СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Причастие" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест 12. Обобщение темы «Причастие» Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

? 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

? 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем

? 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок

? 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

 

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

? 1) вид..щий, сморщ..нный

? 2) проща..щийся, озадач..нный

? 3) стел..щийся, потрач..нный

? 4) кле..щий, рассе..нный

 

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

? 1) выставля..мый, разве..на

? 2) завис..мый, сочт..ны

? 3) управля..мый, заверш..на

? 4) движ..мый, усе..ны

 

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

? 1) напряжё..ый труд, решение найде..о

? 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

? 3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча

? 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

 

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

? 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.

? 2) Посуда (не)убрана в шкаф.

? 3) (Не)накормленная вовремя собака.

? 4) (Не)оконченная повесть.

 

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

? 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

? 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

? 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

? 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

 

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

 

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

 

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

 

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

 

С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.

Тест 12. Обобщение темы «Причастие» Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

? 1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся

? 2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

? 3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

? 4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

 

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

? 1) позор..щий, засе..нный

? 2) держ..щий, скош..нный

? 3) занима..щийся, спа..нный

? 4) отбира..щий, постриж..нный

 

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

? 1) встреча..мый, потер..на

? 2) отража..мый, учт..на

? 3) невид..мый, прекращ..на

? 4) сберега..мый, выслуш..ны

 

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

? 1) гружё..ая машина, девочка рассея..а

? 2) покраше..ый забор, невида..ый успех

? 3) лома..ая линия, пути отреза..ы

? 4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

 

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

? 1) (Не)поставленные на место лыжи.

? 2) (Не)выключенный утюг.

? 3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

? 4) Огурцы (не)засолены.

 

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

? 1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

? 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

? 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

? 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

 

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

 

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

 

В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

 

В4. Укажите время причастия из предложения (4).

 

С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Причастие" 7 класс»

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
а) лежал на земле; г) выросла сосулька;
б) выпал на рассвете; д) под снегом;
в) смотреть вперёд; е) снежинки красивы.
2. Побудительными среди данных предложений являются следующие:
а) Липким запахом веет полынь.
б) Между небом и землёй песня раздаётся.
в) А были, дедушка, у вас медали с орденами?
г) Расскажи мне, няня, про ваши старые года.
д) Не бросай друга в несчастье.
3. Найдите распространённые предложения:
а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц встал над лугом.
в) Светает рано.
г) Опять шумит, бушует непогода.
4. Подлежащим в данном предложении является слово:
а) б) в) г)
Вальсы играет гармонь вдалеке.
5. По цели высказывания предложения бывают:
а) повествовательные; б) восклицательные;
в) побудительные; д) невосклицательные;
г) вопросительные; е) распространённые.
6. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Друзья познаются в беде.
б) Пословица мудрость народа.
в) Июль макушка лета.
г) Цыплят по осени считают.
7. Дополнением в этом предложении является слово:
а) б) в) г)
В нашем селе улицы украшают дома.
8. Укажите в каких предложениях есть однородные члены предложения:
а) В весеннем лесу появились первые цветы,
б) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
в) Весна спешит, а зима не отступает.
г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

9. Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены):
а) Сердечный друг ты не здорова в) Куда ты бежишь без оглядки
б) Благослови нас на подвиг родная земля г) Принеси мне книгу о животных



Н или НН ?

Размеш ые краски

некраше ый пол

тка ый золотом узор

стриже ая голова

изране ый зверь

тума ое утро

оловя ый солдатик

плетё ая корзина

запута ый ответ

песча ый берег

нескоше ая трава


Н или НН ?

Размеш ые краски

некраше ый пол

тка ый золотом узор

стриже ая голова

изране ый зверь

тума ое утро

оловя ый солдатик

плетё ая корзина

запута ый ответ

песча ый берег

нескоше ая трава




Н или НН ?

Лебеди ая песня

жаре ый в масле гусь

гружё ая баржа

вырва ый лист

зва ые на обед гости

неваре ый суп

тума ое утро

изорва ый рукав

лома ый грош

полома ый автомобиль

стекля ый сосуд

Н или НН ?

Лебеди ая песня

жаре ый в масле гусь

гружё ая баржа

вырва ый лист

зва ые на обед гости

неваре ый суп

тума ое утро

изорва ый рукав

лома ый грош

полома ый автомобиль

стекля ый сосуд





н или нн ?

поляна освеще а

даль тума а

размеша ые краски

фигуры изображе ы

выкраше ая скамейка

бесце ая вещь

экскурсия организова а

комиссия образова а

жёва ый лист

медле ый темп



н или нн ?

поляна освеще а

даль тума а

размеша ые краски

фигуры изображе ы

выкраше ая скамейка

бесце ая вещь

экскурсия организова а

комиссия образова а

жёва ый лист

медле ый темп







н или нн ?



рассея ый мальчик

книга прочита а

исправле ая работа

замеше ое тесто

статьи перепечата ы

краше ый маляром пол

кожа ый портфель

здание построе о

девочка дисциплинирова а

баше ый кран



н или нн ?



рассея ый мальчик

книга прочита а

исправле ая работа

замеше ое тесто

статьи перепечата ы

краше ый маляром пол

кожа ый портфель

здание построе о

девочка дисциплинирова а

баше ый кран







н или нн ?



дорога дли а

трава посея а

почине ый трактор

некраше ый пол

вещи разброса ы

перепуга ые зверьки

девушка образова а

лома ые прутья

посеребрё ая инеем

получе ое задание



н или нн ?



дорога дли а

трава посея а

почине ый трактор

некраше ый пол

вещи разброса ы

перепуга ые зверьки

девушка образова а

лома ые прутья

посеребрё ая инеем

получе ое задание







н или нн ?



дорога дли а

трава посея а

почине ый трактор

некраше ый пол

вещи разброса ы

перепуга ые зверьки

девушка образова а

лома ые прутья

посеребрё ая инеем

получе ое задание



н или нн ?



рассея ый мальчик

книга прочита а

исправле ая работа

замеше ое тесто

статьи перепечата ы

краше ый маляром пол

кожа ый портфель

здание построе о

девочка дисциплинирова а

баше ый кран







Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

8 класс

А1 Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:     1.)подлежащее;

2).определение;

3).дополнение;

4.)обстоятельство;

5).сказуемое.


А2 Укажите неверное утверждение:

1).подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2.)подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4.)подлежащее может быть выражено числительным.


А3 Укажите верное утверждение:

1).определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2).определение может быть выражено причастием;

3).определение может быть выражено деепричастием;

4).определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.


А4 Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1).существительным в именительном падеже (совесть)

2).существительным в косвенным падеже (с правдой)

3.)словосочетанием (совесть с правдой)

4).глаголом (обитают)


А5 В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1).простое глагольное;

2).составное глагольное;

3.)составное именное.


А6 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1.)Пятью пять двадцать пять;

2.)Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3.)Двадцать делится на два;

4).Снег у крыльца как песок зыбучий.


А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Красавец – мужчина;

2.)Завод – гигант;

3.)Зима – волшебница;

4.)Москва – река.


А8 Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет?

 1.)1.)Наречием (где);

2.)Существительным (роза);

3.)Существительным в косвенном падеже (без шипов);

4.)Глагол (растет).

А9 Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?1.)1.)Местоимением (мы);.

2).Глаголом (попросили);

3.)Неопределенной формой глагола (спеть);

4).Существительным (девочку).


А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1.)Метафора;

2.)Олицетворение;

3).Эпитет;

4.)Сравнение;


Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  • (1)Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

  • (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1 Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.

В2 Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.

В3 Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

В4 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5 Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
















Тест

Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена существительные


А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. В пламен.., к доч..ри

  2. В воскресень.., на знамен..

  3. Стоит на пут.., сем..на укропа

  4. Нет времен.., у дорог..

А2. У какого (-ой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?

  1. Астрид Линдгрен

  2. Ханс Христиан Андерсен

  3. Рей Бредбери

  4. Марк Твен

А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

  1. Непоседа, юноша

  2. Сирота, забияка

  3. Невежда, разиня

  4. Плакса, неряха

А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

  1. Метро, кольраби

  2. Стремя, плато

  3. Кофе, фойе

  4. Фрау, Баку

В1. Из данного предложения выпишите существительное общего рода

Старика старуха забранила: «Дурачинаты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось».

С1. Напишите, как характеризует старуху, героиню «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, её речь (см. задание В1)











Тест № 12

Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена существительные

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. На распуть.., из стремен..

  2. По имен.., в пут..,

  3. от брем..ни, к матер..

  4. по темен.., на тропинк..

А2. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?

  1. Владимир Короленко

  2. Жюль Верн

  3. Александр Дюма

  4. Даниэль Дефо

А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?

  1. Дедушка, грязнуля

  2. Кривляка, молодчина

  3. Неженка, гуляка

  4. Выскочка, невежа

А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?

  1. Авеню, кашне

  2. Пенальти, кино

  3. Сочи, тире

  4. Интервью, пианино

В1. Из данного предложения выпишите существительное общего рода

Старика старуха забранила: «Дурачинаты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось».

С1. Напишите, как характеризует старуху, героиню «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, её речь (см. задание В1)

Ответы

Вариант 1

А1.4

А2.1

А3.1

А4.2

В1. Невежа

Вариант 2

А1. 2

А2.2

А3.1

А4.4

В1.дурачина, простофиля





















Итоговый тест по теме «Имя числительное»                                          Вариант № 1.

А 1. В каком ряду оба слова – числительные?        

  1. четырёх, удвоить

  2. тройка. пятёрка

  3. второй. двадцать

  4. шестому, пятёрка

А 2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?        

  1. сем..надцать

  2. сем..десят

  3. сед..мой

  4. сем..сот

А 3. Какое числительное написано с ошибкой?

  1. двенадцать

  2. триста

  3. миллион

  4. двести

А 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. четырёхсот двадцати делегатов

  2. (о) сорока килограммах

  3. семистам восьми номерам

  4. шестистами рублями

А 5. Укажите пример с грамматической ошибкой ( с нарушением речевой нормы).

  1. к две тысячи десятому году

  2. на обоих сторонах

  3. двое суток

  4. полутора месяцев

А 6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

  1. к семнадцатое октября

  2. до трёхсот восьмой квартиры

  3. в полутораста километрах

  4. трое подруг

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 и С1.

(1) Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли.(2) Его вес – пятьсот восемь килограммов. (3) За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? ____________________________________________

В 2. Выпишите из текста дробное числительное.

------------------------------------------------------------------------------------------------

В 3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.

___________________________________________________________________________________________

С 1. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Первые шаги в космосе».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
















































Итоговый тест по теме «Имя числительное»                                          Вариант № 2.

А 1. В каком ряду оба слова – числительные?        

  1. утроили, один

  2. первый, десятка

  3. седьмой, двенадцать

А 2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?        

  1. восем..сот

  2. вос..мой

  3. восем..десят

  4. восем..надцать

А 3. Какое числительное написано с ошибкой?

  1. миллиард

  2. четыресто

  3. одиннадцать

  4. девяносто

А 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. девятисот десяти банок

  2. пятидесятью восьмью участниками

  3. двумстам тридцати граммам

  4. (о) девяноста книгах

А 5. Укажите пример с грамматической ошибкой ( с нарушением речевой нормы).

  1. к двум пятым объёма

  2. до двух тысячи десятого года

  3. у обоих берегов

  4. трое котят

А 6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

  1. до двадцатое декабря

  2. полтораста тоннами

  3. на шестисот десятом километре

  4. семеро козлят

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 и С1.

(1) Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году.(2) Её вес – сорок тонн, длина – пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр – восемьдесят девять сантиметров. (3) Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века.(4) Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

В 1. Из предложения (2) выпишите составные числительные.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 2. Из предложений (2), (3) выпишите порядковое числительное.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

________________________________________________________________________________________














С 1. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Достопримечательности Кремля».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!