І. Мотивация и целеполагание. Цель: настроить и организовать учащихся сформулировать тему и задачи урока. 3-5 мин | Здравствуйте, ребята. Встали ровненько, подравнялись. Сейчас у нас урок окружающего мира. Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок Постарайтесь все понять, Слушать, думать и вникать! Начинаем урок окружающего мира. У:- Ребята, давайте вспомним, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Какая тема урока? Какие задачи урока? | Форма работы: коллективная Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу. Дети высказывают свое мнение. Формулируют тему и задачи урока. | Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле. Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока. |
ІІІ. Освоение нового содержания и его применение. Цель: формировать у учащихся новые представления понятия и умения. 20-25 мин | У: - Сегодня мы отправимся в путешествие на кораблях и поплывём на север Европы. Сейчас я вам прочитаю рассказ, вы должны внимательно послушать и ответить на вопрос: Какие страны называются Скандинавскими? Рассказ учителя: На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. На нём расположены Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия. Все эти страны называются Скандинавскими. У:- Путешествовал, может кто-нибудь по странам Северной Европы? Учитель следит за посадкой ребят. У:- Сегодня вы будете работать в группах. Прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе. У:- Чтобы отправиться в путешествие, надо хоть немного узнать о странах, которые мы посетим. У нас в классе 5 групп. Каждая группа получает корабль с названием страны и план сообщения. У:- Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике на с. 111-118. 1 группа-Норвегия УЗУ - сформировать у учащихся представление о Норвегии. ПЗ-прочитать текст и ответить на вопросы по плану. СМК - Мне очень хотелось бы, чтобы вы все дружно и активно работали в группе. ОРД - Работать в группах. Правила работы в группе: В группе работает каждый Уважай мнение своего товарища Высказывай свое несогласие вежливо Если не понял, переспроси Если не получается, попроси о помощи КВ - Контроль учителя. Дети этой группы должны были выполнить задания по Норвегии. Задания выполняли по этому плану, давайте проследим, правильно ли группа выполнила задания: 1)Государственные символы Норвегии 2)Столица Норвегии 3)Что такое фьорды? 4)Знаменитые люди 5)Где расположена Норвегия? ИВ - Дети с учителем оценивают работу группы Первая группа правильно ответила на вопросы. Успешно выполнили. У: - Первая группа представляйте ваши ответы. У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась? У:- Первая группа правильно ответила на вопросы. Молодцы! 2 группа – Швеция 1) Государственные символы Швеции 2)Столица Швеции 3) Достопримечательности 4)Знаменитые люди 5)Где расположена Швеция? У:- А теперь, пожалуйста, вторая группа. У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась? У:- Вторая группа правильно ответила на вопросы. Молодцы! 3 группа - Финляндия 1) Государственные символы Финляндии 2) Столица Финляндии 3)Чем славится страна? 4)Достопримечательности 5)Где расположена Финляндия? У:- А теперь, пожалуйста, третья группа. У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась? У: - Третья группа правильно ответила на вопросы. Молодцы! 4 группа - Дания 1)Государственные символы Дании 2) Столица Дании 3)Знаменитая скульптура Дании 4)Достопримечательности 5)Где расположена Дания У:- А теперь, пожалуйста, четвертая группа. У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась? У:- Четвертая группа правильно ответила на вопросы. Молодцы! 5 группа - Исландия 1) Государственные символы Исландии 2) Столица Исландии 3)Как называют Исландию 4)Что такое гейзер 5)Где расположена Исландия У:- А теперь, пожалуйста, пятая группа. У: - Ребята, оцените работу группы. Поднимите руки, кому понравилась? У:- Пятая группа правильно ответила на вопросы. Умницы! А сейчас давайте немного отдохнём и проведём с вами физкультминутку. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. Мы размяться все успели, И на место снова сели. | Форма работы: групповая. Слушают рассказ учителя отвечают на вопросы. Делятся на группы. Повторяют правила работы в группе. Узу- овладеть представлениями о Норвегии. СУЗ - Карточки с заданиями. 1)Флаг и герб. Представляет собой увенчанный королевской короной червленый щит с золотым коронованным львом, держащим в передних лапах серебряную секиру с золотой рукоятью. 2) Город Осло 3)Самая знаменитая природная достопримечательность. 4) Тур Хейердал. 5) Норвегия расположена на севере Европы, в западной части Скандинавского полуострова. 1)Флаг и Герб. Герб представляет собой лазоревый щит, разделённый на четыре части золотым крестом, имеющим в середине герб королевского дома. 2) Стокгольм. 3) Королевский дворец, Музей корабля «Васа». 4) Астрид Линдгрен. 5) Расположена на Скандинавском полуострове.
1)Флаг и Герб. Герб Финляндии коронованный золотой лев в червлёном поле, правая передняя лапа заменена рукой в доспехах, держащей серебряный меч с золотой рукоятью. Лев попирает задними лапами серебряную сарацинскую саблю с золотой рукоятью. 2) Хельсинки. 3)Аквапарками. 4)Президентский дворец. 5) Располагается на севере Европы на Скандинавском полуострове. 1)Флаг и Герб. Герб Дании — состоит из трех голубых леопардовых львов и 9 красных сердец на золотом щите. Сверху герб венчает королевская корона. 2) Копенгаген 3)Русалка. 4)Канал Нюхавн. 5) Расположена на полуострове Ютландия и островах, крупнейшим из которых является остров Зеландия. 1)Флаг и Герб. Представляет собой лазоревый щит с серебряным латинским крестом, обременённым червлёным латинским крестом. 2) Рейкьявик. 3)Ледяная страна. 4)Источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. 5) Расположена в северной части Атлантического океана. Дети выполняют упражнения. | Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле. |
ІV. Контроль и оценка достижений. Цель: проверить и оценить усвоение учащимися учебного материала 5 мин | Определить каким странам принадлежат флаги и гербы (презентация) Гербы: 1 –Исландия Флаги: 1 – Швеция 2 – Швеция 2 - Финляндия 3 –Дания 3 - Исландия 4 – Норвегия 4 - Дания 5 – Финляндия 5 – Норвегия - Найди и покажи на карте страны севера Европы. -Какие задачи ставили в начале урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Почему так думаете? Оцените свою работу на уроке: Во время путешествия было интересно и легко. Путешествие было интересное, но некоторые задания вызывали затруднения. Мне было скучно! Я ничего не понял. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Форма работы: коллективная. Выполняют задание. Определяют каким странам принадлежат флаги и гербы. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; сохранять учебную задачу ; планировать свои действия в течение урока. Познавательные: выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем. |