СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический семинар на тему: «Творческая деятельность обучающихся на уроках, её формы и методы.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате формулирования нестандартной гипотезы, усмотрения нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной ситуации, привлечения неявно связанных элементов, установления между ними новых видов взаимозависимости.

Просмотр содержимого документа
«Теоретический семинар на тему: «Творческая деятельность обучающихся на уроках, её формы и методы.»»

«Творческая деятельность обучающихся на уроках, её формы и методы.»

Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате формулирования нестандартной гипотезы, усмотрения нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной ситуации, привлечения неявно связанных элементов, установления между ними новых видов взаимозависимости.
Особенностью творческой деятельности школьников является то, что в результате этой деятельности они создают новые для себя ценности, важные для формирования личности как общественного субъекта. Обучение творчеству детей главным образом осуществляется на проблемах, уже решенных обществом. 
Применительно к ситуации школьного обучения творческие способности проявляются в решении творческих задач, но оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает не эпизодическое решение отдельных творческих познавательных задач, а планомерное, целенаправленное предъявление их в системе.
В своей работе учитель использую следующие методы для развития творческих способностей учащихся:
- эвристический;
- проблемный;
- модельный.

Именно эти методы обучения позволяют педагогу предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска. 
При традиционных формах обучения учащийся, приобретая и усваивая в учебном процессе некоторую информацию, становится способным воспроизвести указанные ему способы решения задач, упражнений и т.п. 
Однако он не принимает участие в творческом поиске путей решения поставленной проблемы и, следовательно, не приобретает опыта такового поиска. Чем больше отличается от знакомой подлежащая решению проблема, тем труднее для обучающегося сам процесс поиска, если он не имеет
специального опыта.
 Поэтому нередки случаи, когда выпускники средней школы, успешно овладевшие материалом школьной программы, не справляются с вузовскими конкурсными заданиями, которые требуют нестандартного подхода к их решению. Выдвижение новой гипотезы в связи с новой проблемой требует особых видов деятельности, решающим образом зависящих от способностей исследователя. Эти способности формируются в деятельности самих учеников. Для решения ряда проблем приходится рассматривать традиционные пути под совершенно новым, неожиданным углом зрения. Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.
Литература развивает творческое начало в человеке, в конечном счете искусство направлено на то, чтобы сформировать воображение". (В. Давыдов)
Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно, независимо . Думаю, что этим и занимаемся мы, учителя русского языка и литературы, на своих уроках. 
На уроках литературы я стараюсь своих учеников не только ввести в мир прекрасного, приобщить их к образцам ответственной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей, воспитать потребность в чтении, интерес к литературе, научить не только понимать художественное слово, но и развивать литературно-художественные задатки, речевое творчество, потребность и умение владеть богатствами родной речи. 
Актуальность. Литература, пожалуй, один из немногих школьных предметов, который направлен на воспитание души ребенка. Кроме того, предмет «Литература» способствует развитию у учащихся творческого воображения, навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений, так как словесное искусство как наиболее духовная область человеческой деятельности обладает огромными воспитательными возможностями: учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу и, в конечном счете, помогает выработке нравственно-жизненной, гражданской позиции.
Ведущая цель работы учителя – формирование нравственных качеств современной личности, способной к самообразованию, самореализации и мобильной адаптации в меняющихся условиях современности. С этой целью учитель не только старается учить детей самостоятельно мыслить, переводя знания в убеждения, но и развивать у школьников творческое отношение к любому виду деятельности, потребность в самореализации. Каждый из них имеет право на индивидуальную активную жизненную позицию, позитивный взгляд на жизнь и обязательную ответственность перед собой и обществом за результаты своего труда.
Задачи, необходимые для достижения обозначенных целей:
Задачи:

1. Изучить методическую литературу
2. Составить задания для учащихся для развития творческих способностей учащихся
3. Использовать (внедрить) различные виды творческих работ учащихся на уроках физики и информатики.
4. Пробудить интерес учащихся к изучаемому материалу через проявление собственного мнения, видения образа, развития творческих способностей в различных видах работ учащихся
5. Систематизировать, распространить и обобщить опыт по данной теме
Поэтому главная задача - пробуждение интереса учащегося к познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленной задачи.
Этот прием способствует формированию у учащихся таких компетенций, как:
• уметь работать с книгой
• уметь находить и выделять главное
• уметь выделять причинно-следственные связи
• уметь формулировать и отстаивать свою позицию
• уметь анализировать и сопоставлять
• уметь оценивать результат своей работы
В современных условиях главной задачей образования является получение учащимися определенной суммы знаний, формирование у них умений и навыков самостоятельного их приобретения. Развитие творческих способностей учащихся позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики информатики позволяет:
•более интересно и насыщенно проводить уроки,
•активизировать познавательную деятельность учащихся
•формировать нравственные качества современной личности, способной к самообразованию, самореализации и мобильной адаптации в меняющихся условиях современности.
Преимущества, получаемые учителем, при выполнении творческих работ учащихся:
1. Возрастает качество процесса обучения, так как в работу включаются несколько органов чувств учащихся (слух, зрение, ощущение)
2. Значительно успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память, которая является залогом прочных знаний. Учитель должен удивлять детей!
3. Связь урока с современностью позволяет заинтересовать учащихся и получить реальный результат
4. Творчество учителя – изготовление презентаций, участие в конкурсах – служит примером для создания собственных авторских работ, в том числе и презентаций
Преимущества, получаемые учеником:
1. Интересный, доступный путь усвоения информации
2. При подготовке собственной творческой работы учащиеся приобретают умения, навыки, необходимые им в жизни
3. Повышается мотивация к учебе
4. Закрепляются навыки самостоятельной работы, индивидуальной подачи материала
5. Развивается речевое творчество учащихся
6. Вырабатывается потребность к самореализации, позволяющая в будущем выработать активную жизненную позицию. помогает учащимся у школьников творческое отношение к любому виду деятельности, потребность в самореализации. Каждый из них имеет право на индивидуальную активную жизненную позицию, позитивный взгляд на жизнь и обязательную ответственность перед собой и обществом за результаты своего труда.
Развитие творческих возможностей учащихся позволяет «разбудить» способности, вызвать интерес к изучаемой теме, максимально включиться в работу не только на уроке, но и при подготовке творческого домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!