

речь : учащиеся включались в диалог с учителем и сверстниками.

Память: им нужно было запомнить страны (флаги, гербы) материал пройденный.

Мышление: (определить каким странам принадлежат флаги и гербы)

Воображение, пространственное представление- должны были страны представить.

(дети читали, беседовали, работали в группах, представляли информацию)

  1. 16

Валеологические требования(наука о здоровье)

Соблюдался температурный режим не ниже 18*, кабинет проветривался, продуманы разнообразные виды деятельности, контроль за посадкой детей во время письма; проведение динамической паузы(с целью расслабление мышц тела )На третьем этапе в середине урока.

  1. 17

Образовательные ресурсы урока (оборудования)

На уроке использовались вербальные средства обучения: учебник и рабочая тетрадь, карточки с вопросами.

Изобразительные: карты

Аудиовизуальные: мультимедийная презентация.

методически грамотно использовано, урок не перегружен средствами обучения, каждый образовательный ресурс обеспечивал решение дидактической цели и задач урока)


Мультимедийная презентация

Мультимедийная презентация подготовлена в соответствии с требованиями,

то есть: в презентации выдержан один стиль; подобрано правильное сочетание цветов для фона и шрифта; в презентации отсутствует анимация; важная информация в центре экрана; шрифт, используемый в презентации – не менее 24-28; на слайде использовано не более 3х цветов; для выделения текста используется жирный шрифт.

Презентация содержит 27 слайдов и будет использована на следующих этапах урока окружающего мира с целью:

-этап «Актуализация знаний», с целью повторить изученный на прошлом уроке материал.

-этап « Освоение нового содержания и его применение» с целью повторить правила работы в группе. Во время путешествия по странам северной Европы

- этап «Открытие нового содержания» с целью ознакомления со странами северной Европы. Во время выступления групп(4-24)Каждая группа будет выступать с сообщениями о стране…. Будут использованы слайды.

-этап «Контроль и оценка достижений» с целью выполнения заданий (Определить каким странам принадлежат флаги и гербы) слайд 25-26

-этап «Контроль и оценка достижений» с целью оценки своей работы на уроке.




Общий вывод по работе над проектом урока


Во время подготовки к проекту урока у меня формировались следующие компетенции:

ПК 1. Определять цели и задачи, планировать уроки

ПК 2. Проводить уроки

ПК 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ПК 4. Анализировать уроки

ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования


В период подготовки урока у меня возникли следующие затруднения: расписать формы работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!