Рабочая программа по предмету «Математика» рассчитана на 132 часа. В связи с тем, что 4 урока выпадают на праздничные и каникулярные дни, предусмотрено уплотнение уроков:
№ п/п | № в разделе | Тема урока | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
1 четверть 35 часов |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (3 ч) |
1 | 1 | Сравнение предметов по их свойствам | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству | 01.09 | | |
2 | 2 | Выявление сходства и различия в объектах | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству | 02.09 | | |
3 | 3 | Направления движения: слева направо, справа налево | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. | 03.09 | | |
Работа с информацией (1 ч) |
4 | 1 | Таблицы | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. | 07.09 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) |
5 | 1 | Расположение на плоскости групп предметов | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями. | 08.09 | | |
Число и счёт (2 ч) |
6 | 1 | Числа и цифры | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта) Различать число и цифру | 09.09 | | |
7 | 2 | Числа и цифры. Письмо цифр | 10.09 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) |
8 | 2 | Конструирование плоских фигур из частей | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями. | 14.09 | | |
Арифметические действия и их свойства (1 ч) |
9 | 1 | Подготовка к введению сложения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 15.09 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) |
10 | 3 | Развитие пространственных представлений | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). | 16.09 | | |
Число и счёт (1 ч) |
11 | 3 | Движения по шкале линейки | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать разными способами (с помощью шкалы линейки, на предметы, выражать числами получаемые результаты. | 17.09 | | |
Арифметические действия и их свойства (1 ч) |
12 | 2 | Подготовка к введению вычитания | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 21.09 | | |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (2 ч) |
13 | 4 | Сравнение двух множеств предметов по их численности | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. | 22.09 | | |
14 | 5 | На сколько больше или меньше? | Сравнивать предметы по размерам (больше, меньше) | 23.09 | | |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) |
15 | 1 | Подготовка к решению арифметических задач | Использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. | 24.09 | | |
16 | 2 | Подготовка к решению арифметических задач. Знакомство с моделью задачи | 28.09 | | |
Арифметические действия и их свойства (2 ч) |
17 | 3 | Сложение чисел | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. | 29.09 | | |
18 | 4 | Вычитание чисел | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | 30.09 | | |
Число и счёт (2 ч) |
19 | 4 | Число и цифра | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | 01.10 | | |
20 | 5 | Число и цифра 0 | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. | 05.10 | | |
Величины (2 ч) |
21 | 1 | Отрезок и его длина | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. | 06.10 | | |
22 | 2 | Измерение длины в сантиметрах | Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой | 07.10 | | |
Число и счёт (3 ч) |
23 | 6 | Увеличение и уменьшение числа на1 | Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц | 08.10 | | |
24 | 7 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки | 12.10 | | |
25 | 8 | Число 10 и его запись цифрами | Моделировать (выкладывать фищки) в таблице: в левом столбце — столько же, в среднем — на 1 больше, в правом —на 1 меньше | 13.10 | | |
Величины (1 ч) |
26 | 3 | Дециметр | Дополнить строки и столбцы таблиц в соответствии с предъявленным на бором данных. Проверить состав ленную запись с помощью кар точки-помощницы. Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке | 14.10 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) |
27 | 4 | Многоугольники | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). | 15.10 | | |
Работа с текстовыми задачами (3 ч) |
28 | 3 | Понятие об арифметической задаче | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | 19.10 | | |
29 | 4 | Решение задач | 20.10 | | |
30 | 5 | Решение задач с помощью модели | Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные | 21.10 | | |
Число и счёт (2 ч) |
31 | 9 | Числа от 11 до 20 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений | 22.10 | | |
32 | 10 | Название и запись цифрами чисел от 11 до 20 | 26.10 | | |
Величины (1 ч) |
33 | 4 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | 27.10 | | |
Работа с текстовыми задачами (1 ч) |
34 | 6 | Составление задач по картинкам | Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) | 28.10 | | |
Число и счёт (3 ч) |
35 | 11 | Числа от 1 до 20 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Знать, как образуются числа от 11 до 20 | 29.10 | | |
2 четверть 28часов |
36 | 12 | Подготовка к введению умножения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. | 09.11 | | |
37 | 13 | Подготовка к введению умножения. Знакомство со схемами | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | 10.11 | | |
Работа с текстовыми задачами (1ч) |
38 | 7 | Составление и решение задач | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. | 11.11 | | |
Число и счёт (1 ч) |
39 | 14 | Числа второго десятка | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений | 12.11 | | |
Арифметические действия и их свойства (2 ч) |
40 | 5 | Умножение | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий | 16.11 | | |
41 | 6 | Конкретный смысл умножения | 17.11 | | |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) |
42 | 8 | Решение арифметических задач | Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) | 18.11 | | |
43 | 9 | Составление и решение задач | 19.11 | | |
Логико-математическая подготовка (1 ч) |
44 | 1 | Верно или неверно? | Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи | 23.11 | | |
Арифметические действия и их свойства (4 ч) |
45 | 7 | Подготовка к введению деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 24.11 | | |
46 | 8 | Деление на равные части | Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | 25.11 | | |
47 | 9 | Выполнение деление с помощью фишек | 26.11 | | |
48 | 10 | Сравнение результатов арифметических действий | Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. | 30.11 | | |
Число и счёт (1 ч) |
49 | 15 | Работа с числами второго десятка | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях | 01.12 | | |
Работа с текстовыми задачами (1 ч) |
50 | 10 | Решение арифметических задач | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 02.12 | | |
Арифметические действия и их свойства (3 ч) |
51 | 11 | Сложение и вычитание чисел | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. | 03.12 | | |
52 | 12 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание чисел» | 07.12 | | |
53 | 13 | Умножение и деление чисел | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 08.12 | | |
Число и счёт (5 ч) |
54 | 16 | Выполнение заданий разными способами | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | 09.12 | | |
55 | 17 | Классификация | 10.12 | | |
56 | 18 | Решение задач разными способами | 14.12 | | |
57 | 19 | Перестановка чисел при сложении | 15.12 | | |
58 | 20 | Применение правила «Перестановка чисел при сложении» при вычислениях | 16.12 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (2 ч) |
59 | 5 | Знакомство с моделями «Шар», «Куб» | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. | 17.12 | | |
60 | 6 | Отличия шара от круга, куба от квадрата | 21.12 | | |
Число и счёт (6 ч) |
61 | 21 | Сложение с числом 0. | Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа на основе счёта). Моделировать зависимость между арифметическими действиями. | 22.12 | | |
62 | 22 | Решение задач по теме «Сложение с числом 0». | 23.12 | | |
63 | 23 | Свойства вычитания | 24.12 | | |
3 четверть 34 часа |
64 | 24 | Использование при вычислениях свойств вычитания | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | 11.01 | | |
65 | 25 | Вычитание числа 0 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях | 12.01 | | |
66 | 26 | Решение задач по теме «Вычитание числа 0» | 13.01 | | |
Арифметические действия и их свойства (2 ч) |
67 | 14 | Деление на группы по несколько предметов | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | 14.01 | | |
68 | 15 | Решение задач по теме «Деление на группы по несколько предметов» | 18.01 | | |
Число и счёт (28 ч) |
69 | 27 | Сложение с числом 10 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | 19.01 | | |
70 | 28 | Решение задач по теме: «Сложение с числом 10» | 20.01 | | |
71 | 29 | Прибавление и вычитание числа 1 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 21.01 | | |
72 | 30 | Решение задач по теме: «Прибавление и вычитание числа 1» | 25.01 | | |
73 | 31 | Прибавление числа 2 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. | 26.01 | | |
74 | 32 | Прибавления числа 2 с переходом через разряд | 27.01 | | |
75 | 33 | Решение задач по теме: «Прибавление числа 2» | 28.01 | | |
76 | 34 | Вычитание числа 2 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | 01.02 | | |
77 | 35 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 02.02 | | |
78 | 36 | Решение задач по теме: «Вычитание числа 2» | 03.02 | | |
79 | 37 | Прибавление числа 3 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. | 04.02 | | |
80 | 38 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 08.02 | | |
81 | 39 | Решение задач по теме «Прибавление числа 3» | 09.02 | | |
82 | 40 | Вычитание числа 3 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | 10.02 | | |
83 | 41 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 11.02 | | |
84 | 42 | Решение задач по теме: «Вычитание числа 3» | 22.02 | | |
85 | 43 | Прибавление числа 4 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. | 24.02 | | |
86 | 44 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 25.02 | | |
87 | 45 | Решение задач по теме: «Прибавление числа 4» | 29.02 | | |
88 | 46 | Вычитание числа 4 | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | 01.03 | | |
89 | 47 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток | 02.03 | | |
90 | 48 | Решение задач по теме: «Вычитание числа 4» | 03.03 | | |
91 | 49 | Прибавление и вычитание числа 5 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. | 07.03 18.03 | | |
92 | 50 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток | 09.03 | | |
93 | 51 | Решение задач по теме: «Прибавление и вычитание числа 5» | 10.03 | | |
94 | 52 | Прибавление и вычитание числа 6 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. | 14.03 | | |
95 | 53 | Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток. | 15.03 | | |
96 | 54 | Решение задач по теме: «Прибавление и вычитание числа 6» | 16.03 | | |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (7 ч) |
97 | 6 | Сравнение чисел | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. | 17.03 | | |
4 четверть 31 час |
98 | 7 | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. | 30.03 | | |
99 | 8 | Применение вычитания для сравнения двух чисел | Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. | 31.03 | | |
100 | 9 | Сравнение чисел. Результат сравнения | 04.04 | | |
101 | 10 | На сколько больше или меньше | Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. | 05.04 | | |
102 | 11 | Решение задач на сравнение | 06.04 | | |
103 | 12 | Решение арифметических задач | 07.04 | | |
Работа с текстовыми задачами (7 ч) 4 часа |
104 | 11 | Увеличение числа на несколько единиц | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | 11.04 | | |
105 | 12 | Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц Комплексная контрольная работа | 12.04 | | |
106 | 13 | Решение задач по теме: «Увеличение числа на несколько единиц» | 13.04 | | |
107 | 14 | Решение задач на сравнение. | 14.04 | | |
108 | 15 | Уменьшение числа на несколько единиц | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | 18.04 | | |
109 | 16 | Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц | 19.04 | | |
110 | 17 | Решение задач по теме: «Уменьшение числа на несколько единиц» | 20.04 | | |
Число и счёт (9 ч) |
111 | 55 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 21.04 | | |
112 | 56 | Прибавление чисел 7, 8, 9 с переходом через разряд | 25.04 | | |
113 | 57 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | 26.04 | | |
114 | 58 | Вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через разряд | 27.04 | | |
115 | 59 | Составление и решение задач | 28.04 | | |
116 | 60 | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия | 03.05 04.05 | | |
117 | 61 | Решение примеров со скобками | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки чаи прибавления и вычитания | 05.05 | | |
118 | 62 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание. Скобки» | 06.05 | | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (6 ч) |
119 | 7 | Зеркальное отражение предметов | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы | 10.05 | | |
120 | 8 | Зеркальное отражение фигур | | |
121 | 9 | Симметрия | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы | 11.05 | | |
122 | 10 | Симметричные фигуры | 12.05 | | |
123 | 11 | Ось симметрии фигуры | 16.05 | | |
124 | 12 | Ось симметрии квадрата | 17.05 | | |
Число и счёт (4 ч) |
125 | 63 | Сложение и вычитание. Скобки | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки чаи прибавления и вычитания. | 18.05 | | |
126 | 64 | Запись выражений, содержащих два действия | | |
127 | 65 | Разные способы сложения чисел 7,8,9 | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 19.05 | | |
128 | 66 | Разные способы вычитания чисел 7,8,9 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | | |
Работа с текстовыми задачами (4 ч) |
129 | 18 | Решение арифметических задач вида «На сколько больше или меньше». | Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | 23.05 | | |
130 | 19 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | 24.05 | | |
131 | 20 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | | |
132 | 21 | Решение арифметических задач разных видов | 25.05 | | |