СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТОООНК Технологическая карта урока по ФГОС: подготовка урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Технологическая карта урока по ФГОС: подготовка урока" для студентов групп 1 ппН, 2 опНА, нБ 

Просмотр содержимого документа
«ТОООНК Технологическая карта урока по ФГОС: подготовка урока»

Технологическая карта урока по ФГОС: подготовка урока



Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

В соответствии с требованиями ФГОС современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности, а потому процесс подготовки к уроку предполагает создание технологической карты урока по ФГОС.

Технологическая карта урока по ФГОС — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы управления ситуацией учебного успеха через правильную организацию учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи занятия в виде образца технологической карты урока по ФГОС дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе. Следующий шаг – оценка каждого этапа занятия, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Зная, как составить технологическую карту урока по ФГОС можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля. Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать образец технологической карты урока по ФГОС (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей занятия на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.


Технологическая карта урока по ФГОС: разработка

При разработке технологической карты урока по ФГОС необходимо учитывать ряд этапов.

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования и анализа урока:

  1. Определение темы учебного материала.

  2. Определение дидактической цели темы.

  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

  4. Продумывание структуры урока.

  5. Обеспеченность урока (таблица).

  6. Отбор содержания учебного материала.

  7. Выбор методов обучения.

  8. Выбор форм организации педагогической деятельности

  9. Оценка знаний, умений и навыков.

  10. Рефлексия урока.

Технологическая карта урока по ФГОС - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты урока по ФГОС позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты по ФГОС заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту по ФГОС отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

Один из примеров технологической карты может выглядеть так:

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Планируемые результаты

Методы и приемы работы

Затраченнное время

Предметные

Личностные

Метапредметные






.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!