СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 2 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование предназначено для учителей начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 2 класс 21 век»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по литературному чтению

1 – 4 классов,

утвержденное приказом директора

МБОУ школа № 39 от ___________ № _____











Календарно-тематическое планирование

учебных занятий

2 класс











Разработала

учитель начальных классов


Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Контрольно-обобщающие уроки

Итоговая комплексная работа

О нашей Родине

5



Народная мудрость

5

1


О детях и для детей

14

1


Мир сказок

6



Уж небо осенью дышало

6

1


Снежок порхает и кружится

18

1


Здравствуй Новогодний праздник

10

1


О братьях наших меньших

12

1


Лис Миккель и другие

12

1


Семья и я

16

1


Весна, весна красная

24

1


Там чудеса

8


1

Итого:

136

9

1





















Календарно-тематическое планирование


п/п

по разделу

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Корректировка


5

О нашей Родине





1

1

Ф.Савинов «Родина»

УОНЗ

Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Отвечать на вопросы по содержанию про-изведения.

Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам.

01.09


2

2

И.Никитин «Русь»

УОНЗ

04.09


3

3

С.Романовский «Русь»

УОНЗ

05.09


4

4

С.Романовский «Слово о Русской земле»

УОНЗ

07.09


5

5

С. Прокофьев «Родина»

УОНЗ

08.09



5

Народная мудрость





6

1

Я с горы на гору шла (Песенка народная). Загадки народные

УОНЗ

Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения

Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога).

Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

11.09


7

2

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»


12.09


8

3

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

УОНЗ

14.09


9

4

Шутка, считалка, потешка, пословица

УОНЗ

15.09


10

5

Контрольно-обобщающий урок по разделам «О нашей Родине», «Народная мудрость»

ТК

18.09



14

О детях и для детей





11

1

А. Барто «Катя»

УОНЗ

Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.



19.09


12

2

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

УОНЗ

21.09


13

3

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

УОНЗ

22.09


14

4

Е. Пермяк «Смородинка»

УОНЗ

25.09


15

5

Н. Носов «Заплатка»

УОНЗ

26.09


16

6

Г. Сапгир «Рабочие руки»

УОНЗ

28.09


17

7

М. Зощенко «Самое главное»

УОНЗ

29.09


18

8

И.Крылов «Лебедь, рак и щука», Л.Толстой «Страшный зверь»

УОНЗ

02.10


19

9

В. Сутеев «Кто лучше?»

УОНЗ

03.10


20

10

А. Митта «Шар в окошке», Е Пермяк «Две пословицы»

УОНЗ

05.10


21

11

Л. Пантелеев «Две лягушки»

УОНЗ

06.10


22

12

В.Беспальков «Совушка»

УОНЗ

09.10


23

13

В. Сутеев «Снежный зайчик»

УОНЗ

10.09


24

14

Контрольно-обобщающий урок по разделу «О детях и для детей»

ТК

12.10



6

Мир сказок





25

1

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

УОНЗ

Читать выразительно загадки, сказки, не-большие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре.

Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины).

Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста.

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

13.10


26

2

Бр. Гримм «Маленькие человечки»

УОНЗ

16.10


27

3

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

УОНЗ

17.10


28

4

Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

УР

19.10


29

5

Бр. Гримм «Семеро храбрецов»

УОНЗ

20.10


30

6

Бр. Гримм «Семеро храбрецов»

УР

23.10



6

Уж небо осенью дышало





31

1

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий «Осень»

УОНЗ

Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога).

Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: приглянувшийся).

Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сего-дня, конечно, первого и т. д.

Читать выразительно загадки, сказки, не-большие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

24.10


32

2

Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень»

УОНЗ



33

3

Н. Сладков «Эхо»

УОНЗ

26.10


34

4

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…», Загадки,

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

УОНЗ

27.10


35

5

Э. Шим «Храбрый опенок», К.Бальмонт «Осень»

УОНЗ

06.11

31.10

36

6

Контрольно- обобщающий урок по разделу: «Уж небо осенью дышало».

ТК

07.11

30.10


18

Снежок порхает и кружится…





37

1

З. Александрова «Зима»

УОНЗ

Читать выразительно загадки, сказки, не-большие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Читать по ролям диалоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр). Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

09.11


38

2

С. Иванов «Каким бывает снег»

УОНЗ

10.11


39

3

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

УОНЗ

13.11


40

4

Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен»

УОНЗ

14.11


41

5

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

УОНЗ

16.11


42

6

М. Пришвин «Деревья в лесу»

УОНЗ

17.11


43

7

И. Суриков «Детство»

УОНЗ

20.11


44

8

В. Даль «Девочка Снегурочка»

УОНЗ

21.11


45

9

В. Даль «Девочка Снегурочка»

УР

23.11


46

10

Русская народная сказка «Снегурочка»

УОНЗ



47

11

Русская народная сказка «Снегурочка»

УР

24.11


48

12

Н. Некрасов «Саша»

УОНЗ

27.11


49

13

В Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»


28.11


50

14

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

УОНЗ

30.11


51

15

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

УОНЗ

01.12


52

16

В. Одоевский «Мороз Иванович»


04.12


53

17

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

УОНЗ


05.12


54

18

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Снежок порхает и кружится»

ТК


07.12



10

Здравствуй, праздник Новогодний!





55

1

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

УОНЗ

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

08.12


56

2

Х.-К. Андерсен «Ель»


11.12


57

3

А. Гайдар «Елка в тайге»

УОНЗ

12.12


58

4

А. Гайдар «Елка в тайге»

УР

14.12


59

5

С. Маршак «Декабрь»

УОНЗ

15.12


60

6

С.Городецкий «Новогодние приметы»

УОНЗ

18.12


61

7

Стихи о природе (урок-конкурс)

УР


19.12


62

8

Библиотечный урок. Книги о Новом Годе для детей.

УР

21.12


63

9

Здравствуй, праздник новогодний! (урок-утренник)

ТК

22.12


64

10

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Здравствуй, праздник Новогодний!»


25.12



12

О братьях наших меньших





65

1

Народная песня «Буренушка», В. Жуковский «Птичка»

УОНЗ

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Составлять высказывание (2–3 предложения) о произведении, о герое.

Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т. д.

Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Читать выразительно загадки, сказки, не-большие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т.д.)

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль



26.12


66

2

К. Ушинский «Кот Васька»

Произведения фольклора (считалки, загадки)

Е. Благинина «Голоса леса»

УОНЗ

28.12


67

3

М. Пришвин «Старый гриб»

УОНЗ

11.01


68

4

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», П. Комаров «Олененок»

УОНЗ

12.01


69

5

В. Бианки «Еж – спаситель», Скороговорки

УОНЗ

15.01


70

6

М. Дудин «Тары бары…»

УОНЗ

16.01


71

7

К. Ушинский «Плутишка – кот»

УОНЗ

18.01


72

8

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

УОНЗ

19.01


73

9

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

УОНЗ

22.01


74

10

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

УОНЗ

23.01


75

11

Русская народная сказка «Белые перышки»

УОНЗ

25.01


76

12

Контрольно-обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

ТК

26.01



12

Лис Миккель и другие





77

1

Украинская народная сказка «Колосок»

УОНЗ

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора

Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

Находить и выделять в тексте произведения диалоги героев, обращения, реплики.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.


29.01


78

2

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

УОНЗ

30.01


79

3

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

УОНЗ

01.02


80

4

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

УР

02.02


81


5


Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

УОНЗ

05.02


82

6

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

УОНЗ

06.02


83


7


Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

УР

08.02


84

8

Бр. Гримм «Бременские музыканты»

УОНЗ

09.02


85

9

Бр. Гримм «Бременские музыканты»

УР

12.02


86

10

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

УОНЗ

13.02


87

11

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

УР

15.02


88

12

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Зарубежные сказки».

ТК

16.02



16

Семья и я





89

1

Л. Толстой «Лучше всех»


УОНЗ

Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени героя, автора.

Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным.

Объяснять точку зрения автора и главную мысль произведения.

Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

Читать выразительно загадки, сказки, не-большие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т.д.)

Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.

Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.

Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

19.02






20.02


90

2

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»


22.02


91

3

М. Лермонтов Спи, младенец мой прекрасный…»

УОНЗ

23.02


92

4

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

УОНЗ

26.02


93

5

С. Аксаков «Моя сестра»

УОНЗ

27.02


94

6

В. Осеева «Сыновья»

УОНЗ

01.03


95

7

А. Майков «Колыбельная песня»

УОНЗ

02.03


96

8

Л. Толстой «Отец и сыновья»

УОНЗ

05.03


97

9

А. Плещеев «Дедушка», Л. Воронкова «Катин подарок»

УОНЗ

06.03


98

10

Ю. Коринец «Март», А. Плещеев «Песня матери»

УОНЗ

08.03


99

11

С. Михалков «А что у вас?»

УОНЗ

09.03


100

12

Татарская сказка «Три сестры»

УОНЗ

12.03


101

13

В. Солоухин «Деревья»

УОНЗ

13.03


102

14

С. Михалков «Быль для детей»


15.03


103

15

С. Баруздин «Салют»

УОНЗ

16.03


104

16

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Семья и я».

ТК

19.03



24

Весна, весна красная…





105


1


Народная песня «Весна, весна красная!». А.Ахматова «Перед весной…»

УОНЗ

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога).

Упражняться в чтении многосложных слов по слогам (пример: при-глянувшийся).

Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д.

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами.



20.03


106

2

А. Чехов «Весной», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

УОНЗ

22.03


107


3


Г. Скребицкий «Весна – художник»


УОНЗ

23.03


108

4

Н. Сладков «Снег и ветер»


02.04


109

5

С. Маршак «Весенняя песенка», Э. Шим «Чем пахнет весна»

УОНЗ

03.04


110

6

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

УОНЗ

05.04


111

7

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

УОНЗ

06.04


112

8

А. Куприн «Скворцы»

УОНЗ

09.04


113

9

Н. Сладков «Скворец – молодец»


10.04


114

10


Н. Сладков «Апрельские шутки»

УОНЗ

12.04


115

11

А. Барто «Апрель»

УОНЗ

13.04


116

12

Г. Скребицкий «Жаворонок»

УОНЗ

16.04


117

13

Заклички-веснянки.

УОНЗ

17.04


118

14

Закличка. Загадки.


19.04


119

15

В. Жуковский «Жаворонок»


20.04


120

16

М. Пришвин «Золотой луг»

О. Высотская «Одуванчик»

УОНЗ

23.04


121

17

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

УОНЗ

24.04


122

18

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

УОНЗ

26.04


123

19

М. Пришвин «Ребята и утята»

УОНЗ

27.04


124

20

Б. Заходер «Птичья школа»

УОНЗ

30.04


125

21

К. Ушинский «Утренние лучи»

УОНЗ

01.05


126

22

А.Барто «Весна, весна на улице…»..


03.05


127

23

Библиотечный урок. Книги о родно природе.


04.05


128

24

Контрольно-обобщающий урок по разделу: «Весна, весна красная».

ТК

07.05



8

Там чудеса…





129

1

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»


Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали.

Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читатьпо ролям диалоги героев произведений.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность).

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.)

Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.

Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости

08.05


130

2

Русская народная сказка «Хаврошечка»

УОНЗ

10.05


131

3

Итоговая комплексная работа

ИК

11.05


132

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

УОНЗ

14.05


133

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

УР

15.05


134

6

Ш. Перро «Кот в сапогах»

УОНЗ

17.05


135

7

Ш. Перро «Кот в сапогах»

УР

18.05


136

8

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»


21.05



Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

ТК – текущая контрольная работа

ИК – итоговая контрольная работа





Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик достигнет следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- читать вслух целыми словами в темпе чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

- читать молча небольшие тексты (темп - не менее 70 слов в минуту) под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- пересказывать прочитанный текст по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать свое мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

- читать доступные периодические издания (детские журналы) и самостоятельно отбирать книги для чтения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

- определять тему и главную мысль текста;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведений, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике, пользоваться словарями, книгами-справочниками;

- находить информацию о книге в её аппарате;

- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.


Критерии нормы оценки знаний

Тесты

Оценка «5» - ученик  набрал  8-10  баллов  

Оценка «4» - ученик  набрал 5-7 баллов

Оценка «3» - ученик  набрал  4-2  баллов

Оценка «2» - ученик  набрал   1  балла

Количество  слов во  2  классе 5-10

Оценка «5» — если в работе нет ошибок;

Оценка «4» — если в работе одна ошибка;

Оценка «3» — если в работе две ошибки;

Оценка «2» — если в работе три  ошибки.


 2 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова; темп чтения - не менее  50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, вер но передает содержание прочитанного (частично при по мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.


 Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме  верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий.


 Устные ответы

  Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

      При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

   

  Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

   

 Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 

   Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

     

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

     

  Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочныйбалл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Чтение наизусть

Оценка «5»  -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   «  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.


Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка «5» - выполнены правильно все требования

Оценка «4»- не соблюдены 1-2 требования

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям


 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка «5» - выполнены все требования

Оценка «4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям


  Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.




Учебно-методический комплект

Учебник

  1. Литературное чтение:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ [авт.-сост. Л.А.Ефросинина]. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).


Дидактическая литература

  1. Литературное чтение: 2 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.


Методическая литература

Ефросинина Л. А. Литературное чтение: методическое пособие: 2 класс/Л.А.Ефросинина.- М.: Вентана-Граф, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

http-www.detochki.su-index.php.ur

http-puzkarapus.orq-83262-pesnya-o-moskve-kip.html.url

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su

http://lutiksol.narod2.ru/prezentatsii/yavleniya_obschestvennoi_zhizni/rossiya_-_nascha_rodina/

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm-mp3/bremenskie-muzykanty/

http://skazvikt.ucoz.ru/index/0-65





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!