СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории для 2 курса спо.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по  дисциплине ОГСЭ. 02. история  для 2 курса спо. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории для 2 курса спо.»

1 вариант.


  1. Начало движения правозащитников связывают:

  1. с демонстрацией 1965 г. на Пушкинской площади в защиту Ю.Даниэля и А.Синявского

  2. с введением советских войск в Афганистан

  3. с подписанием СССР Хельсинского протокола

  4. с принятием Конституции 1977 г.


  1. Какое событие произошло раньше других?

  1. введение советских войск в Афганистан

  2. принятие Конституции развитого социализма

  3. возведение Берлинской стены

  4. введение советских войск в Чехословакию


  1. Укажите хронологические рамки военных действий Советской Армии в Афганистане.

1) 1977-1982 2) 1979-1989 3) 1985-1991 4) 1979-1985


  1. Прочтите отрывок из воспоминаний П.Е.Шелеста и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идёт речь.

«Первые три года (…) прислушивался к мнению членов Президиума. Пытался вникать в хозяйственные дела, хотя он в них мало разбирался. Через три-четыре года он стал считать себя вождём. Верным марксистом-ленинцем… А страну забросил, и уже пошла расправа с кадрами, которые помогли ему прийти к власти. Ордена любил безумно. Об этой его слабости были осведомлены многие государственные деятели разных стран». Ф.Бурлацкий писал, что во время пребывания у власти этого государственного деятеля «… уровень жизни народа откатывался на одно из последних мест среднеразвитых стран… И теневая экономика, и грабительство в сфере услуг, и взятки чиновников. Это стало едва ли не всеобщей нормой жизни…».


  1. Реформа в промышленности, предусматривавшая внедрение материальных стимулов к труду и введение хозрасчёта, была начата в

1. 1946г. 2) 1957г. 3) 1965г. 4) 1982г.


  1. Процесс возвращения к сталинскому наследию в культуре, идеологии, общественной жизни

1) неонародничество 2) неосталинизм 3) десталинизация 4) демократизация


  1. Напишите годы пребывания у власти государственного деятеля, политику которого можно охарактеризовать словами историка Л.И.Семенниковой:

«Попытки дальнейшей либерализации системы… постепенно были перекрыты. Расширялось применение репрессивной функции (принудительное содержание в психбольницах, ссылка, тюрьма, высылка за рубеж). Процесс реабилитации жертв массовых репрессий был постепенно свёрнут: произошла в мягкой форме реабилитация И.В.Сталина… Была ужесточена цензура в научных изданиях, возрос порог секретности для многих видов публиковавшейся информации, началось глушение западных радиостанций…».





  1. В результате внутренней политики Л.И.Брежнева

  1. СССР вышел не одно из первых мест в мире по производству товаров на душу населения

  2. СССР превращён в правовое государство

  3. В СССР развернулось правозащитное движение

  4. СССР выиграл гонку вооружений


  1. Почему реформа 1965 г. в промышленности не достигла поставленной цели?

  1. сохранялись командно-административные методы управления экономикой

  2. промышленность финансировалась по остаточному принципу

  3. произошло резкое снижение уровня жизни населения

  4. начался перекос в сторону развития отраслей промышленности, ориентированных на выпуск товаров народного потребления


  1. Прочтите отрывок из книги «Власть и оппозиция» и напишите понятие, о котором идёт речь.

«…В 70-е гг. понятие (…), в отличие от общепринятого (не согласный, инакомыслящий, расходящийся с официальной идеологией и т.п.) стало приобретать специфическое значение: (…) стали называть тех представителей общественности, которые открыто выражали свою позицию определёнными действиями. Вся их «вина заключалась в том, что они отказались от навязанных тоталитарным режимом и общепринятых долгие годы правил игры, требовавших повсеместного, единодушного т едва ли не ежедневного подтверждения гражданами своей лояльности властям как на работе, так и в быту».


  1. Для советской внешней политики конца 1960-х – начала 1970-х гг. был(о) характерен(но)

  1. отказ от поддержки антиколониальных движений

  2. признание возможности мирного сосуществования двух систем – социалистической и капиталистической

  3. предоставление максимальной самостоятельности странами Восточной Европы

  4. отказ от переговоров с США об ограничении вооружений


  1. Результатом проводимых в конце 1960-х гг. А.Н.Косыгиным реформ стал(о)

  1. создание на селе фермерских хозяйств

  2. создание государственной монополии на внешнюю торговлю

  3. восстановление централизованного управления экономикой, отказ от территориальной системы

  4. резкое сокращение военно-промышленного комплекса


13.Какие из названных произведений искусства и литературы были созданы в 1950-1970-х гг.?

1) балет С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

2) Роман А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»

3) фильм А.А.Тарковского «Андрей Рублёв»

4) скульптура В.И.Мухиной «Рабочий и колхозница»

5) вальс А.П.Петрова к фильму «Берегись автомобиля»

6) фильм Г.В.Александрова «Весёлые ребята»


Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) АГД 3) БВД 4) ВДЕ


14Установите соответствие между руководителями СССР и дата­ми их руководства. К каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

РУКОВОДИТЕЛИ СССР


А) Ю.В. Андропов



1)1953-1964 гг

Б) М.С.Горбачев 2)

2)1964-1982 гг

В) Л.И.Брежнев 3)

3)1982-1984 гг

Г) К.У.Черненко 4)

4)1984-1985 гг

5)

    1. гг

15Что из названного относится к целям перестройки экономики в 1987-1989 гг.?

  1. развитие военно-промышленнного комплекса

  2. развитие кооперативного сектора экономики

  1. приватизация крупной государственной промышленности и предприятий транспорта

  1. усиление планирования промышленного производства


16. Расположите события, связанные с периодом перестройки, в хронологической последовательности. Запишите буквы, кото­рыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

A) учреждение должности Президента СССР

Б) принятие закона «О государственном предприятии»

B) образование ГКЧП

Г) XXVII съезд КПСС


17. Что из названного является результатом политических преобра­зований 1988-1990 гг.?

  1. усиление власти союзного центра

  2. укрепление внутрипартийного единства в КПСС

  3. повышение авторитета КПСС в стране

  4. начало разрушения однопартийного режима

18 Кто из названных государственных деятелей занимал пост Генерального секретаря ЦК КПСС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1)Л.И.Брежнев 4) Н.С.Хрущев

  1. Г.М. Маленков 5) А.А. Громыко

  2. Ю.В. Андропов 6) М.С. Горбачев

19 Установите соответствие между государственными кампаниями в жизни СССР и временем их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­ми буквами. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАМПАНИИ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Государственные кампании

Время проведения

А) антиалкогольная кампания и борьба за «ускорение»

1)Конец 1940-х гг

Б) кукурузная кампания

2)_Середина 1950-х гг.

В) освоение целины

3)Конец 1950-х – начало 1960-х гг.

Г) борьба с космопалитизмом

4)1970-е гг.


5)Середина 1980-х гг.







2 вариант


  1. Установите соответствие между руководителями СССР и датами их руководства. К каждой позиции первого столбца подберите,. выберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры по соответствующими буквами.


Руководители СССР

Даты

А) Ю.В.Андропов

1) 1953-1967 гг.

Б) М.С.Горбачёв

2) 1964-1982 гг.

В) Л.И.Брежнев

3) 1982-1984 гг.

Г) К.У Черненко

4) 1984-1985 гг.


5) 1985-1991 гг.


Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.


  1. Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-гг. проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчёта, был


1) В.М.Молотов 2) Н.И.Рыжков 3) А.А.Громыко 4) А.Н.Косыгин


  1. Кто из названных государственных деятелей занимал пост Генерального секретаря ЦК КПСС?


А) Л.И.Брежнев Г) Н.С.Хрущёв

Б) Г.М.Маленков Д) А.А.Громыко

В) Ю.В.Андропов Е) М.С.Горбачёв

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) АВЕ 3) АГЕ 4) ВГЕ


4)Прочтите отрывок из воспоминаний председателя КГБ В.Е.Семичастного и определите, о каких событиях идёт в нём речь.


«Организаторы хорошо понимали, что без КГБ начинать всё не следует. Насколько мне известно, за неделю до начала октябрьского (1964г.) Пленума состоялся разговор с Косыгиным, чтобы выяснить его позицию, и первый же вопрос, который он задал, был: «А с кем КГБ?» И когда ему сказали, что мы об этом информированы, он сказал: «Я согласен…».

    1. «Ленинградское дело» 3) смещение Н.С.Хрущёва

    2. Арест Л.П.Берия 4) выступление ГКЧП


  1. Ниже приведены две точки зрения на причины «застоя» в общественно-политической и экономической жизни СССР:

  1. Отказ от реформирования системы был вызван прежде всего болезнью лидера Л.И.Брежнева.

  2. «Застой» стал закономерным итогом развития советской системы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от коренных реформ этой системы.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


6. Какие три события и явления из перечисленных ниже относятся к правлению Л.И.Брежнева? Обведите цифры, под которыми эти события указаны.

  1. принятие четвёртой советской конституции

  2. развенчание культа личности Сталина

  3. освоение целины

  4. запуск первого советского спутника Земли

  5. заключение с США договоров о ПРО и ОСВ-1

  6. развитие диссидентского движения

Запишите в бланк ответов в порядке возрастания


7. Для советской экономики конца 1970-х гг. был(о) характерен(но)

1) развитие хозрасчёта на государственных предприятиях

2) резкое сокращение военно-промышленного комплекса

3) хронический дефицит товаров

4) быстрое внедрение в промышленности и сельском хозяйстве достижений НТР


8. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию советского руководителя, о котором в нём говорится.

«Застоем», видимо, можно было назвать годы с середины 70-х, когда у (него), «перестоящего» на своих постах, при начинающихся серьёзных заболеваниях, в значительной мере благодаря окружению, появились явно завышенная самооценка, увеличение внешними атрибутами власти. Так с интервалами в 2-3 года он становится четырежды Героем Советского Союза, а до этого Героем Советского Союза, а до этого Героем Социалистического Труда, маршалом, лауреатом Ленинской премии и т.д. и т. п»


9. Что из названного относится к причинам кризиса советской экономики, проявившегося в годы «застоя»?

  1. низкие цены на нефть в мире во второй половине 1970-х гг.

  2. слабая заинтересованность работников в результатах своего труда

  3. недостаток природных ресурсов для нужд растущей промышленности

  4. зависимость советской промышленности от иностранных капиталовложений


10. Прочтите отрывок из письма и напишите название страны, о вводе войск в которую в нём говорится.

«Решение о вводе войск… является изменением всей долговременной внешней политики нашей страны и показывает другой пример…Решение конца 1979 года означает шаг в пучину, ибо умиротворение гражданской войны в горной стране с 16 млн. фанатичных воинтсвенных мусульман потребует громадных усилий, времени и жизней, и кроме того поставит нас во враждебное положение ко всему мусульманскому миру».


11.Регулярное проведение, начиная с 1970-х гг., серий многосторонних встреч и переговоров представителей всех стран Европы, а также США и Канады по широкому кругу проблем получило название


  1. Общеевропейского процесса 3) Хельсинского процесса

  2. Парижского процесса 4) Евроазиатского процесса


  1. Что было одной из причин свёртывания политики разрядки в конце 1970-х гг.?

    1. ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию

    2. возведение Берлинской стены

    3. ввод советских войск в Афганистан 4) принятие доктрины «Брежнева»

В 1982-1984 гг. во главе партии и государства стоял

  1. Л.И. Брежнев

  2. Ю.В. Андропов

  3. К.У. Черненко

  4. М.С. Горбачев

14. Какое из названных событий произошло позже остальных?

  1. чернобыльская катастрофа

  2. провозглашение курса на «ускорение»

  3. избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС

  4. вывод советских войск из Афганистана


15.Расположите события, связанные с внешней политикой СССР в1945-1985 гг., в хронологической последовательности. Запиши­те буквы, которыми обозначены события, в правильной после­довательности в таблицу.

A) "ввод советских войск в Афганистан

Б) подписание Заключительного акта в Хельсинки

B) Карибский кризис

Г) разрыв отношений с Югославией


16. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В ноябре 1982 г. генеральным секретарем ЦК КПСС стал Ю.В. Андропов. С новым руководителем многие в стране связывали наде­жды на изменение, реформирование существующей системы, преодо­ление застойных явлений.

Какие действия нового руководителя были направлены на реа­лизацию этих задач? Укажите не менее двух действий. Приведите не менее трех причин того, что надежды на коренное изменение ситуа­ции не оправдались.

17.М.С. Горбачев стал генеральным секретарем ЦК КПСС в

  1. 1982 г. 3) 1985 г.

  2. 1983 г. 4) 1987 г.

18. Какое из названных событий произошло в 1990 г.?

  1. М.С. Горбачев стал Президентом СССР

  2. была принята новая Конституция СССР

  3. был образован ГКЧП

  4. советские войска были выведены из Афганистана


19. Разработка экономической программы «500 дней» (1990 г.) связана с именем экономиста

  1. Н.А. Вознесенского 3) А.Н. Косыгина

  2. Н.И. Рыжкова 4) Г.А. Явлинского


20. Политику «нового мышления» характеризует

  1. переориентация на отношения со странами «третьего мира»

  2. признание факта поражения СССР в «холодной войне»

  3. признание многообразия мира, права каждой страны опре­делять самостоятельно свой путь развития

  4. поддержка арабских стран в борьбе против Израиля



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!