СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по ФПСР за I полугодие 6 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по коррекционному учебному предмету "ФПСР" (формирование произносительной стороны речи) за I полугодие учебного года для 6 класса школ I вида (глухие дети). В конце дается "ключ" к выполнению теста.

Просмотр содержимого документа
«Тест по ФПСР за I полугодие 6 класс»


Тест по ФПСР за I полугодие

6класс




1.Какие предложения надо говорить с паузами?



  • Длинные предложения.

  • Короткие предложения.




2.Когда надо делать паузы внутри длинного предложения?


  • На знаках препинания

  • По смыслу

  • После каждого слова

  • Не делать пауз



3. Какие из этих предложений произносятся с паузами?


  • Мы любим нашу Родину.

  • Наша Родина очень велика.

  • Когда утром московские ребята идут в школу, школьники Владивостока

    • возвращаются домой.

  • Когда в Москве полдень, на Чукотке и на Камчатке - поздний вечер.

  • Столица нашей Родины - Москва.





4.Как надо произносить безударное «О»?


  • Безударное «О» надо произносить как О.

  • Безударное «О» надо произносить как Э.

  • Безударное «О» надо произносить как А.



5.К какому правилу орфоэпии подходят слова:


кольцо, молоко, подсолнух, ромашка, собака


  • Безударный гласный «О»,

  • Звонкие согласные звуки на конце слов

  • Непроизносимые согласные

  • Двойные согласные




6. Как надо произносить звонкие согласные на конце слов?


  • Звонкие согласные на конце слов надо произносить как звонкие.

  • Звонкие согласные на конце слов надо произносить как глухие.

  • Звонкие согласные на конце слов не произносят.




6. Какие слова не подходят к правилу: «Звонкие согласные на конце слов надо произносить как глухие»?


  • мороз

  • огород

  • теннис

  • виноград

  • аппарат

  • ёж

  • Иванов


7. Напиши парные глухие согласные звуки

Б - …

В - …

Г - …

Д - …

Ж - …

З - …


8. Угадай звук по описанию:


Гласный, губы круглые, зубы широко раскрыты, язык лежит внизу, воздух проходит через рот, тёплый, выдох долгий, есть голос.


  • М

  • С

  • А

  • И


9. Как можно определить количество слогов в слове?


  • по количеству гласных звуков в слове

  • по количеству согласных звуков в слове


10. Чем отличаются звуки П и Б?

  • При произнесении звука П губы открыты, а при произнесении звука Б – закрыты.

  • При произнесении звука П голос есть, а при произнесении звука Б голоса нет.

  • При произнесении звука П голоса нет, а при произнесении звука Б голос есть.

  • При произнесении звука П воздух идёт через рот, а при произнесении звука Б воздух идёт через нос.



7. Посмотри на рисунки и скажи, чем отличается положёние языка при произнесении звуков: а — о, а — э, и — э, и — у, и — ы;



При звуке а язык ...


При звуке о язык . . ..


□ спокойно лежит

□ оттянут от зубов


□ спокойно лежит

□ оттянут от зубов



При звуке а язык ...


При звуке э язык …


□ спокойно лежит

□ касается нижних зубов


□ спокойно лежит

□ касается нижних зубов


При звуке и язык ...


При звуке э язык …


□ сильно напряжён

□ касается нижних зубов


□ сильно напряжён

□ касается нижних зубов

-


При звуке и язык ...


При звуке у язык …


□ сильно оттянут

□ касается нижних зубов


□ сильно напряжён

□ сильно оттянут.

-


При звуке и язык ...


При звуке ы язык …


□ сильно напряжён

□ оттянут и напряжён.


□ сильно напряжён

□ оттянут и напряжён.


8. К какому звуку относится следующая характеристика?



□ губы выдвинуты вперёд,

□ язык наверху

□ язык «чашечкой»

□ зубы закрыты

□ воздух тёплый

□ выдох через рот

□ голоса нет



□ губы выдвинуты вперёд,

□ язык наверху

□ язык «чашечкой»

□ зубы закрыты

□ воздух тёплый

□ выдох через рот

□ голос есть





9.


Сколько слогов в слове «гвоздь»?


□ один

□ два

□ три

□ четыре



10. Подбери слово по смыслу. воспроизведение ударение в дву-, трех-, четырехсложных словах по графическому знаку и





□ замок


□ замок


□ замок


□ замок






□ кружки


□ кружки


□ кружки


□ кружки




11. Столица нашей Родины:


□ Саратов,

□ Санкт-Петербург,

□ Москва

□ Чита










Тестирование II пг


опускание непроизносимых со­гласных

произнесение двух одинаковых соседних согласных


слова кого, чего и окончания –ого, -его произносятся как каво, чево, -ова, ева

окончания –тся , –ться .

Логическое ударение

Эмоциональность речи.

Закрепление навыков самоконтроля за различными сторонами произношения. Применение знаний об артикуляции звуков при исправлении произносительных ошибок.



К какому правилу орфоэпии подходят слова:


Здравствуй


Блюдце


Солнце


Лестница


По̄жалуйста


Как надо произносить двойные согласные

й








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!