Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33 "Золотой петушок"
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Хорошее настроение –залог успеха!»
Подготовил: педагог – психолог
Никандрова О.В.
2020 год
ОПРОС:
- Если Вы на нашу сегодняшнюю встречу пришли с хорошим настроением, помашите мне в ответ рукой.
- Если Вы считаете, что эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду зависит от эмоционального состояния педагога, похлопайте в ладоши.
- Если Вы думаете, что жизнь можно прожить без стресса, дотроньтесь до кончика носа.
- Если Вы уверены, что стресс является причиной многих заболеваний, кивните головой.
- Если Вы знаете и регулярно используете приемы для снятия эмоционального напряжения, закройте глаза.
- Если Вы считаете, что стресс является неизбежной частью нашей жизни, потопайте ногами.
Эмоциональное напряжение – это психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций.
«Меня зовут… Я делаю так…» Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения
Упражнение №1 «Моечная машина» Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении
Состояние эмоционального напряжения можно определить по косвенным признакам.
- изменение в поведении
- расстройство сна
- чувство напряжения на работе
Упражнение № 2 «Откровенно говоря» Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания
Выделяют 10 основных признаков эмоционального “выгорания” (психолог Е. Млер):
• истощение, усталость;
• бессонница;
• негативные установки;
• пренебрежение исполнением своих обязанностей;
• увлечение приемом психостимуляторов (кофе, лекарства);
• уменьшение аппетита или переедание;
• усиление агрессивности (раздражительность, гнев, напряженность);
• усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);
• чувство вины;
• переживание несправедливости.
Упражнение № 3 «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры
Упражнение № 4 «Калоши счастья» Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции
Ситуация № 1 Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу
Ситуация № 2 Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом
Ситуация № 3 На работе задержали зарплату
Ситуация № 4 По дороге на работу вы сломали каблук
Ситуация № 5 Большинство ваших воспитанников показали слабые результаты мониторинга
Ситуация № 6 Вы внезапно заболели
Ситуация № 7 Вы попали под сокращение
Ситуация № 8 Вы провалили аттестацию
Ситуация № 9 Вы потеряли свои любимые серёжки
Ситуация № 10 Вы не смогли провести занятие
Упражнение № 5 «Волшебная шкатулка» Цель: поднятие настроения
«Телеграмма»
«Сегодня мы собрались на ………… тренинг
Выглядим мы ………… и ………………
Но если бы погода была сегодня …………………,
то мы были бы…………. А может, даже………………
Но мы не отчаиваемся!
Дела у нас на работе ………………………………
Пожелаем же всем всего ……………………,
а именно …………………… здоровья,
…………………… .. успехов и
…… ..…………. детей»
Думать о сложностях и проблемах в нашей жизни очень важно. Но еще важнее вовремя «ставить их на стол».
Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону. Тогда Вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые преподнесёт Вам судьба.