1.Какие предложения надо говорить с паузами? Длинные предложения. Короткие предложения. |
2.Когда надо делать паузы внутри длинного предложения? На знаках препинания По смыслу После каждого слова Не делать пауз |
3. Какие из этих предложений произносятся с паузами? Мы любим нашу Родину. Наша Родина очень велика. Когда утром московские ребята идут в школу, школьники Владивостока Когда в Москве полдень, на Чукотке и на Камчатке - поздний вечер. Столица нашей Родины - Москва. |
4.Как надо произносить безударное «О»? Безударное «О» надо произносить как О. Безударное «О» надо произносить как Э. Безударное «О» надо произносить как А. |
5.К какому правилу орфоэпии подходят слова: кольцо, молоко, подсолнух, ромашка, собака |
6. Как надо произносить звонкие согласные на конце слов? Звонкие согласные на конце слов надо произносить как звонкие. Звонкие согласные на конце слов надо произносить как глухие. Звонкие согласные на конце слов не произносят. |
6. Какие слова не подходят к правилу: «Звонкие согласные на конце слов надо произносить как глухие»? мороз огород теннис виноград аппарат ёж Иванов |
7. Напиши парные глухие согласные звуки Б - … В - … Г - … Д - … Ж - … З - … |
8. Угадай звук по описанию: Гласный, губы круглые, зубы широко раскрыты, язык лежит внизу, воздух проходит через рот, тёплый, выдох долгий, есть голос. |
9. Как можно определить количество слогов в слове? |
10. Чем отличаются звуки П и Б? При произнесении звука П губы открыты, а при произнесении звука Б – закрыты. При произнесении звука П голос есть, а при произнесении звука Б голоса нет. При произнесении звука П голоса нет, а при произнесении звука Б голос есть. При произнесении звука П воздух идёт через рот, а при произнесении звука Б воздух идёт через нос. |
7. Посмотри на рисунки и скажи, чем отличается положёние языка при произнесении звуков: а — о, а — э, и — э, и — у, и — ы; ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_1.jpeg) При звуке а язык ... | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_2.jpeg) При звуке о язык . . .. | □ спокойно лежит □ оттянут от зубов | □ спокойно лежит □ оттянут от зубов | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_1.jpeg) При звуке а язык ... | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_4.jpeg) При звуке э язык … | □ спокойно лежит □ касается нижних зубов | □ спокойно лежит □ касается нижних зубов | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_5.jpeg) При звуке и язык ... | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_4.jpeg) При звуке э язык … | □ сильно напряжён □ касается нижних зубов | □ сильно напряжён □ касается нижних зубов | - ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_5.jpeg) При звуке и язык ... | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_8.jpeg) При звуке у язык … | □ сильно оттянут □ касается нижних зубов | □ сильно напряжён □ сильно оттянут. | - ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_5.jpeg) При звуке и язык ... | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_10.jpeg) При звуке ы язык … | □ сильно напряжён □ оттянут и напряжён. | □ сильно напряжён □ оттянут и напряжён. | |
8. К какому звуку относится следующая характеристика? □ губы выдвинуты вперёд, □ язык наверху □ язык «чашечкой» □ зубы закрыты □ воздух тёплый □ выдох через рот □ голоса нет | □ губы выдвинуты вперёд, □ язык наверху □ язык «чашечкой» □ зубы закрыты □ воздух тёплый □ выдох через рот □ голос есть | |
9. Сколько слогов в слове «гвоздь»? □ один □ два □ три □ четыре |
10. Подбери слово по смыслу. воспроизведение ударение в дву-, трех-, четырехсложных словах по графическому знаку и ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_11.jpeg) | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_12.jpeg) | □ замок □ замок | □ замок □ замок | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_13.jpeg) | ![](https://fhd.multiurok.ru/c/d/f/cdfd228186ad4f4644b8c01e21dde0921d93d057/tiest-po-fpsr-za-i-polughodiie-6-klass_14.png) | □ кружки □ кружки | □ кружки □ кружки | |
11. Столица нашей Родины: □ Саратов, □ Санкт-Петербург, □ Москва □ Чита |
окончания –тся , –ться .
Эмоциональность речи.
Закрепление навыков самоконтроля за различными сторонами произношения. Применение знаний об артикуляции звуков при исправлении произносительных ошибок.