Мотивационный этап | -здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Максимовна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие - давайте прочитаем девиз урока ( на слайде: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Только тот , кто много знает В жизни что-то достигает.) Как вы его понимаете? | - приветствуют | |
Самоопределение к деятельности | -сегодня к вам на занятие я пришла не одна со мной пришли мои помощники. (на слайде 3 кота) -кто же это -кто знает правильно 3 кота -чтобы узнать, чем мы сегодня займемся на уроке давайте отгадаем загадку, которую нам с собой принес коржик( на слайде персонаж с конвертом, на следующем слайде открытое письмо) Правильно, ребята, это деньги. кто знает, что такое деньги, верно, деньги нам нужны для того, чтобы покупать необходимые для нас вещи, а еще деньги нужны чтобы оплачивать коммунальные услуги. -а кто знает, что такое коммунальные услуги Да, все верно это электричество вода газ -но ведь за частую мы тратим деньги на ненужные нам вещи -как вы думаете, что будет, если тратить деньги на все то, что мы хотим -правильно, они закончатся. Научиться тратить деньги не легкая задача ведь в магазине столько всего интересного Какая будет тема нашего занятия Тема: «Тратим разумно, сберегаем, экономим» -как вы думаете почему деньги нужно тратить грамотно да, хочется купить и то и другое, но денег на все не хватит -а откуда берутся деньги -деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним нужно относиться бережно делая покупки всегда выбирать, что сейчас важнее | -три кота -деньги - отвечают | Познавательные: умение извлекать, применять и анализировать информацию, предоставленную в разной форме; формулировать понятия. |
Основная часть | -Давайте вспомним правила работы в группах -сегодня на уроке три кота предлагают нам стать взрослыми и самим научиться зарабатывать деньги . -работа у нас будет непростая вам необходимо отвечать на наши вопросы и за это каждый из вас получит деньги. -а как правильно это назвать, когда за работу получают деньги давайте вспомним прошлые занятия, какие еще доходы бывают вот на пример мама получает зарплату, а бабушка -сейчас я вам раздам конверты. вам необходимо ответить на вопросы правильно и за каждый правильный ответ вы получайте сто рублей А сейчас давайте проверим ваши ответы и выдадим зарплату каждой команде | | Коммуникативные: взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения; формулировать выводы из изученного материала. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета ошибок; принимать и сохранять целевые установки. |
физминутка | А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте. Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба. | | |
Практическая часть | -Наши гости сегодня не просто так приехали к нам в гости -У их мамы сегодня день рождение и им нужно купить все для праздника, но они не знают как правильно распоряжаться деньгами поэтому им нужна наша помощь -Поможем котятам -Ребята, без какого блюда не обходится любой день рождения -Верно торт -Сегодня первая команда купит все продукты для приготовления торта -А вторая группа купит все продукты для приготовления пиццы -3 группа будет делать молочные коктейли -Что нужно сделать, перед тем как пойти в магазин, чтобы не купить ничего лишнего и ничего не забыть -На столах у вас лежат списки продуктов, которые вам нужно купить в магазине для приготовления ваших блюд и напитков -Вот теперь у вас есть и деньги и списки продуктов, осталось купить только самое нужное -Перед вами продукты, которые продаются в магазине -Выберите продукты, которые вам необходимо купить и посчитайте хватит ли вам денег - -Посмотрите, сколько блюд оказалось на праздничном столе у мамы котят -Благодаря вашим разумным покупкам. (магазин на слайде) | | Коммуникативные: взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения; формулировать выводы из изученного материала. Предметные: Определять стоимость покупки и оценивать свои возможности для ее совершения; Понимать и правильно использовать экономические термины; Иметь представление о разумном выборе покупок. Личностные: - Формирование начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений; - Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях. |