СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТПАМРУНК Лекция "Цель, задачи и результаты методической работы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Цель, задачи и результаты методической работы" для студентов групп 3ппН, 4опН

Просмотр содержимого документа
«ТПАМРУНК Лекция "Цель, задачи и результаты методической работы"»

Тема 2: Цель, задачи и результаты методической работы.



Основными целями методической работы в школе являются:

  • непрерывное повышение профессионального мастерства учителя в области учебного предмета и методики его преподавания (качественный творческий рост педагогов);

  • развитие общей эрудиции учителя;

  • формирование и развитие навыка научно-исследовательской и экспериментальной работы;

  • формирование личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.

Методическая служба в школе дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации государственных программ, но и принимать участие в их составлении, апробации, стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности ученика. Одной из основных задач методической работы является выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных педагогических технологий.

Задачи методической работы в школе:

  1. Разработка и апробация перспективных методов, приемов и технологий.

  2. Поиск путей обновления содержания образования.

  3. Теоретическая подготовка педагогических кадров.

  4. Развитие педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

  5. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте.

  6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

  7. Оказание методической помощи учителям.

  8. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

  9. Решение проблемы развития способностей учащихся в условиях модернизации образования.

  10. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

  11. Экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

Так как образовательный процесс строится в школе системно, то и методическая работа представлена в виде системы, которая состоит из следующих направлений:

  1. Нормативно-правовая база методической работы.

  2. Информационно-аналитическая работа.

  3. Планово-прогностическая деятельность.

  4. Работа с документацией.

  5. Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.

  6. Профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей.

  7. Диагностико-коррекционная работа.

Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива осуществляется в рамках методической работы как системы взаимосвязанных действий. Эта система отличается целостностью, основывается на анализе результатов работы школы, успехах педагогической науки и направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.


Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

• протоколов методических советов;

• планов работы МО, проблемных групп, лабораторий «мастер- класса»;

• конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

• письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, проблемных групп, лаборатории «мастер-класс»,по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

• аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами);

• рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов;

• разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

• обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

• информации с городских методических семинаров;

• дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов учащихся, МО, проблемных групп, лаборатории «мастер- класс»).

Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.

Результатом деятельности методической работы являются:

— описание разработанных методик, технологий, программ;

— разработки дидактического характера;

— разработки внеклассных мероприятий и уроков;

— изучение и обобщение педагогического опыта;

— рекомендации;

— рецензии;

— положения;

— аналитические материалы;

— повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства (документ об окончании курсов, аттестационный лист).

Критериями эффективности методической работы, в соответствии с вышесказанным, должны быть показатели:

• повышения квалификации и профессиональной культуры учителя;

• практическая и теоретическая значимость разработанных методик, технологий, программ, рекомендаций, дидактических материалов;

• прогностичность аналитических материалов;

• уровень разработанности методической темы школы.

Следствием методической работы учителя является повышение качества обученности учащихся.























4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!