СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тратим разумно, экономим, сберегаем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тратим разумно, экономим, сберегаем»


Направление ВУД: Общеинтелектуальное

Тема: Тратим разумно, сберегаем, экономим

Цель: Формирование умения совершать покупки – оценивать и определять стоимость, расплачиваться, экономить.

Планируемые результаты:

Предметные: Определять стоимость покупки и оценивать свои возможности для ее совершения;

Понимать и правильно  использовать  экономические термины;

Иметь представление о  разумном выборе покупок.


Личностные: - Формирование начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений;

- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях.


Метапредметные:

Познавательные: умение извлекать, применять и анализировать информацию, предоставленную в разной форме; формулировать понятия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета ошибок; принимать и сохранять целевые установки.

Коммуникативные: взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения; формулировать выводы из изученного материала.





















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный этап

-здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Максимовна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие

- давайте прочитаем девиз урока

( на слайде:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Только тот , кто много знает

В жизни что-то достигает.)


Как вы его понимаете?


- приветствуют


Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесные Используемые технологии

Самоопределение к деятельности

-сегодня к вам на занятие я пришла не одна со мной пришли мои помощники.

(на слайде 3 кота)

-кто же это

-кто знает

правильно 3 кота

-чтобы узнать, чем мы сегодня займемся на уроке давайте отгадаем загадку, которую нам с собой принес коржик( на слайде персонаж с конвертом, на следующем слайде открытое письмо)

Правильно, ребята, это деньги.

кто знает, что такое деньги,

верно, деньги нам нужны для того, чтобы покупать необходимые для нас вещи,

а еще деньги нужны чтобы оплачивать коммунальные услуги.

-а кто знает, что такое коммунальные услуги

Да, все верно это электричество вода газ

-но ведь за частую мы тратим деньги на ненужные нам вещи

-как вы думаете, что будет, если тратить деньги на все то, что мы хотим

-правильно, они закончатся. Научиться тратить деньги не легкая задача ведь в магазине столько всего интересного

Какая будет тема нашего занятия

Тема: «Тратим разумно, сберегаем, экономим»


-как вы думаете почему деньги нужно тратить грамотно

да, хочется купить и то и другое, но денег на все не хватит

-а откуда берутся деньги

-деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним нужно относиться бережно делая покупки всегда выбирать, что сейчас важнее





-три кота






-деньги










- отвечают










Познавательные: умение извлекать, применять и анализировать информацию, предоставленную в разной форме; формулировать понятия.


Основная часть

-Давайте вспомним правила работы в группах

-сегодня на уроке три кота предлагают нам стать взрослыми и самим научиться зарабатывать деньги .

-работа у нас будет непростая вам необходимо отвечать на наши вопросы и за это каждый из вас получит деньги.

-а как правильно это назвать,

когда за работу получают деньги


давайте вспомним прошлые занятия,

какие еще доходы бывают

вот на пример мама получает зарплату, а бабушка

-сейчас я вам раздам конверты.

вам необходимо ответить на вопросы правильно и за каждый правильный ответ вы получайте сто рублей

А сейчас давайте проверим ваши ответы и выдадим зарплату каждой команде




Коммуникативные: взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения; формулировать выводы из изученного материала.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета ошибок; принимать и сохранять целевые установки.



Формы организации работа: работа в группах Методы, приёмы, средства: наглядные, практические Используемые технологии: ИКТ

физминутка

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.




Практическая часть

-Наши гости сегодня не просто так приехали к нам в гости

-У их мамы сегодня день рождение и им нужно купить все для праздника, но они не знают как правильно распоряжаться деньгами поэтому им нужна наша помощь

-Поможем котятам

-Ребята, без какого блюда не обходится любой день рождения

-Верно торт

-Сегодня первая команда купит все продукты для приготовления торта

-А вторая группа купит все продукты для приготовления пиццы

-3 группа будет делать молочные коктейли

-Что нужно сделать, перед тем как пойти в магазин, чтобы не купить ничего лишнего и ничего не забыть

-На столах у вас лежат списки продуктов, которые вам нужно купить в магазине для приготовления ваших блюд и напитков

-Вот теперь у вас есть и деньги и списки продуктов, осталось купить только самое нужное

-Перед вами продукты, которые продаются в магазине

-Выберите продукты, которые вам необходимо купить и посчитайте хватит ли вам денег

-

-Посмотрите, сколько блюд оказалось на праздничном столе у мамы котят

-Благодаря вашим разумным покупкам.

(магазин на слайде)




Коммуникативные: взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения; формулировать выводы из изученного материала.


Предметные: Определять стоимость покупки и оценивать свои возможности для ее совершения;

Понимать и правильно  использовать  экономические термины;

Иметь представление о  разумном выборе покупок.


Личностные: - Формирование начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений;

- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях.


Формы организации работа: работа в группах Методы, приёмы, средства: практические Используемые технологии: икт

Итог. Рефлексия.

-Какой вывод можно сделать

-Зачем нужно экономить

- поднимите зеленый смайлик, если все получилось

Красный- если не смогли выполнить

Желтый- испытывали затруднения




Формы организации работа: фронтальная Методы, приёмы, средства: словесные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!