СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение залог успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение залог успеха"»

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33 "Золотой петушок"

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Хорошее настроение –залог успеха!»

Подготовил: педагог – психолог

Никандрова О.В.

2020 год

ОПРОС:  Если Вы на нашу сегодняшнюю встречу пришли с хорошим настроением, помашите мне в ответ рукой. Если Вы считаете, что эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду зависит от эмоционального состояния педагога, похлопайте в ладоши. Если Вы думаете, что жизнь можно прожить без стресса, дотроньтесь до кончика носа. Если Вы уверены, что стресс является причиной многих заболеваний, кивните головой. Если Вы знаете и регулярно используете приемы для снятия эмоционального напряжения, закройте глаза. Если Вы считаете, что стресс является неизбежной частью нашей жизни, потопайте ногами.

ОПРОС:

  • Если Вы на нашу сегодняшнюю встречу пришли с хорошим настроением, помашите мне в ответ рукой.
  • Если Вы считаете, что эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду зависит от эмоционального состояния педагога, похлопайте в ладоши.
  • Если Вы думаете, что жизнь можно прожить без стресса, дотроньтесь до кончика носа.
  • Если Вы уверены, что стресс является причиной многих заболеваний, кивните головой.
  • Если Вы знаете и регулярно используете приемы для снятия эмоционального напряжения, закройте глаза.
  • Если Вы считаете, что стресс является неизбежной частью нашей жизни, потопайте ногами.
 Эмоциональное напряжение – это психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций.

Эмоциональное напряжение – это психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций.

«Меня зовут… Я делаю так…»  Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения

«Меня зовут… Я делаю так…» Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения

 Упражнение №1  «Моечная машина»  Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении

Упражнение №1 «Моечная машина» Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении

 Состояние эмоционального напряжения можно определить по косвенным признакам.    изменение в поведении  расстройство сна  чувство напряжения на работе

Состояние эмоционального напряжения можно определить по косвенным признакам.

  • изменение в поведении
  • расстройство сна
  • чувство напряжения на работе
 Упражнение № 2  «Откровенно говоря»  Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания

Упражнение № 2 «Откровенно говоря» Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания

 Выделяют 10 основных признаков эмоционального “выгорания”  (психолог Е. Млер): •   истощение, усталость; •  бессонница; •  негативные установки; •  пренебрежение исполнением своих обязанностей; •  увлечение приемом психостимуляторов (кофе, лекарства); •  уменьшение аппетита или переедание; •  усиление агрессивности (раздражительность, гнев, напряженность); •  усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия); •  чувство вины; •  переживание несправедливости.

Выделяют 10 основных признаков эмоционального “выгорания” (психолог Е. Млер):

истощение, усталость;

бессонница;

негативные установки;

пренебрежение исполнением своих обязанностей;

увлечение приемом психостимуляторов (кофе, лекарства);

уменьшение аппетита или переедание;

усиление агрессивности (раздражительность, гнев, напряженность);

усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);

чувство вины;

переживание несправедливости.

 Упражнение № 3  «Муха»  Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры

Упражнение № 3 «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры

 Упражнение № 4  «Калоши счастья»  Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции

Упражнение № 4 «Калоши счастья» Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции

Ситуация № 1   Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу

Ситуация № 1 Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу

Ситуация № 2    Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом

Ситуация № 2 Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом

Ситуация № 3    На работе задержали зарплату

Ситуация № 3 На работе задержали зарплату

Ситуация № 4    По дороге на работу вы сломали каблук

Ситуация № 4 По дороге на работу вы сломали каблук

Ситуация № 5    Большинство ваших воспитанников показали слабые результаты мониторинга

Ситуация № 5 Большинство ваших воспитанников показали слабые результаты мониторинга

Ситуация № 6   Вы внезапно заболели

Ситуация № 6 Вы внезапно заболели

Ситуация № 7   Вы попали под сокращение

Ситуация № 7 Вы попали под сокращение

Ситуация № 8   Вы провалили аттестацию

Ситуация № 8 Вы провалили аттестацию

Ситуация № 9   Вы потеряли свои любимые серёжки

Ситуация № 9 Вы потеряли свои любимые серёжки

Ситуация № 10   Вы не смогли провести занятие

Ситуация № 10 Вы не смогли провести занятие

 Упражнение № 5  «Волшебная шкатулка»  Цель: поднятие настроения

Упражнение № 5 «Волшебная шкатулка» Цель: поднятие настроения

«Телеграмма» «Сегодня мы собрались на ………… тренинг Выглядим мы ………… и ……………… Но если бы погода была сегодня …………………, то мы были бы…………. А может, даже……………… Но мы не отчаиваемся!  Дела у нас на работе ……………………………… Пожелаем же всем всего ……………………, а именно …………………… здоровья, …………………… .. успехов и …… ..…………. детей»

«Телеграмма»

«Сегодня мы собрались на ………… тренинг

Выглядим мы ………… и ………………

Но если бы погода была сегодня …………………,

то мы были бы…………. А может, даже………………

Но мы не отчаиваемся!

Дела у нас на работе ………………………………

Пожелаем же всем всего ……………………,

а именно …………………… здоровья,

…………………… .. успехов и

…… ..…………. детей»

 Думать о сложностях и проблемах в нашей жизни очень важно. Но еще важнее вовремя «ставить их на стол».   Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону. Тогда Вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые преподнесёт Вам судьба.

Думать о сложностях и проблемах в нашей жизни очень важно. Но еще важнее вовремя «ставить их на стол».

Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону. Тогда Вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые преподнесёт Вам судьба.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!